Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современного международного права





 

 

1. Возникновение международного публичного права и периодизация его истории.

2. Понятие и особенности современного международного права. Международные отношение и международное право.

3. Международное публичное и международное частное право.

4. Международное право как особая система права. Отрасли, институты и нормы международного публичного права.

5. Источники международного права.

6. Кодификация международного права.

7. Основные принципы как ядро международного публичного права.

 

Задания:

1. При проведении переговоров македонского царя Персея с римским легатом Марцием (II в. до н.э.) последний назначил место встречи на реке Пенее, в Фессалии. «Переговоры открылись спором о формальностях, кто первым должен перейти реку и с каким числом людей. Одни полагали, что надо отдать преимущество царскому достоинству, а другие - имени римского народа, тем более что о переговорах просил Персей. Марций разрешил спор шуткой, сказав, что сын должен подойти к отцу, а его звали Филиппом, так же, как отца Персея». Какое значение имели правила этикета в международных отношениях? Какое значение они имеют сейчас? Как мог бы быть разрешен данный спор в настоящее время?

2. При обсуждении вопросов национально-освободи­тельного движения в ООН, получившего наиболее ши­рокий размах в 60-е гг. XX в., государства, выступавшие в поддержку требований о предоставлении независимо­сти колониальным странам, часто ссылались на право народов и наций на самоопределение, упоминая при этом резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН (XV) от 14 декабря 1960 г. «Декларация о предоставле­нии независимости колониальным странам и народам».

Имеют ли юридическое значение нормы Деклара­ции если она принята в форме резолюции Генеральной Ассамблеи? Какое значение для юридической обязательности Декларации имело повторение в последую­щих актах Генеральной Ассамблеи ООН прав, провоз­глашенных в данной Декларации, а также ссылки на нее в официальных актах государств? Какое значение для юридической обязательности Декларации имеет вы­вод в консультативных заключениях Международного суда ООН о том, что ее положения являются важной частью обычного международного права?

3. В 1957 г. в связи с возрастанием напряженности в районе двух анклавов — территориальных владений Португалии внутри территории Индии правительство Индии распорядилось прекратить к ним доступ Порту­галии. Португалия обратилась в Международный суд ООН, пытаясь добиться признания права на проход к владениям. Она обосновывала свои притязания тем, что право прохода через территорию Индии следует из ло­кального обычая, с которым молчаливо соглашалась Ве­ликобритания, а затем и Индия в порядке правопреем­ства после достижения ею независимости. Индия возра­жала, указывая, что для возникновения локального обычая необходима практика более чем двух государств.

Может ли местная практика, признанная сторонами в период после британского господства, означать мол­чаливое признание права прохода? Может ли локальная норма международного права сложиться между двумя государствами, или для этого требуется большее коли­чество государств?

Могут ли другие государства получать права по ука­занной локальной норме международного права? Мо­жет ли государство отказаться от выполнения локаль­ной международно-правовой нормы?

4.Конституция Испании 1978 г. в п. 1 ст. 96 устанавливает, что законно заключенные и официально опубликованные в этой стране международные договоры «составляют часть ее внутреннего законодательства». В Конституции, однако, нет какого бы то ни было упоминания о международных обычаях как одном из источников обязательных для государств международно-правовых норм. В то же время в ходе одного из обычных судебных процессов, состоявшихся в этот период в Испании, одна из спорящих сторон сослалась на то, что испанский закон, применяемый в данном случае, противоречит международному обычаю.

Вопросы

1. На примере каких отраслей международного права можно наблюдать существенную роль обычая в формировании массива нормативного материала?

2. В положениях каких международно-правовых актов содержится прямое указание на обязательность международного обычая для регулирования правоотношений, складывающихся между государствами и другими субъектами международного права?

3. Какова роль резолюций межгосударственных (межправительственных) организаций в формировании обычных норм международного права, международного обычая?

4. Как соотносятся по степени их обязательности для субъектов международного публичного права международный договор и международный обычай?

