Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации и коммуникации (СМИ). Виды СМИ





Средства массовой информации это учреждения, профессионально занимающиеся созданием и передачей информации с использованием различных технических средств в общее, публичное пользование. Средства массовой информации выступают одним из важнейших институтов политической системы современного общества, поскольку они позволяют не только информировать население, но и манипулировать мнениями и, что самое важное, - его электоральными оценками. Очевидно, что особенно сильно возрастает роль и значение СМИ в демократическом обществе, в котором судьба правящей элиты зависит от волеизъявления электората.

Основные признаки средств массовой информации:

- наличие технических средств, обеспечивающих производство, распространение и потребление информации;

- высокая общественнаязначимость информации;

- наличие массовой аудитории;

- нормативность с правовой точки зрения (СМИ регистрируются в соответствующих органах), по времени (периодичность) и по формату информации, подаваемой в структурированном виде.

- вариативность информации выражается, с одной стороны, в многоканальности СМИ, а с другой, - в разнообразии точек зрения на одну и ту же проблему.

Средства массовой информации различаются по различным основаниям.

По используемым техническим средствам передачи информации:

- печатные (газеты, журналы, бюллетени);

- электронные, в том числе аудио (радио) и видео (телевидение, кинематограф), а также Интернет и мобильная связь, которые в последнее время особенно бурно развиваются в качестве средств массовой коммуникации.

По периодичности изданий:

- СМИ постоянного информирования (новостные радиоканалы и телеканалы, Интернет);

- СМИ ежедневной периодичности;

- СМИ еженедельной периодичности;

- СМИ ежемесячной периодичности;

- Ежегодные СМИ.

По масштабу распространения информации:

- всемирные (например, бюллетени ООН, каналы CNN, Euronews);

- центральные (в масштабе одной страны);

- местные (областные, районные, городские, поселковые, сельские).

По количеству тиражируемой информационной продукции:

- многотиражные СМИ ориентируются на максимально возможную аудиторию;

- малотиражные СМИ (газеты, локальные радиосети) обычно функционируют на отдельных предприятиях, организациях и учреждениях.

По отношению к государственной власти:

- проправительственные, отстаивающие интересы правящей элиты;

- оппозиционные, отражающие интересы конкурирующей за власть контрэлиты.

По политической направленности:

- СМИ «левой» политической ориентации;

- СМИ «правой» политической ориентации;

- СМИ центристской политической ориентации.

По форме собственности:

- СМИ государственной формы собственности;

- СМИ общественной формы собственности (например, телеканал BBC в Великобритании);

- СМИ коллективной формы собственности, когда то или иное издание принадлежит коллективу сотрудников;

- СМИ могут находиться в собственности той или иной корпорации или фирмы;

- СМИ частной формы собственности.

По своему престижуСМИ разделяются публикой на:

- солидные, авторитетные,

- так называемые «жёлтые» издания, специализирующиеся на «горячих» фактах с низкой степенью достоверности.

Очень разнообразны СМИ по тематике предлагаемой информации, сколько-нибудь полно перечислить которую вряд ли возможно.

Роль средств массовой информации в современном обществе всё больше и больше повышается. Это обусловлено тем, что в глобализирующемся мировом сообществе массовая коммуникация и её средства играют чрезвычайно важные функции. Ниже мы приведём основные из них.

- Информационная функция, проявляющаяся в описании событий, происходящих в мире во времени (т.е. в прошлом, настоящем и будущем) и в пространстве (т.е. в различных сферах общества и природы).

- Познавательно-культурологическая функция позволяет человеку оперативно познавать окружающий его мир.

- Функция социализации, воспитания и образования, начиная от простого общения и завершая технологией обучения и консультирования с использованием Internet.

- Функция управления общественным мнением широко используется для сознательного и целенаправленного формирования у населения необходимых социальных норм, общественных установок и ориентаций. Эта функция особенно востребована в период массовых политических акций, таких как выборы, идеологически или экономически обусловленные кампании и т.п.

- Критическая функция средств массовой информации позволяет выявлять социально значимые проблемы, а также ошибки и недостатки властвующей элиты, что способствует совершенствованию всего общества и его политической системы.

Без массовой коммуникации, а также без средств её производства, тиражирования и доставки к потребителю невозможно само общество. Именно массовая коммуникация интегрирует общественные институты в единую социальную целостность. Но политика и политолога средства массовой коммуникации интересуют в первую очередь с точки зрения их влияния на общественное мнение. А влияние массовой коммуникации на общественное мнение в современном обществе, в котором газеты, радио, телевидение, интернет и мобильная связь проникли буквально в каждый дом, является определяющим. Стал уже банальным трюизмом тезис о том, что обладание средствами массовой информации обеспечивает обладание властью. Об этом знал ещё В.И.Ленин, который в октябре 1917 года сначала приказал взять почту, телефон и телеграф, а уже потом – Зимний дворец.

Система массовой коммуникации и средства массовой информации являются важнейшим фактором формирования общественного мнения вообще и электоральных установок, в частности. В любом современном обществе существует и динамично развивается целая индустрия управления и манипулирования общественным мнением. Довольно прибыльно практикуют официальные о полуофициальные организации, специализирующиеся на формировании public relations (общественные отношения, общественные связи). Спрос на услуги таких организаций неизмеримо возрастает в период предвыборных кампаний. Не обходится тут и без так называемого «чёрного PR» - целой технологии избирательного мошенничества. О некоторых приёмах такого мошенничества мы расскажем в следующем сюжете.

 

Date: 2015-09-22; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию