Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция менеджмента. Вклад различных школ менеджмента в современную теорию управления





Управление появилось вместе с людьми, там, где хотя бы 2 человека объединялись в стремлении достичь общей цели, возникала задача координации совместных усилий. Тот, кто брал на себя решение этой задачи, становился рук-лем, а другой - его подчиненным. Мен-т как целенаправленная человеческая деятельность существует давно, а как наука – недавно на рубеже 19 и 20 в.в. Развитие управления связано с развитием эк-ки и производства. Это заметно на примере США и Вост.Европы. В этот период (19-20в.в.) производство достигло высоких масштабов, конкуренция стала общенац-ной. Развитие менеджм-та носит эволюционный характер и определяется непрерывностью и ориентацией на цели, стратегии орг-ции. На рубеже 19-20 в.в. появилась необходимость в четкой орг-ции производства, в введении стандартов и норм.

Выделяют 4 основные школы, которые опред-ют разл-ые подходы в управлении: 1. Школа научного управления Тейлора. (1885- 1920) Тейлор создал научную систему упр-ия, кот-ое опиралось на 3 принципа: 1. рац-ная научная орг-ция труда в целях повышения произ-сти. 2. разработка формальной структуры 3. разработка мер по сотрудничеству между упр-щими и рабочими.Осн. цель научной орг-ции труда- снижение издержек всех видов ресурсов(фин, трудовых, матер-ых). Осн путь достижения цели- рационализация использования всех ресурсов. Тейлор разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил научные подходы подбора, расстановки и стимулирования рабочих. Яркими последователями Тейлора были Гилбреты. Их исследования были связаны с поиском рац-ых движений с целью выявить наиболее эффект-ые из них и исключить лишнее. 2. Классическая административная школа (1920-1950) Возникновение этой школы связано с именем Анри Файоля. Он разделил весь процесс управления на пять осн. функций: планир-ие, орг-ция, координация, мотивация и контроль. Также разработал 14 принципов упр-ия: разделение труда, авторитет и ответ-сть, дисциплина, единство рук-ства, единство распорядительства, подчинение личных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справед-сть, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух. Общее этих двух школ состоит в том, что их целью было найти совершенный и единственно приемлемый метод управления.

целью было найти совершенный и единственно приемлемый метод управления.3. Школа психологии человеческих отношений и поведенческих наук.1930-1950 г.г. – В основу положены достижения психологии и социологии, основным объектом был работник, а не его задание. Предполагалось, что человек живая машина и в основе управления должна лежать забота об отдельном работнике. Родоначальником принято считать Э.Мейо. Он понял, что группа рабочих – это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Опред-ным образом воздействуя на такую систему можно улучшить результаты труда. Идея школы состоит в повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. 1950-до наших дней – поведенческая школа или бихевиористическая – главный предмет изучения – факторы, влияющие на поведение человека. Они поняли, что поведение человека опред-ся не опытом или знаниями, а чувствами, которые возникают в зависимости от его потребности. Было разработано несколько теорий мотивации: теории А. Маслоу, Герцберга, Альдерфера и др. У Маслоу: физиологич-ие, безопасность, соц-ые, уважение, самовыражение. У Альдерфера: потребность существования, связи, роста. Теория Х и Y Макгрегора: Х – человек не любит трудиться, надо его заставлять, он избегает отв-сти. Y – труд естественен для чел-ка, стремится к отв-сти, не нуждается в контроле, сам себя контролирует.

4. Школа науки управления Системный подход – гл. идея: ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствие для всей системы. Этот подход позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой. Ситуационный подход - формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зав. от сложившейся ситуации, т.е. центр-ое место занимает ситуация. Рекоменд-ся решать текущую проблему в зав. от целей орг-ции и сложившихся условий, в кот. эта цель должна быть достигнута. Школ колич-ых методов - это использование эк-ко-матем-их методов при принятии решений. Появление данной школы было вызвано тем, что на п/п потребовалась переработка большого кол-ва инф-ции, появилась необходимость быстрого реагирования на меняющиеся условия. Мат. методы позволяют решать задачи управления, не связанные с необходимостью учета поведения людей. В рез-те появились новые элементы внутрифирменного планирования, моделирование решений, анализ в условиях неопределенности, матем.

 







Date: 2015-09-27; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию