Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с информацией как вид управленческой деятельности. Информационное обеспечение управления





Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, то есть все то, что может дать более широкое представление об объекте исследования. Целью управленческого учета является обеспечение менеджеров информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений. Для целей управленческого учета используется как бухгалтерская информация, которая подлежит четкой документации и регистрации, так и любая другая информация, необходимая руководителям для принятия решений. Последняя может быть получена как из внутренних источников организации, так и из внешних (таких как пресса, социологические опросы и т.п.). При этом вся информация, может быть как количественной, так и качественной.

Количественная информация делится на учетную и неучетную. К учетным источникам информации относятся: бух.учет о отчетность, статистический учет и отчетность, оперативный учет и отчетность, выборочные учетные данные.

К неучетным источникам информации относят: результаты внутриведомственной и вневедомственной ревизии, внешнего и внутреннего аудита, результаты проверок налоговой службы, материалы постоянно действующих производственных совещаний, протоколы собраний трудовых коллективов, материалы печати и других СМИ…

Основные характеристики управленческой информации:

краткость, точность, оперативность, сопоставимость, целесообразность, рентабельность, объективность, адресность, аналитичность, полезность, конфиденциальность.

Информационная система управления – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.

Информатизация менеджмента в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это - многоаспектный процесс, включающий в себя:

· формирование соответствующей технико-технологической базы (с применением новейших информационных технологий и современных электронно-вычислительных и коммуникационных средств);

· организацию производства и сферы распределения информационно-вычислительных услуг;

· отработку механизма информационного обслуживания и создание действенной системы управления данными процессами;

· внедрение и эксплуатацию прогрессивных форм, методов и средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.

Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

· уровень в системе государственного управления;

· область функционирования экономического объекта;

· виды процессов управления;

· степень автоматизации информационных процессов.

 

 

41.Коммуникации в управлении. Характеристика процесса обмена информацией: информационные сигналы и информационные потоки.

Коммуникация - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

1)обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления;

2)совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

3)создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

Коммуникации подразделяются на следующие виды:

1)межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

2)коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

1)формальные или официальные. Данные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

2)неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации.


Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

-вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

-горизонтальны между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

-восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

-нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками.

Межличностные коммуникации делят также на:

Межличностные коммуникации делят также на: -вербальные (словесные); -невербальные Коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель – обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль. Значение коммуникации в организации: 1)Коммуникация — основное условие существования и развития организации. 2)Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений. 3)Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации. 4)Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры. Передается информацияв виде сигналов. Сигнал есть физический процесс, несущий в себе информацию. Сигнал может быть звуковым, световым, в виде почтового отправления и др. Наиболее распространен сигнал в электрической форме в виде зависимости напряжения от времени Информационный поток — информация, рассматриваемая в процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении. Коммуникационный процесс – это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса: 1)Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; 2) Сообщение - непосредственно информация; 3) Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети); 4) Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы: -Зарождение идеи или отбор информации; -Выбор канала передачи информации;-Передача сообщения;-Интерпретация сообщения.При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

 

 

42.Кадровая политика организации: типы, виды, современное состояние.Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы. Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.







Date: 2015-09-27; view: 515; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию