Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отвлекаемость





3. и патологическая прикованность.

1. Истощаемость внимания проявляется тем, что человек в про­цессе беседы или при выполнении мыслительных операций быстро устает, теряет нить разговора, качество ответов снижается.

Исто­щаемость внимания сопровождает астенические состояния.

2. Отвлекаемость внимания - внима­ние непрерывно переключается с одного на другое, фиксируя ма­лейшие детали происходящего, но более или менее длительное со­средоточение внимания на объекте затруднено, человек неусидчив.

· Отвлекаемость свойственна – гипертимикам.

· Неспособность удерживать внимание на предмете у детей млад­шего школьного возраста может приводить к неспособности к на­учению.

Многие такие дети еще и гиперактивны.

Такая комбинация носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивнос­ти (СДВГ).

3. Патологическая прикованность внимания к определенному кругу представлений наблюдается у людей в состоянии депрессии.

Они не могут отвлечься от тягостных переживаний, не могут читать, смот­реть телевизор, все время думая о безысходности своего положения.

ВЫВОДЫ

1. Одной из наиболее популярных классификаций внимания яв­ляется разделение внимания на непроизвольное, произвольное и пос­лепроизвольное.

2. Основная функция непроизвольного внимания заключается в выделении объектов, которые могут иметь в данный момент наи­более важный жизненный или личностный смысл.

3. Направленность непроизвольного внимания медсестры может свидетельствовать о степени ее профессионализма.

4. Уровень развития произвольного внимания характеризует воле­вые качества человека.

5. Тихая музыка, рабочий шум, обычные уличные шумы часто помогают сосредоточиться.

6. Основные свойства внимания - это интенсивность, устойчи­вость, переключаемость, распределение и объем.

7. На устойчивость внимания влияют свойства нервной систе­мы, состояние организма в данный момент, мотивация, внешние обстоятельства.

8. Высокий уровень распределения внимания - одно из обяза­тельных условий медицинского труда. Более эффективно распределяется внимание между умственной и двигательной активнос­тью.

9. Невнимательность взрослых может быть результатом плохого состояния здоровья, чрезмерного утомления или возбуждения, пло­хого воспитания.

10. Наиболее частыми нарушениями внимания являются исто­щаемость, отвлекаемость и патологическая прикованность.

 

ПАМЯТЬ

Память - запоминание, сохранение и последующее воспроиз­ведение индивидом его опыта.

Память - одна из самых популярных психических особенностей человека.

Физиологической основой памяти является образование, сохра­нение и актуализация вpeмeнныx нервных связей в мозге.

Времен­ные связи и их системы образуются при смежном во времени дей­ствии раздражителей на органы чувств при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.

 

Виды и особенности памяти

Человек пользуется в жизни различными видами памяти.

Суще­ствуют 3 основных критерия классификации памяти

I. по времени сохранения материала.

Выделяют

- сенсорную - непосредственную,

- кратковре­менную - срок хранения информации 15-30 с

- и долговременную - ин­формация может храниться сколько угодно долго, от повторного об­ращения улучшается.

- Также выделяют генетическую память, которая хранит информацию в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

Через нее передается психологическое и поведенческое сходство родственников (эмоциональность, чувствительность, тем­перамент).

Генетическая память - единственная, которую мы не можем развивать с помощью обучения и воспитания.

1. Сенсорная память. Это процесс, осуществляемый на уровне ре­епторов. Исследования показывают, что следы в ней сохраняются очень короткое время.

За это время ретикулярная формация, кото­рая выполняет роль фильтра, «решает вопрос» о важности для организма поступающей информации и необходимости обращения к высшим отделам головного мозга.

2. Кратковременная память. Если информация привлекла внима­ние, она может короткое время сохраняться.

При этом «решается вопрос» о необходимости ее долговременного хранения.

3. Долговременная память - ин­формация может храниться сколько угодно долго, от повторного об­ращения улучшается.

В работах Эббингауза (1885), Миллера (1956) показано, что па­мять в среднем не может одновременно хранить более 7 элементов.

В зависимости от сложности элементов это число может колебать­ся от 5 до 9 (7±2) – формула памяти.


Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую более 7 составляющих, мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого.

На переход информации из кратковременной памяти в долго­временную влияют:

1. Привычность материала. Если какое-то событие повторяется много раз, то оно запоминается легче и на более длительный срок: - до­рога к дому, - таблица умножения, - любимая песня или детский стишок;

2. контекст. Один и тот же материал легче усваивается у одного преподавателя, чем у другого.

Сохранение в памяти часто связа­но с ситуацией, в которой происходило запоминание, поэтому извлекать из памяти необходимую информацию важно в том контексте, в котором произошло запоминание.

Некоторые сильно окрашенные события запоминаются на всю жизнь, даже если они в дальнейшем не повторяются;

3. мотивация. Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем не интересные нам сведения.

Мотивация играет в запоминании и другую роль.

Как показала Б. Зейгарник, мы дольше помним незавер­шенное нами дело, чем работу, выполненную до конца;







Date: 2015-09-27; view: 772; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию