Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников





Семья для дошкольника – необходимая социальная среда, в которой развивается личность ребёнка. Современная модель сотрудничества педагога, с семьёй понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в воспитании ребёнка.

 

Цель работы: создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективной разработки и реализации стратегии развития и образования каждого ребенка.

Задачи:

· формирование психолого-педагогических знаний родителей;

· приобщение родителей к участию в жизни дошкольного отделения;

· оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

· изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного отделения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

  • открытость дошкольного отделения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

Система взаимодействия с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы дошкольного отделения на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни дошкольного отделения;

· ознакомление родителей с содержанием работы в дошкольном отделении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

·

Формы работы с родителями:

- проведение общих родительских собраний;

- педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые);

- дни открытых дверей;

- экскурсии по детскому саду (для вновь поступающих детей и родителей);

- совместные занятия, праздники, досуги, фольклорные вечера, спортивные соревнования, дни здоровья, экскурсии, мастер-классы и.т.п.;

- консультации по вопросам адаптации ребёнка к детскому саду, развитие речи и речевой коммуникации, по развитию у детей любознательности, воображения, креативности и др.

- составление банка данных о семьях воспитанников;

- оформление материала для родителей по вопросам психологической помощи.

 

 

Участие родителей в жизни ДО Формы участия Периодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований Ø Анкетирование. Ø Опрос. Ø Родительская почта. 3-4 раза в год по мере необходимости 1 раз в квартал
В создании условий   Ø Участие в субботниках по благоустройству территории. Ø Помощь в создании предметно-развивающей среды. Ø Оказание помощи в проведении ремонтных работ. 2 раза в год постоянно ежегодно
В управлении дошкольным отделением Ø Участие в работе родительского комитета, педагогических советах. по плану
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей Ø Наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим». Ø Памятки. Ø Создание странички на сайте ГБОУ школы. Ø Консультации, семинары, мастер-классы, педагогические беседы. Ø Распространение опыта семейного воспитания. Ø Родительские собрания.   1 раз в квартал     обновление постоянно     1 раз в месяц по годовому плану работы   1 раз в квартал
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство     Ø Дни открытых дверей. Ø Дни здоровья. Ø Недели творчества Ø Совместные праздники, развлечения. Ø Встречи с интересными людьми Ø Семейный клуб «Мамина школа». Ø Семейные гостиные. Ø Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах. Ø Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.   1 раз в год 1 раз в квартал 2 раза в год по годовому плану работы по годовому плану работы 1 раз в квартал   Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год  

 

 








Date: 2015-09-22; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию