Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура урока. В типовом уроке предусматриваются три логически связанные части, каждая из которых имеет основное назначение
В типовом уроке предусматриваются три логически связанные части, каждая из которых имеет основное назначение, частные задачи и главные средства.
1. Вводная часть. Основное назначение — организация группы; общее повышение эмоционального состояния; введение в работу; специальная подготовка к выполнению основной работы.
Частные задачи — организованно начать урок, сосредоточить внимание; ознакомить с темой и задачами данного урока; провести упражнения, направленные на улучшение физического состояния; провести специально подготовительные упражнения для успешного выполнения основной работы (общая и специальная разминки).
Главные средства — строевые упражнения; фигурная маршировка; упражнения во время ходьбы; бег разной интенсивности с изменением направлений и добавочными движениями рук, туловища, ног; упражнения, выполняемые по внезапной команде или условному знаку, состоящие из принятия фехтовальных положений и выполнения фехтовальных движений; гимнастические упражнения без снарядов, со снарядами и на снарядах для развития разных мышечных групп, амплитуды; силы, быстроты, гибкости, координации движений; упражнения с предметами (гимнастическими палками, булавами, набивными и теннисными мячами); элементы акробатики; упражнения с партнером с разного вида сопротивлениями и элементарной борьбой; легкоатлетические упражнения (прыжки, бег из разных стартовых положений — низкий и высокий старт, сидя спиной к направлению бега, положение боевой фехтовальной стойки и пр.); упражнения фехтовального характера (с оружием и без оружия) в расслаблении мускулатуры, переключении от расслабления к напряжению, на чучелах и мишенях, перед зеркалом и т. п.
2. Основная часть. Основное назначение — овладение техникой и тактикой фехтования и совершенствование в них, повышение тренированности и достижение высокого уровня спортивной формы.
Частные задачи — изучение и совершенствование определенных приемов и действий фехтования, повышение их качества путем многократных повторений и применения в изменяющейся обстановке, специальная подготовка к напряженной работе в условиях соревнований, приобретение конкретных знаний по теории фехтования.
Главные средства — упражнения в приемах и действиях фехтования, проводимые по команде и самостоятельно, с партнером по заданию тренера-преподавателя («контрю с ограничением и без ограничения приемов нападения и защиты различной сложности); учебные и тренировочные индивидуальные уроки преподавателя; взаимные индивидуальные уроки по заданию преподавателя; учебные соревнования для совершенствования техники и тактики по определенному заданию и с предоставлением самостоятельности ученикам; соревновательные бои с разными условиями проведения (на счет уколов, на время, на выбывание, командные и личные, с гандикапом и пр.); практика в организации и судействе соревнований, в инструкторских навыках; сообщение знаний по вопросам техники, тактики, методики, организации и планирования обучения и тренировки, оборудования и инвентаря, гигиеническому режиму, самоконтролю, истории и теории фехтования и другим предметам.
3. Заключительная часть. Основное назначение — снижение возбуждения и напряжения центральной нервной системы, образовавшихся при выполнении основной работы; развитие и совершенствование физических качеств; организованное окончание занятия.
Частные задачи — разбор наиболее характерных положений данного урока и подведение его итогов; развитие конкретных физических качеств по плану данного урока (сила, гибкость, быстрота, прыгучесть, выносливость, координация или ловкость и т. п.); установление заданий для самостоятельной работы над совершенствованием тех или иных приемов и качеств.
Главные средства — упражнения по совершенствованию физических качеств; ходьба и бег; расслабление мускулатуры, принимавшей деятельное участие в фехтовальных движениях; упражнения без снарядов, со снарядами и на снарядах; специальные индивидуальные упражнения для развития и совершенствования отстающих физических качеств; краткие беседы по теоретическим вопросам; назначение индивидуальных заданий для самостоятельной работы; организационные задания и объявления.
После урока рекомендуются водные процедуры (теплый душ или ванна), самомассаж и массаж.
Примерный план-конспект урока по фехтованию на саблях
Исходные данные: количество занимающихся 16—20 человек; фехтованием на саблях занимаются 3 месяца; в основном овладели простыми атаками на голову, правый бок, левый бок, на руку сверху и снаружи, защитами третьей, четвертой и пятой и ответами после них; имеют навыки выполнения контррипостов после указанных атак и схваток; ознакомлены с атаками с обманом. Занятие обеспечено должным количеством фехтовального инвентаря и оборудования, чтобы проводить упражнения со всеми занимающимися одновременно.
