Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игровая модель самоуправления на уровне отдельного класса
(условное название "Город"). В соответствии с представленными выше принципами и подходами существующие в настоящее время модели самоуправления общеобразовательных учреждений и формы вовлечения участников образовательного процесса в самоуправление можно сгруппировать следующим образом:
1. Административная модель (условное название "Школьный совет") - это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе школьники (через ученическую секцию школьного совета), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества. Сильные стороны: 1. Полное соответствие требованиям законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения на территории РФ; 2. Наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав. Слабые стороны: 1. исключение потенциала воспитательных программ (в т.ч. и игровых), реализуемых в общеобразовательном учреждении; 2. формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического; 3. недостаточный учет возрастных особенностей школьников.
2. Игровая модель (условное название "Ньюландия") - самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства, местного сообщества (муниципального образования), общеобразовательного учреждения (в зависимости от конкретной модели). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия. Сильные стороны: 1. максимальное использование воспитательного потенциала игры и игровой технологии; 2. ученическое самоуправление рассматривается в качестве специальной воспитательной программы. Слабые стороны: 1. несмотря на то, что эта модель гармонично сочетает нормативно-правовую базу самоуправления общеобразовательного учреждения и воспитательную работу, при психологической неготовности педагогического коллектива к ее внедрению такая модель может рассматриваться некоторыми педагогическими работниками как определенное отступление от традиций, сложившихся в управлении общеобразовательным учреждением; 2. излишнее увлечение игровой стороной процесса; 3. возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях детского оздоровительного лагеря в качестве обучения актива школьного самоуправления.
3. Раздельная административно-игровая модель (условное название "День дублера") - это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками.
4. Совмещенная административно - правовая модель (условное название "Демократическая республика") - это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.). Безусловно, что общеобразовательное учреждение самостоятельно решает вопрос о том, какая модель или ее модификации в наибольшей степени соответствуют задачам дальнейшего развития самого учреждения.
5. "Город" Игровая модель самоуправления на уровне отдельного класса. Данная игровая модель – это самоуправление на уровне отдельного первичного коллектива (класса), основанное на соблюдении нормативных актов Российской Федерации, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур местного сообщества (муниципального образования). Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия членов данного первичного коллектива. Сильные стороны: 1. Максимальное использование воспитательного потенциала игры с учетом особенностей данного первичного коллектива; 2. Восприятие ученического самоуправления в качестве специальной воспитательной программы, адаптированной с учетом контингента учащихся данного класса. Слабые стороны: 1. "Прохладное" отношение педагогического коллектива к проблемам самоуправления на уровне отдельного класса. 2. Возможная изоляция первичного коллектива школьников от общих проблем общеобразовательного учреждения.
Date: 2015-09-27; view: 1166; Нарушение авторских прав |