Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 2. Родовую общину характеризует половозрастная организация
Родовую общину характеризует половозрастная организация. Выделялись группы детей, взрослых мужчин и взрослых женщин, различавшиеся предписанными им обязанностями и правами, общественным положением и т.д. Чаще всего эти группы были формализованы, и переход из одной возрастной группы в другую сопровождался испытаниями и торжественными тайными обрядами – инициациями. Суть инициаций состояла в приобщении подростков к хозяйственной, общественной, идеологической, брачной жизни полноправных членов общины. Мальчиков испытывали голодом, нанесением ран, прижиганием огнем и т.д., учили владеть оружием, воспитывали храбрость, выносливость, дисциплину, посвящали его в тайные обычаи, обряды и верования племени. Женские инициации были проще и заключались в обучении песням и мифам, рассказах о брачной жизни. По завершении инициации устраивалось празднество с различными церемониями, песнями, плясками. Инициации делили общество на категории людей посвященных и непосвященных, а также его духовную жизнь, весь багаж знаний, верований, фольклорных сюжетов на экзотерические (общедоступные) и эзотерические (тайные, скрытые от непосвященных) комплексы. Каждый из эзотерических комплексов был доступен только какому-то ограниченному кругу лиц: один – только инициированным мужчинам, другой – только старшим, полностью посвященным в тайны тотемических культов и т.п. Следы инициаций зафиксированы в археологических памятниках верхнего палеолита – в пещерных комплексах с живописными изображениями, исследованными во Франко-Кантабрийской области, Африке, Монголии, Башкирии. Представление о будущем смыкалось с взглядом в прошлое, повторяющееся бесконечно, до мифического времени, где уже нет определенной последовательности событий. В мифическое время жили и странствовали фантастические существа, тотемические предки, позже – культурные герои. Вместе с тем, несмотря на то, что мифическое время лежит в отдаленном прошлом, оно не отделено от настоящего какой-то преградой. Оно воспроизводится в различных ритуалах, мистериях. Date: 2015-09-27; view: 335; Нарушение авторских прав |