Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления
Управление появилось вместе с людьми, там, где хотя бы 2 человека объединялись в стремлении достичь общей цели, возникала задача координации совместных усилий. Тот, кто брал на себя решение этой задачи, становился рук-лем, а другой - его подчиненным. Мен-т как целенаправленная человеческая деятельность существует давно, а как наука – недавно на рубеже 19 и 20 в.в. Развитие управления связано с развитием эк-ки и производства. Это заметно на примере США и Вост.Европы. В этот период (19-20в.в.) производство достигло высоких масштабов, конкуренция стала общенац-ной. Развитие менеджм-та носит эволюционный характер и определяется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегии орг-ции. На рубеже 19-20 в.в. появилась необходимость в четкой орг-ции производства, в введении стандартов и норм. Выделяют 4 основные школы, которые опред-ют разл-ые подходы в управлении: 1. Школа научного управления Тейлора. (1885- 1920) Тейлор создал научную систему упр-ия, кот-ое опиралось на 3 принципа: 1. рац-ная научная орг-ция труда в целях повышения произ-сти. 2. разработка формальной структуры 3. разработка мер по сотрудничеству между упр-щими и рабочими.Осн. цель научной орг-ции труда- снижение издержек всех видов ресурсов(фин, трудовых, матер-ых). Осн путь достижения цели- рационализация использования всех ресурсов. Тейлор разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил научные подходы подбора, расстановки и стимулирования рабочих. Яркими последователями Тейлора были Гилбреты. Их исследования были связаны с поиском рац-ых движений с целью выявить наиболее эффект-ые из них и исключить лишнее. 2. Классическая административная школа (1920-1950) Возникновение этой школы связано с именем Анри Файоля. Он разделил весь процесс управления на пять осн. функций: планир-ие, орг-ция, координация, мотивация и контроль. Также разработал 14 принципов упр-ия: разделение труда, авторитет и ответ-сть, дисциплина, единство рук-ства, единство распорядительства, подчинение личных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справед-сть, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух. Общее этих двух школ состоит в том, что их целью было найти совершенный и единственно приемлемый метод управления.
4. Школа науки управления Системный подход – гл. идея: ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствие для всей системы. Этот подход позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой. Ситуационный подход - формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зав. от сложившейся ситуации, т.е. центр-ое место занимает ситуация. Рекоменд-ся решать текущую проблему в зав. от целей орг-ции и сложившихся условий, в кот. эта цель должна быть достигнута. Школ колич-ых методов - это использование эк-ко-матем-их методов при принятии решений. Появление данной школы было вызвано тем, что на п/п потребовалась переработка большого кол-ва инф-ции, появилась необходимость быстрого реагирования на меняющиеся условия. Мат. методы позволяют решать задачи управления, не связанные с необходимостью учета поведения людей. В рез-те появились новые элементы внутрифирменного планирования, моделирование решений, анализ в условиях неопределенности, матем.
Date: 2015-09-27; view: 517; Нарушение авторских прав |