Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование кадровой политики





Начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для успешной реализации организационной стратегии.

На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.

Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности.

Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации.

Инструментами реализации кадровой политики являются: - кадровое планирование; -текущая кадровая работа; -руководство персоналом; -мероприятия по его развитию, повышению квалификации; -мероприятия по решению социальных проблем; -вознаграждение и мотивация.

В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.

Типы кадровой политики: 1)Открытая – ориентирована на привлечение персонала из вне, использование его потенциала для обновления, обогащения и развития организации.

2)При закрытой кадровой политики упор делается на внутренние ресурсы организации, замещение вакансий и своих ресурсов.

Виды кадровой политики: 1)Активная – ориентирована на постоянный мониторинг трудовых ресурсов, оценку ситуации с кадрами, быстрое и своевременное реагирование на совмещение вакансий. 2)При превентивной оцениваются перспективы и прогнозируются возможные изменения в кадрах организации, вырабатывается программа работы с персоналом на перспективу. 3)При пассивной политики проблемы решаются по мере их поступления. 4)Реактивная кадровая политика -руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Кадровая политика отражается в таких документах: устав организации; договор учредителей; бизнес-план предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; положение об оплате труда; структура управления; штатное расписание; матрица распределения функций; философия организации.Современная система управления кадрами в условиях рыночной экономики представляет возможности разработки новой, более гибкой стратегии развития кадрового потенциала предприятий, приводящей к радикальным изменениям в системе управления кадрами. Основная цель управления кадрами в современных условиях - сочетание эффективного обучения персонала, повышения квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников и стимулирования их к выполнению работ более высокого уровня.Таким образом, социально-экономическая основа кадровой политики в условиях рынка, предусматривает осуществление ряда следующих мероприятий- непрерывное последовательное планирование;- сравнение существующих и перспективных требований вакантным должностям кадровому составу;- профессиональное кадровое развитие в университетах и других высших учебных заведениях;- количественное и качественное планирование должностей персонала;- введение в специальность;- повышение квалификации;- языковый курс;- стабильные структуры складов;- гибкая система начисления надбавок;Распределение обязанностей между центральным и периферийными структурными подразделениями, обусловленные производственной необходимостью; -определение уровней руководства.







Date: 2015-09-27; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию