Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Распределение,
5. объем.
1. Под интенсивностью внимания понимается повышенная сосредоточенность сознания на определенном объекте, на конкретной деятельности, что не позволяет отвлекаться на посторонние раздражители. 2. Устойчивость - это способность к длительной концентрации внимания на определенном объекте.
Причины, влияющие на устойчивость внимания, могут быть связаны - со свойствами нервной системы человека: сильный-слабый, уравновешенный - неуравновешенный, подвижный - инертный типы; - с общим состоянием организма в данный момент; - с мотивацией - наличием или отсутствием интереса к деятельности, ее значимостью для человека; - или с внешними обстоятельствами. 3. Переключаемость - это перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на другую. У здорового человека этот процесс должен происходить без замедления и ущерба для сосредоточенности внимания. Переключаемость внимания проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание. Такой перевод может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольная переключаемость внимания может свидетельствовать о неустойчивости внимания, но такая неустойчивость - не всегда отрицательное качество. Нередко она способствует краткому отдыху. Способность к переключению внимания индивидуальна и зависит от типа нервной системы, поддается тренировке с помошью упражнений. 4. Распределение внимания - способность одновременного успешного выполнения (совмешения) двух различных видов деятельности или более. Распределение внимания между различными видами деятельности вовсе не означает, что они в буквальном смысле слова выполняются параллельно. Такое бывает редко, а впечатление создается способностью человека быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, успевая возвратиться к продолжению прерванного до того, как наступит забывание. Высокий уровень распределения внимания - одно из обязательных условий медицинского труда. Исследования показывают, что трудность представляет совмешение двух однородных видов деятельности - двух видов умственной активности, - двух видов двигательной активности. Например: На лекции разумнее слушать преподавателя, а не читать параллельно интересную книгу, так как после занятий останется неудовлетворенность и объяснением, и книгой, а не радость понимания того или другого. Внимание распределяется более эффективно между умственной и двигательной активностью, но при их совмешении снижается продуктивность умственной деятельности. В этих случаях условием упешного распределения внимания является автоматизация одного из одновременно осушествляемых видов деятельности. 5. Объем внимания - это среднее количество предметов или их деталей, которые одномоментно могут находиться в сфере внимания человека. Объем внимания у взрослого человека в среднем равен 5-7 элементам. Объем внимания можно увеличить путем тренировок. Это очень важно для многих сестринских специальностей.
Невнимательность Свойство противоположное внимательности, считается невнимательность. Она бывает разной. 1. Невнимательность первого типа - это рассеянность со слабой интенсивностью внимания и его легким непроизвольным переключением. Подобное внимание свойственно маленьким детям, а у взрослых может быть результатом - плохого состояния здоровья, - чрезмерного утомления или возбуждения, - и плохого воспитания. Постоянная рассеянность может говорить о легкомыслии и поверхностном отношении к жизни. 2. Невнимательность второго типа часто называют «профессорской» - это высокая сосредоточенность на своих мыслях и трудное переключение и распределение внимания. Классический пример герой романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» - Жак Паганель.
Нарушения внимания Наиболее частыми нарушениями внимания являются: 1. uстощаемость, Date: 2015-09-27; view: 506; Нарушение авторских прав |