Тема: совершенствование пройденных приемов и действий; овладение атаками с обманом со средней и дальней дистанции, защитами от них и ответными ударами.
Части урока
| Содержание занятия
| Дозировка
| Методические указания
| Ввод-
ная
25 мин.
| Общая разминка
| 1. Построение, рапорт, перекличка
|
|
| 2. Упражнения в движении шагом: ходьба обычная, на
носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, на внешнем и внутреннем крае ступни с положением рук «за голову», «на поясе», «к плечам»
| 2—3 мин.
| Упражнения во время ходьбы и бега проводятся потоком, следуя одно
за другим без остановок
| 3. Ходьба «широким» шагом со свободными попеременными взмахами руками вверх-назад с небольшими наклонами тела в такт движениям рук.
| 30—40 сек.
| Преподаватель счетом и интонацией голоса акцентирует нужные моменты движений
| 4. Ходьба полувыпадами, постепенно увеличивая амплитуду движения руками и переходя на движения полным выпадом
| 30-40 сек.
| Замечания по выполнению делаются попутно с движениями
| 5. Ходьба полувыпадамя и выпадами со взмахами рук
вправо и влево из положения руки перед грудью
| 30—40 сек.
| Темп движений убыстряется, амплитуда увеличивается
| 6. Бег «семенящий», обычный, доставая пятками заднюю поверхность бедра; вынося прямые ноги вперед, правым, левым боком и спиной вперед с высоким подниманием бедра, переход на «семенящий» бег и обычную ходьбу
| 1—2 мин.
| Нужно все время следить за правильной, непринужденной осанкой
| 7. Ходьба со взмахами рук, на каждый шаг одновременно, делая последовательно взмахи в стороны — вниз — вверх — вниз с полной амплитудой движений в плечевых суставах
| 20—30 сек.
| 8. Передвижение поочередно правым и левым боком вперед приставными шагами, имея положение йог, сходное с боевой стойкой
| 20—30 сек.
| Быстрые короткие приставные шаги, изменяя положение по резкой команде или по сигналу
|
Части
урока
| Содержание занятия
| Дозировка
| Методические указания
|
| 9. Постепенно переход на обычный бег, на медленный
«семенящий» бег и на обычную ходьбу
| 1 мин.
| Движение идет все время в одном направлении
| 1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вверх-влево — взмахи руками через низ до положения рук взерх-вправо с соответствующим поворотом тела и обратно, ноги пружинно сгибаются в коленях, сопровождая движение руками
| 8—10 раз
| 2. И. п. — ноги на ширина плеч, руки на поясе — круговые движения в тазобедренных суставах по 4 раза влево и вправо попеременно, сохраняя по возможности горизонтальное положение плеч
| 8—10 раз
| 3. И. п. — то же — попеременные смещения в тазобедренных суставах влево и вправо
| 12—16 раз
| 4. И. п. — ноги на ширине плеч, ступни параллельно — пружинные приседания на полной ступне со свободным выносом рук вперед при приседе: на три счета — пружинно присесть, на четвертый выпрямиться в исходное положение
| 6—8 раз
| 5. И. п. — ноги широко врозь, руки в стороны — попеременные наклоны влево и вправо, сгибая ногу (противоположную наклону) и сопровождая наклоны взмахами рук: при наклоне вправо левая рука идет вверх, правая за спину и наоборот
| 6—8 раз
| 6. И. п. — основная стойка— на счет «раз» поднять руки вверх, на «два-три» пружинные наклоны вниз, не сгибая колен и доставая ладонями пол, на счет «четыре» выпрямиться в исходное положение
| 4—6 раз
| 7. И. п. — ноги вместе, руки в стороны, ладони вверх— круги руками назад и вперед попеременно по 4 круга в каждую сторону с изменением амплитуды от полной до минимальной
| 6-8 раз
| 8. И. п. — боксерская стойка — попеременно удары прямо, с боку, снизу — по 4 раза каждый удар подряд
| 6—8 раз
| 9. И. п. — ноги широко врозь, руки вниз — на два счета пружинно присесть на правой ноге, на «три» подняться в исходное положение. То же на другой ноге попеременно; руки при приседаниях выносятся вперед к полу к противоположной прямой ноге
| По 8 раз на
каждую
ногу
| 10. И. п. — ноги врозь, руки в стороны — попеременные смещения плечевого пояса вправо и влево, как бы тягой руки в соответствующую сторону
| 16-20 раз
| Стараться сохранять горизонтальную линию плеч и неподвижность ног и таза
| 11. И. п. — левая рука впереди, правая нога отставлена на носок назад. Взмахи ногой вверх до касания левой ладони. То же другой ногой
| По 8 раз
| 12. И. п. — высокий старт — движение руками, как при беге с разной скоростью, переходя от широких медленных движений к ускорениям и обратно
| 1—2 мин.