5. Государственный секретарь США (1973-1977) Г.Киссинджер отмечал, что американская доктрина внешней политики эволюционировала па протяжении двух столетий от идей изоляционизма («США должны идти своим путем и не вмешиваться во внутреннюю политику европейских государств») к идеям мессианства («США должны нести миру идеалы демократии»). Как вы относитесь к этим идеям? Есть ли сегодня необходимость в формировании основного принципа внешней политики России? Где этот принцип должен быть закреплен? Каково должно быть его содержание?

6. Согласно ст. 10, 11, 13 Устава ООН Генеральная Ассамблея уполномочена «делать рекомендации». Про­комментируйте данные, нормы. Могут ли акты международных организаций носить обязательный характер и являться источниками между­народного права? Приведите примеры.

7. Президент государства С. в одном из интервью оппозиционному изданию государства У. допустил критическое высказывание о существующем в государстве У. политическом и экономическом режиме. Он заявил: «Ваше правительство обязано сменить свою политику, в соответствии с рекомендациями МВФ». Можно ли расценить это высказывание президента государства С. как действие от имени своего государства? Можно ли считать эти действия вмешательством во внутренние дела государства У. Какие основные принципы международного права можно использовать для оценки данного высказывания?

8. Свыше 100 государств подписали Московский договор 1963г. о запрещении ядерных испытаний в трех сферах. Означает ли это, что в данной области сложилась обычная норма? Может ли Австралия требовать от Франции отказа от проведения ядерных испытаний в Южной части Тихого океана, ссылаясь па этот международный обычай, несмотря на то, что Франция с самого начала возражала против этой нормы и не является участником Московского договора? Сколько государств должны придерживаться определенной практики, для того чтобы был сформирован международный обычай? Действует ли норма обычного права в отношении государства, которое постоянно и последовательно выражало свое несогласие с этой нормой? Если Франция причинила вред Новой Зеландии вследствие проведения ядерных испытаний, может ли Франция ссылаться на отсутствие обычной нормы, запрещающей ядерные испытания, для избегания международно-правовой ответственности?

 

1. Устав ООН // Справочная информационная система «Консультант».

2. Статут Международного суда ООН // Справочная информационная система «Консультант».

3. Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. // Справочная информационная система «Консультант».

4. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 г. // Справочная информационная система «Консультант».

5. Заключительный акт СБСЕ, 1975 г. // Справочная информационная система «Консультант».

Рекомендуемая литература

ЭБС IQlib 4.2. Международные акты, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права, и международный договор как источники административного права / Ордина О.Н. / Источники административного права России и проблемы их систематизации: Монография / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2010

ЭБС IQlib П. Земскова - Общие принципы права как инструмент сближения национальных законодательств / Закон и право / 2009 / № 2 / Москва / ЮНИТИ-ДАНА

Блатова, Наталья Тимофеевна. Международное право [Текст]: сборник документов: учебное пособие для студентов высших юридических учебных заведений / Н. Т. Блатова, Г. М. Мелков.— М.: РИОР, 2009.— 702 с.

Международное право [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности "Юриспруденция" / Л. П. Ануфриева [и др.]; отв. ред. Г. М. Мелков; Российский государственный торгово-экономический университет.— М.: РИОР, 2009.— 718 с.

Шумилов, Владимир Михайлович (д-р юрид. наук). Международное право [Текст]: учебник / В. М. Шумилов.— М.: Велби, 2010.— 485 с.

Игнатенко, Геннадий Владимирович (д-р юрид. наук). Международное право и внутригосударственное право: проблемы сопряженности и взаимодействия [Текст]: сборник научных публикаций за сорок лет (1972-2011 годы) / Г. В. Игнатенко.— Москва: Норма: ИНФРА-М, 2012.— 415.с

Глобальная устойчивость и международное право.— Новосибирск: НГТУ, 2012.— 374.

 

Date: 2015-09-22; view: 2591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию