Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы построения организационных структур управления, направления их совершенствования
Совершенство организационной структуры управления во многом зависит от того, насколько при ее построении соблюдались принципы построения: 1. 1Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя; 2. 2Организационная структура управления должна прежде всего отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям. 3. 3Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию. 4. 4Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними. 5. 5функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом. 6. 6Четкое обособление составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.); 7. 7Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе; 8. 8Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу; 9. 9Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности. 10. Направления совершенствования организационных структур управления: 11. 1) Сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 12. 2) Уменьшение числа уровней управления; 13. 3) Групповая организация труда, как основа новой структуры управления; 14. 4) Ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 15. 5) Создание условий для гибкой комплектации продукции; 16. 6) Минимизация запасов; 17. 7) Быстрая реакция на изменения; 18. 8) Гибко переналаживаемое оборудование; 19. 9) Высокая производительность и низкие затраты; 20. 10) Безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Сущность и содержание централизованной и децентрализованной форм управления. Делегирование полномочий. Централизованная форма управления предусматривает осуществление руководства хозяйственной деятельностью входящих в фирму предприятий из одного центра, жесткую регламентацию и координацию их деятельности, полное отсутствие у них хозяйственной самостоятельности. Используется небольшими компаниями, выпускающими один вид продукции или продукцию одной отрасли, работающими преимущественно в добывающих отраслях промышленности и ориентирующимися на местный или национальный рынок. Высшее руководство фирмы обычно состоит из президента-компании, одновременно и ее управляющим, и двух вице-президентов. Правовая защита интересов компании, ведение бухгалтерии, обычно поручаются специализированным фирмам. Централизованное управление крупной фирмой, выпускающей один или несколько видов продукции, более сложно. Президент осуществляет только общее руководство компанией, а вице-президенты руководят определенными секторами деятельности с помощью соответствующих управляющих. Организационная форма управления фирмой считается централизованной, когда: функциональные подразделения играют более важную роль, чем производственные; имеется значительное число функциональных служб; исследовательские подразделения находятся в центральном аппарате материнской компании. Децентрализованная форма управления предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью, наделенных широкими полномочиями в сфере производства и сбыта и несущих ответственность за получение прибылей. Функции высшей администрацией: контроль за оперативной деятельностью отделений, координация их работы и определение основных направлений для обеспечения эффективности и прибыльности деятельности компании. Каждое производственное отделение самостоятельно финансирует свою деятельность. Степень децентрализации управления определяется степенью предоставления полномочий или прав принятия самостоятельных решений управляющим отделениями. Переход к децентрализованной форме управления осуществляется прежде всего крупными диверсифицированными фирмами, со многими производственными предприятиями, выпускающими широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки. широкую номенклатуру товаров, работающими на обширные рынки. Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица, лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему. Делегирование полномочий преследует следующие основные цели: -освобождение времени руководства для решения более важных задач; -повышение мотивации персонала; -повышение доверия в рабочем коллективе; -проверка сотрудников на исполнительность. Делегирование предусматривает соблюдение 2-х принципов управления: 1принцип единоначалия, означает, что работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и получать от него задачи, полномочия и давать только ему отчет.2принцип управляемости. Руководитель может эффективно управлять и контролировать работу только ограниченного числа подчиненных, т.к. чем шире норма управляемости, тем короче скалярная цепь и тем ниже уровень руководства. Делегируя работников в выполнении определенных задач, руководитель должен представить ему необходимые для этого ресурсы, в связи, с чем с задачами руководитель вынужден делегировать и соответствующий объем полномочий. Полномочия – право распоряжаться ресурсами и определять действия работников в организации. Современные научные концепции разделяют делегирование ответственности и делегирование власти, прав. Ответственность – это обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за результаты своего труда. Власть – это реальная возможность использовать ресурсы организации. Принято различать 2 основных типа организационных полномочий: -линейные полномочия проявляются одновременно с возникновением иерархических организаций. -функциональные, т.е. аппаратные полномочия.
Формирование органов управления. Содержание деятельности высшего, среднего и низового уровней управления. Делегирование полномочий и ответственности. Размер организации – это лишь один из нескольких факторов, которые определяют, сколько уровней управления должна иметь компания для достижения оптимальных результатов. Существует много примеров весьма преуспевающих организаций с гораздо меньшим количеством уровней управления, чем в значительно более мелких организациях. Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, менеджеров традиционно делят на три категории. 1)менеджеры первого (низового) звена – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие менеджеры в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. 2)Работа младших менеджеров координируется и контролируется руководителями среднего звена. В большой организации может быть столько менеджеров среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим. Менеджер среднего звена часто возглавляет крупное подразделение или отдел в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. 3)Высший организационный уровень – руководство высшего звена – гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек.
Ответственность представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Под обязательством мы понимаем то, что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации. Ответственность означает, что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем, кто передает ему полномочия.
Date: 2015-09-27; view: 591; Нарушение авторских прав |