| 13. И. п. — выпад правой вперед — покачивание в выпаде; после 4 покачиваний поворотом сменять положение и сделать то же на другой ноге
| 4—6 раз в
каждую сторону
| 14. «Семенящий» бег по кругу с расслаблением плеч и ног и различными подскоками
| 1 мин
| Специальная разминка с оружием
| 1. Легкие безостановочные шаги вперед и назад в бое-
вой стойке
| 1 мин.
| Обращать внимание на мягкость передвижений на сохранение горизонтальной линии плеч и на
соблюдение правильной линии в позиции оружия
| 2. Шаги вперед и назад попеременно с изменением позиции при каждом шаге из 3-й в 4-ю, 5-ю; из 5-й в 3-ю, 4-ю; из 4-й в 3-ю, 5-ю и др.
| 2 мин.
|
Части урока
| Содержание занятия
| Дозировка
| Методические указания
|
| 3. Шаги вперед и назад с принятием защитных поло-
жений оружием на обозначение удара в разные линии, делаемые преподавателем
| 1 мин.
| Стоя перед шеренгой, преподаватель передвигается и делает с полувыпадами ударные движения в разные линии, следя за правильной реакцией защитных движений учеников
| 4. Передвижения шагами вперед и назад, сопровождаемое движением сабли: при шаге вперед оружие мягко выдвигается как на удар по голове, при шаге назад оружие убирается в 3-ю защиту
| 1 мин.
| 5. Передвижения шагами разной величины: маленький шаг вперед и затем большой шаг вперед; большой шаг вперед и сразу же маленький шаг вперед; шаг вперед и два быстрых шага назад; шаг вперед — шаг назад и сразу же скачок назад; скачок назад и два шага вперед и т. п.
| 1—2 мин.
| 6. Выпады разной величины с ударами в разные линии, при возвращении в боевую стойку берутся различные позиции
| 30-40 сек.
| 7. Из 3-й позиции: обозначение обманного движения удара на голову и удар по правому боку с выпадом; обозначение обмана на правый бок и удар по голове с выпадом; обозначение обмана на ле-
вый бок и удар по голове с выпадом
| 2 мин.
| Сначала имитация атаки с обманом выполняется по команде, а затем на изменение позиции преподавателя. Затем преподаватель дает зада-
ние адресовать обман и удар в зависимости от его первоначальной пози-
ции и реакции на обман
| 8. То же, но выполняя обманное движение с небольшим шагом вперед
| 1 мин.
| 9. Выполнение атак с движением флеши из неподвижного положения, из движения шага назад, из движения шага вперед
| 1—2 мин.
| 10. «Бой с тенью» с выполнением различных передвижений, защит, ответов с выпадами, шагами и выпадами, с флеш-атаками (по усмотрению учеников)
| 2 раза по
1 мин.
| Во время «боя с тенью» требуется беспрерывное движение фехто-вальщика и логичные действия, показывающие, что ученики действительно представляют воображаемого противника
| 11. «Семенящий» бег, держа саблю в левой руке, выполняя различные движения для расслабления плеч и ног
| 1 мин.
| Основ-
ная
65-70 мин.
| Упражнения в парах
| 1. Стоя на дальней дистанции вне соединения, передвижения с сохранением дистанции
| 1—2 мин.
| Поочередно, один из партнеров передвигается и открывает
разные линии для атаки, куда второй должен нанести удар (укол). При выполнении атак с шагом вызывающий открывает линию после шага партнера
| 2. Совершенствование простых атак с выпадом со средней дистанции, а затем с шагом и выпадом — с дальней дистанции на вызов партнера переменой позиции
| 4—6 мин.
| 3. Совершенствование защитных действий на месте, а
затем с шагом назад
| 2—3 мин.
| По назначению преподавателя – поочередно выполнять роль атакующего, следя за четкостью своего обозначения удара и за правильностью реакции партнера
| 4. Совершенствование защит и ответов после них. Сначала на месте, а затем с шагом назад
| 4—6 мин.
| 5. Упражнения в боевых схватках после атакующих
движений: после атаки на правый бок, оставаясь на выпаде, защититься от ответа и дать контрответ; то же после атак в другие линии
| 6—8 мин.
| Сначала преподаватель командует действиями, а затем ставит задание и следит за тем, как оно выполняется самостоятельно
| 6. Упражнения в боевых схватках из защитных дей-
ствий: на удар по голове взять 5-ю защиту и ответить на правый бок, на контрответ партнера на голову — взять еще раз 5-ю и ответить на голову; на атаку на правый бок взять 3-ю и ответить на голову; на контрответ партнера на правый бок еще раз взять 3-ю и ответить на голову; на удар по левому боку взять 4-ю и ответить на голову; на контрответ партнера по голове взять 5-ю и ответить на правый бок и т. п.
| 6-8 мин.
| Сначала преподаватель точно обусловливает каждое движение защит, ответов, контрответов и
повторных ответов, а затем предоставляет ученикам самостоятельность, давая указания в отношении темпа действий и их усложнений. Следует поставить задание на проверку правильности выполнения первых движений. Для этого нужно не каждый
раз развивать схватку
|
Части
урока
| Содержание занятия
| Дозировка
| Методические указания
|
| 7. Освоение атак с обманом: Поочередное выполнение
атак со средней и дальней дистанций; обман на голову и удар по правому боку; обман на правый бок и удар по голове; обман на левый бок и удар по голове; обман на голову и удар по левому боку (без прорезания)
| 10—15 мин.
| Сначала выполнять по команде преподавателя, а после уяснения механизма и смысла самостоятель-но с помощью партнера, который делает вызовы, реагирует на обман и «пропускает» удар
| 8. Освоение защитных действий от атак с обманом: выполнение двух защитных движений на заданную обманную атаку; выполнение защит на необусловленную атаку с обманом; выполнение защит от атаки с обманом и ответные удары после них
| 8—10 мин.
| Поочередно партнеры выполняют роль атакующего и обороняющего-
ся сначала по команде, а затем по назначению, но самостоятельно
| 9. Построение схватки после обманной атаки и после защит от обманной атаки (как и при совершенствовании простых действий)
| 4—6 мин.
| 10. Контры на простые атаки со средней дистанции по заданию, а затем с самостоятельным выбором линии атаки
| 3—4 мин.
| Поочередно выполняют по 10 атак, сначала оговорив условия, а затем
без обусловливания
| 11. Контры на простые атаки с дальней дистанции
| 3—4 мин.
| 12. Контры на выполнение атак по выбору атакующего (с дальней дистанции)
| 5—6 мин.
| 13. Учебный бой в замедленном темпе в виде «рипостной игры»
| 8—10 мин.
| Главное внимание обращается на обыгрывание действий противника
ведением клинка в открытую линию
| 14. Соревновательные бои на три удара
| 4—5 мин.
| 15. Повторение простых атак в разные линии по команде с фиксацией конечного положения
| 10—15 атак
| Заклю-
читель-
ная
25-30 мин.
| 1. Медленный бег с переходом на «семенящий» бег с
подскоками на одной и двух ногах с расслаблением
мышц: ног, плечевого пояса и тела
| 2—3 мин.
| Все упражнения направляются на отвлечение от фехтовальных на-
пряжений и эмоций и на развитие физических качеств фехтовальщиков
| 2. Упражнения для развития гибкости: наклоны вперед, назад, в стороны, стоя и сидя на полу, на гимнастической скамье, «шпагат» и т.п.
| 8—10 мин.
| Постепенно темп снижается, и переходят к упражнениям, способствующим развитию внимания и организованности
| 3. Прыжки в высоту с разбегу через препятствие на высоте 100—120 см, прыжки через два последовательно поставленных препятствия на расстоянии 5—6 м; прыжки в длину с места в виде соревнования
| 5—8 мин.
| 4. Сгибание рук в положении упора лежа за руками
| 1—2 мин.
| 5. Упражнения в расслаблении мышц плечевого пояса и рук
| 2—3 мин.
| 6. Игра «Делай так, делай этак» с выбыванием за ошибку
| 2—3 мин.
| 7. Ходьба с выполнением обусловленных строевых приемов на внезапные сигналы (зрительные или звуковые)
| 1—2 мин.
| 8. Подведение итогов урока с замечаниями и объявлениями
| 5 мин.
| 9. Окончание занятия: прощальное приветствие, душ или обмывание
|
|
Date: 2015-09-27; view: 330; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|