Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая модель самоуправления на уровне отдельного класса





(условное название "Город").

В соответствии с представленными выше принципами и подходами существующие в настоящее время модели самоуправления общеобразовательных учреждений и формы вовлечения участников образовательного процесса в самоуправление можно сгруппировать следующим образом:

 

1. Административная модель (условное название "Школьный совет") - это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники (через ученическую секцию школьного совета), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

Сильные стороны:

1. Полное соответствие требованиям законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения на территории РФ;

2. Наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав.

Слабые стороны:

1. исключение потенциала воспитательных программ (в т.ч. и игровых), реализуемых в общеобразовательном учреждении;

2. формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического;

3. недостаточный учет возрастных особенностей школьников.

 

2. Игровая модель (условное название "Ньюландия") - самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия.

Сильные стороны:

1. максимальное использование воспитательного потенциала игры и игровой технологии;

2. ученическое самоуправление рассматривается в качестве специальной воспитательной программы.

Слабые стороны:

1. несмотря на то, что эта модель гармонично сочетает нормативно-правовую базу самоуправления общеобразовательного учреждения и воспитательную работу, при психологической неготовности педагогического коллектива к ее внедрению такая модель может рассматриваться некоторыми педагогическими работниками как определенное отступление от традиций, сложившихся в управлении общеобразовательным учреждением;

2. излишнее увлечение игровой стороной процесса;

3. возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях детского оздоровительного лагеря в качестве обучения актива школьного самоуправления.

 

3. Раздельная административно-игровая модель (условное название "День дублера") - это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.

 

4. Совмещенная административно - правовая модель (условное название "Демократическая республика") - это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.).

Безусловно, что общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопрос о том, какая модель или ее модификации в наибольшей степени соответствуют задачам дальнейшего развития самого учреждения.

 

5. "Город" Игровая модель самоуправления на уровне отдельного класса.

Данная игровая модель – это самоуправление на уровне отдельного первичного коллектива (класса), основанное на соблюдении нормативных актов Российской Федерации, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур местного сообщества (муниципального образования). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия членов данного первичного коллектива.

Сильные стороны:

1. Максимальное использование воспитательного потенциала игры с учетом особенностей данного первичного коллектива;

2. Восприятие ученического самоуправления в качестве специальной воспитательной программы, адаптированной с учетом контингента учащихся данного класса.

Слабые стороны:

1. "Прохладное" отношение педагогического коллектива к проблемам самоуправления на уровне отдельного класса.

2. Возможная изоляция первичного коллектива школьников от общих проблем общеобразовательного учреждения.

 

 







Date: 2015-09-27; view: 1166; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию