Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отвлекаемость
3. и патологическая прикованность. 1. Истощаемость внимания проявляется тем, что человек в процессе беседы или при выполнении мыслительных операций быстро устает, теряет нить разговора, качество ответов снижается. Истощаемость внимания сопровождает астенические состояния. 2. Отвлекаемость внимания - внимание непрерывно переключается с одного на другое, фиксируя малейшие детали происходящего, но более или менее длительное сосредоточение внимания на объекте затруднено, человек неусидчив. · Отвлекаемость свойственна – гипертимикам. · Неспособность удерживать внимание на предмете у детей младшего школьного возраста может приводить к неспособности к научению. Многие такие дети еще и гиперактивны. Такая комбинация носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). 3. Патологическая прикованность внимания к определенному кругу представлений наблюдается у людей в состоянии депрессии. Они не могут отвлечься от тягостных переживаний, не могут читать, смотреть телевизор, все время думая о безысходности своего положения. ВЫВОДЫ 1. Одной из наиболее популярных классификаций внимания является разделение внимания на непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. 2. Основная функция непроизвольного внимания заключается в выделении объектов, которые могут иметь в данный момент наиболее важный жизненный или личностный смысл. 3. Направленность непроизвольного внимания медсестры может свидетельствовать о степени ее профессионализма. 4. Уровень развития произвольного внимания характеризует волевые качества человека. 5. Тихая музыка, рабочий шум, обычные уличные шумы часто помогают сосредоточиться. 6. Основные свойства внимания - это интенсивность, устойчивость, переключаемость, распределение и объем. 7. На устойчивость внимания влияют свойства нервной системы, состояние организма в данный момент, мотивация, внешние обстоятельства. 8. Высокий уровень распределения внимания - одно из обязательных условий медицинского труда. Более эффективно распределяется внимание между умственной и двигательной активностью. 9. Невнимательность взрослых может быть результатом плохого состояния здоровья, чрезмерного утомления или возбуждения, плохого воспитания. 10. Наиболее частыми нарушениями внимания являются истощаемость, отвлекаемость и патологическая прикованность.
ПАМЯТЬ Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Память - одна из самых популярных психических особенностей человека. Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация вpeмeнныx нервных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.
Виды и особенности памяти Человек пользуется в жизни различными видами памяти. Существуют 3 основных критерия классификации памяти I. по времени сохранения материала. Выделяют - сенсорную - непосредственную, - кратковременную - срок хранения информации 15-30 с - и долговременную - информация может храниться сколько угодно долго, от повторного обращения улучшается. - Также выделяют генетическую память, которая хранит информацию в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Через нее передается психологическое и поведенческое сходство родственников (эмоциональность, чувствительность, темперамент). Генетическая память - единственная, которую мы не можем развивать с помощью обучения и воспитания. 1. Сенсорная память. Это процесс, осуществляемый на уровне реепторов. Исследования показывают, что следы в ней сохраняются очень короткое время. За это время ретикулярная формация, которая выполняет роль фильтра, «решает вопрос» о важности для организма поступающей информации и необходимости обращения к высшим отделам головного мозга. 2. Кратковременная память. Если информация привлекла внимание, она может короткое время сохраняться. При этом «решается вопрос» о необходимости ее долговременного хранения. 3. Долговременная память - информация может храниться сколько угодно долго, от повторного обращения улучшается. В работах Эббингауза (1885), Миллера (1956) показано, что память в среднем не может одновременно хранить более 7 элементов. В зависимости от сложности элементов это число может колебаться от 5 до 9 (7±2) – формула памяти. Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую более 7 составляющих, мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого. На переход информации из кратковременной памяти в долговременную влияют: 1. Привычность материала. Если какое-то событие повторяется много раз, то оно запоминается легче и на более длительный срок: - дорога к дому, - таблица умножения, - любимая песня или детский стишок; 2. контекст. Один и тот же материал легче усваивается у одного преподавателя, чем у другого. Сохранение в памяти часто связано с ситуацией, в которой происходило запоминание, поэтому извлекать из памяти необходимую информацию важно в том контексте, в котором произошло запоминание. Некоторые сильно окрашенные события запоминаются на всю жизнь, даже если они в дальнейшем не повторяются; 3. мотивация. Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем не интересные нам сведения. Мотивация играет в запоминании и другую роль. Как показала Б. Зейгарник, мы дольше помним незавершенное нами дело, чем работу, выполненную до конца; Date: 2015-09-27; view: 772; Нарушение авторских прав |