Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отвлекаемость





3. и патологическая прикованность.

1. Истощаемость внимания проявляется тем, что человек в про­цессе беседы или при выполнении мыслительных операций быстро устает, теряет нить разговора, качество ответов снижается.

Исто­щаемость внимания сопровождает астенические состояния.

2. Отвлекаемость внимания - внима­ние непрерывно переключается с одного на другое, фиксируя ма­лейшие детали происходящего, но более или менее длительное со­средоточение внимания на объекте затруднено, человек неусидчив.

· Отвлекаемость свойственна – гипертимикам.

· Неспособность удерживать внимание на предмете у детей млад­шего школьного возраста может приводить к неспособности к на­учению.

Многие такие дети еще и гиперактивны.

Такая комбинация носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивнос­ти (СДВГ).

3. Патологическая прикованность внимания к определенному кругу представлений наблюдается у людей в состоянии депрессии.

Они не могут отвлечься от тягостных переживаний, не могут читать, смот­реть телевизор, все время думая о безысходности своего положения.

ВЫВОДЫ

1. Одной из наиболее популярных классификаций внимания яв­ляется разделение внимания на непроизвольное, произвольное и пос­лепроизвольное.

2. Основная функция непроизвольного внимания заключается в выделении объектов, которые могут иметь в данный момент наи­более важный жизненный или личностный смысл.

3. Направленность непроизвольного внимания медсестры может свидетельствовать о степени ее профессионализма.

4. Уровень развития произвольного внимания характеризует воле­вые качества человека.

5. Тихая музыка, рабочий шум, обычные уличные шумы часто помогают сосредоточиться.

6. Основные свойства внимания - это интенсивность, устойчи­вость, переключаемость, распределение и объем.

7. На устойчивость внимания влияют свойства нервной систе­мы, состояние организма в данный момент, мотивация, внешние обстоятельства.

8. Высокий уровень распределения внимания - одно из обяза­тельных условий медицинского труда. Более эффективно распределяется внимание между умственной и двигательной активнос­тью.



9. Невнимательность взрослых может быть результатом плохого состояния здоровья, чрезмерного утомления или возбуждения, пло­хого воспитания.

10. Наиболее частыми нарушениями внимания являются исто­щаемость, отвлекаемость и патологическая прикованность.

 

ПАМЯТЬ

Память - запоминание, сохранение и последующее воспроиз­ведение индивидом его опыта.

Память - одна из самых популярных психических особенностей человека.

Физиологической основой памяти является образование, сохра­нение и актуализация вpeмeнныx нервных связей в мозге.

Времен­ные связи и их системы образуются при смежном во времени дей­ствии раздражителей на органы чувств при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.

 

Виды и особенности памяти

Человек пользуется в жизни различными видами памяти.

Суще­ствуют 3основных критерия классификации памяти

I. по времени сохранения материала.

Выделяют

- сенсорную - непосредственную,

- кратковре­менную- срок хранения информации 15-30 с

- и долговременную - ин­формация может храниться сколько угодно долго, от повторного об­ращения улучшается.

- Также выделяют генетическую память, которая хранит информацию в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

Через нее передается психологическое и поведенческое сходство родственников (эмоциональность, чувствительность, тем­перамент).

Генетическая память - единственная, которую мы не можем развивать с помощью обучения и воспитания.

1. Сенсорная память. Это процесс, осуществляемый на уровне ре­епторов. Исследования показывают, что следы в ней сохраняются очень короткое время.

За это время ретикулярная формация, кото­рая выполняет роль фильтра, «решает вопрос» о важности для организма поступающей информации и необходимости обращения к высшим отделам головного мозга.

2. Кратковременная память. Если информация привлекла внима­ние, она может короткое время сохраняться.

При этом «решается вопрос» о необходимости ее долговременного хранения.

3. Долговременная память -ин­формация может храниться сколько угодно долго, от повторного об­ращения улучшается.

В работах Эббингауза (1885), Миллера(1956) показано, что па­мять в среднем не может одновременно хранить более 7 элементов.

В зависимости от сложности элементов это число может колебать­ся от 5 до 9 (7±2) – формула памяти.

Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую более 7 составляющих, мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого.

На переход информации из кратковременной памяти в долго­временную влияют:

1. Привычность материала. Если какое-то событие повторяется много раз, то оно запоминается легче и на более длительный срок: - до­рога к дому, - таблица умножения, - любимая песня или детский стишок;



2. контекст. Один и тот же материал легче усваивается у одного преподавателя, чем у другого.

Сохранение в памяти часто связа­но с ситуацией, в которой происходило запоминание, поэтому извлекать из памяти необходимую информацию важно в том контексте, в котором произошло запоминание.

Некоторые сильно окрашенные события запоминаются на всю жизнь, даже если они в дальнейшем не повторяются;

3. мотивация. Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем не интересные нам сведения.

Мотивация играет в запоминании и другую роль.

Как показала Б. Зейгарник, мы дольше помним незавер­шенное нами дело, чем работу, выполненную до конца;








Date: 2015-09-27; view: 101; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию