Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование воспитательно-образовательного процесса





Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно: игровые, сюжетные, интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)выделяется время для непосредственной образовательной деятельности. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный № 28564).

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 8-10 минут в первую и вторую половину дня. В неделю непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1часа 30 минут

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 5 часов 50 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерыв между занятиями не менее 10минут.

Планирование организованной образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Старшая логопедическая группа Подготовительная логопедическая группа Коррекционная группа (ЗПР)
Длительность проведения НОД 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут 25 минут 30 минут 25 минут
Перерыв между НОД 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин 10 мин
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю  
Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раза в неделю
Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Лепка 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Аппликация - 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Занятие с учителем-логопедом учителем-дефектологом           4 занятия в неделю 4 занятия в неделю 4 занятия в неделю
ИТОГО НОД 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю 16 занятий в неделю 16 занятий в неделю 14 занятий в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Базовый вид деятельности Периодичность
Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Старшая логопедическая группа Подготовительная логопедическая группа Коррекционная группа (ЗПР)
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
                   

Организационной основой образовательной деятельности является комплексно-тематический принцип построения программы.

Комплексно-тематические принцип работы предполагает построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Одна тема изучается в течение одной недели. Тема недели отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в

детском учреждении на протяжении всего дошкольного возраста.

Для каждой возрастной группы в рабочих программах воспитателей и специалистов разрабатывается комплексно-тематическое планирование на весь учебный год и система воспитательно-образовательной работы исходя из плана работы дошкольного отделения на учебный год. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми характеристиками и событиями.

 

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование работы с детьми общеразвивающих групп 2-7лет

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование вторых групп раннего возраста (1,5-3 года)

Месяц Блок Неделя Неделя Неделя Неделя Итоговые мероприятия
Сентябрь Детский сад Наша группа Наша группа Детский сад Детский сад, осень Совместное чаепитие с родителями. Создание альбома «Моя семья»
Октябрь Осень Я в мире человек Осень (что растёт в саду) Осень (что растёт на грядке) Осень (поведение лесных жителей и птиц) Я в мире человек Осенний праздник, выставка детского творчества совместная с родителями выставка работ из природного материала «Осенние фантазии»
Ноябрь Кто нас окружает мониторинг Я в мире человек Кто нас окружает Домашние животные, птицы Кто нас окружает Домашние животные, птицы Транспорт Заполнение Персональных карт
Декабрь Новый праздник Новый праздник Новый праздник Знакомство с Дедом Морозом Новый праздник Знакомство со Снегурочкой Новый праздник Новогодний праздник «Фото выставка -хорошо зимой»
Январь Зима   Зима (сезонные явления) Зима (птицы и звери зимой) Зимние развлечения Выставка детского творчества
Февраль Мамин день Дикие животные Птицы на кормушки Семья Мамин день Игры забавы Альбом народная игрушка
Март Народная игрушка Народная игрушка (песни, потешки, прибаутки) Народная игрушка (песни, потешки, прибаутки) Народная игрушка В гостях у сказки   Мамин праздник Заполнение карт
Апрель Весна Весна Растения весной Птицы весной Дикие животные весной Выставка детского творчества
Май Лето Лето Летние развлечения Цветы Насекомые Праздник «Лето»

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование общеразвивающих групп 3-7лет

Месяц Блок Недели Младшие группы Средние группы Старшая группа Подготовительная группа
Сентябрь Я и д/с   Мы пришли в детский сад. Наша группа. Мы пришли в детский сад. Вот и лето прошло. День знаний Вот и лето прошло. День знаний
  Мы дружные ребята. Наша группа. Игрушки Что растет в поле и с в саду Что растет в поле и с в саду
Осень   Мы встречаем осень золотую. Будем вежливы Мы встречаем осень золотую Краски осени (Осень в городе) Что растет на лугу и в лесу.
  Фрукты и овощи Витамины на грядке. Огород. Овощи. Путешествие в хлебную страну. Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.
Октябрь   Грибы и ягоды. Витамины в саду. Фрукты Витамины из кладовой природы Витамины из кладовой природы.
  Птицы и животные Птицы и животные наших лесов. В осеннем лесу. Нужные профессии на селе
С чего начинается Родина   Я и моя семья. Наши любимцы Моя семья. Наши любимцы Моя дружная семья. Культура поведения. Моя семья. Культура поведения
  Мой дом.   Мой дом. Дружба. Мой город. Мой город. Профессии в городе
Ноябрь   Дружба   Мой город. Моя страна Промышленность и хозяйство родного города Пушкин. Санкт-Петербург Промышленность и хозяйство родного города. Пушкин. Санкт-Петербург
  Мой город День матери. Профессии наших мам Моя Родина Россия. Моя Родина Россия Москва
Мир вокруг нас   Игрушки Свойства дерева. Мебель. Поздняя осень Государственная символика
  Одежда Свойства бумаги и ткани. Коллекция Мы - исследователи Мы - исследователи
Декабрь   Начало зимы Начало зимы Что было до.. В мире техники. Что было до.. Эволюция вещей. Бытовая техника.
Зима Новогодние каникулы   Здравствуй, зимушка-зима Зимушка-зима Зима. Подготовка животных к зиме. Зимний лес
  Дикие животные, лес Животные и птицы зимой Птицы зимой Птицы зимой
  Встреча Нового года. Встреча Нового года Встреча Нового года Встреча Нового года.
Январь   Рождественские каникулы Рождественские каникулы Рождественские каникулы Рождественские каникулы
 
    Зимние забавы Зимние забавы. Зимние забавы. Родина Деда Мороза Зимние забавы. Рождество.
  Квартира, мебель Одежда, обувь Встречаем сказку Путешествие по сказкам Встречаем сказку Путешествие по сказкам Встречаем сказку Путешествие по сказкам
Февраль Я в мире человек. Профессии Здоровье и спорт.   Труд помощника воспитателя Все работы хороши. Профессии. Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт) Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта)
  Труд повара, врача Свойства дерева, стекла, бумаги и ткани. Коллекции Чем пахнут ремесла. Чем пахнут ремесла. Инструменты.
  Быть здоровыми хотим Быть здоровыми хотим Быть здоровыми хотим Быть здоровыми хотим
Наши папы, наши мамы   Я и мой папа Люди смелых профессий. День защитника Отечества День защитника Отечества
Март   Маму я свою люблю Маму я свою люблю День 8 Марта. Профессии наших мам День 8 Марта. Профессии наших мам
Встречаем весну   Весна пришла Весна пришла. Весна пришла. Весна пришла
  Здоровье Здоровье. О хороших привычках и нормах поведения Здоровье. Правила поведения в обществе Маленькие исследователи
  Встречаем гостей Знакомство с народной культурой Знакомство с народной культурой В мире доброты
Апрель   Середина весны. Птицы. Середина весны. Перелетные птицы   Книги и библиотека. Мир театра Книжкина неделя. неделя театра
Земля – наш общий дом   Деревья весной Дикие животные весной, первоцветы Космическое путешествие Космос и далекие звезды
  Помоги зеленым друзьям Дети – друзья природы Мы – друзья природы Земля – наш общий дом
  Игры – забавы с песком и водой Азбука экологической безопасности Азбука экологической безопасности Красная книга. Животные морей и океанов
Май Мы любим трудиться. Праздник весны и труда   Профессии родителей День Победы. Давайте уважать старших Праздник Весны и труда День Победы Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда День Победы
Человек и мир природы   Подводный мир. Аквариум О труде в саду и огороде Полевые и садовые цветы. Насекомые Цветущие растения сада и огорода. Человек и мир природы
  Неделя безопасности
    Мы немного подросли. До свидания детский сад.
               

 

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми в группах компенсирующей направленности

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование работы для детей с ТНР 5-6лет

 

Месяц Лексические темы Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Неделя Неделя Неделя Неделя
Сентябрь Обследование детей Обследование детей Детский сад Осень Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [о], [и] в словах; в выделении согласных [м], [п], [т] из ряда звуков; в выделении конечных согласных [м], [п], [т] в словах. Закрепить умение производить анализ и синтез обратных слогов типа am, уп, ум, им, а также прямых слогов типа та, пу, ми. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях. Познакомить детей с согласными звуками: [м], [т], [п]- Научить детей выделять их из ряда звуков, слогов, слов, анализировать обратные слоги с ними. Дать представление о твердости — мягкости, звонкости — глухости согласных. Учить выделять пройденные согласные из слов.  
Октябрь Детский сад. Профессии в детском саду Огород. Овощи Сад. Фрукты Лес. Деревья
Ноябрь Поздняя осень. Перелетные птицы Домашние животные, птицы Что нас окружает Одежда Обувь
Декабрь Начало зима Дикие животные готовятся к зиме Зимующие птицы Новый год. Зимние забавы Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях, о твердости и мягкости, звонкости — глухости согласных. Познакомить детей с согласными звуками [к], [х], [х'], [к], [н], [ц] [ш], [с], [з], [с'], [з']. Научить выделять эти звуки из ряда звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с гласным [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия: «слово», «слог». Ввести понятие «предложение». Учить составлять графические с. мы предложений без предлогов. Познакомить с некоторыми правилами правописания: раздельное написание слов в предложении; употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных; точки в конце предложения.
Январь   Виды транспорта Профессии Продукты питания
Февраль Посуда Человек. Семья Защитники Отечества Комнатные растения
Март Ранняя весна. Мамин праздник. Женские профессии Дом. Стройка, Профессии на стройке Мебель Животные севера Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных. Познакомить детей со звуками [ш], [ж|; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Познакомить детей с гласным [э]. Научить выделять его из ряда звуков. Познакомить детей с правилом правописания: жи-ши пиши с буквой И. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: кот, уха. Научить звуковому анализу и синтезу слов типа: кит, лось. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова). Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов.  
Апрель Животные жарких стран Космос Хлеб Наш город Улица
Май Праздник весны и победы Насекомые Полевые цветы Лето

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование работы группы с ТНР 6-7 лет

 

Месяц Лексические темы Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Неделя Неделя Неделя Неделя
Сентябрь Обследование детей Обследование детей От Царского Села до Пушкина (профессии людей в музее) Осень в парке Деревья и кустарники Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Закрепить представления о твердости — мягкости. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твёрдости — мягкости. Закрепление знаний о этих звуках, совершенствовать умения различать на слух гласные звуки [А] [У] [И] [О] [Э] [Ы] и согласные звуки [П] [П'], [Т] [Т'], [К] [К'] Закрепить умение выделять пройденный звук из слова. Упражнять детей в выделении звука из слова, подбирать слова на заданный звук. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: мак, осы, кот. Учить производить анализ и синтез слов типа: аист, мама, слон, мост. Закрепить навыки анализа прeдложений с пройденными предлогами. Учить анализировать предложения с простыми предлогами, закрепить умения составлять предложение по заданному ребусу и составлять их графические схемы.  
Октябрь Грибы (съедобные, ядовитые) Ягоды (садовые, лесные) Лицейская неделя Овощи и Фрукты. (труд людей в оранжереях, садах и огородах) Поздняя осень. Перелетные птицы. Водоплавающие птицы
Ноябрь Домашние птицы и животные и их детеныши Дикие животные наших лесов Продукты питания. Виды посуды: чайная, кофейная Поздняя осень Прощание с осенью
Декабрь Начало зима Животные севера и жарких стран Часы. Старинные часы Новый год. Зимние забавы Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук. Упражнять детей в различении твердых — мягких, звонких — глухих согласных в ряду звуков, слогов, слов, в предложении. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа; папа, стол, куст, липа, лист, крик. Учить производить анализ и синтез слов из пяти звуков. Закреплять знания о звуках [Н] [Н''] [М] [М'] [Х] [Х'] [С] [С'] [З] [З'] [Ц] [Ш] [Ж][Б] [Б''] [Д] [Д']. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками. Совершенствовать навык звукового анализа слов и анализа предложений без предлогов и с простыми предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
Январь   Зимующие птицы Рыбы морей и океанов Пресноводные и аквариумные Блокада Ленинграда. Хлеб
Февраль Библиотека Сказки Пушкина Защитники Отечества /военные профессии Одежда и головные уборы
Март Ранняя весна. Мамин праздник. Женские профессии Семья. Мамины профессии Виды транспорта». Правила дорожного движения (Каретный двор) Спорт, Здоровье Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении твердых — мягких, звонких — глухих согласных, в выделении звука из слова. Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов типа: трава, слива, маска, миска, машина. Закрепление знаний о звуках [Г], [Г'], [Ф], [Ф'], [В], [В'], [Ч], [Щ], [Й], [Л],. [Л], [Р], [Р'],. Упражнять детей в выделении этих звуков из слова, в подборе слов с этими звуками. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков, также как и гласные 2 ряда/ Я,Ё,Е,Ю,/. Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов. Учить делить на слоги четырехсложные слова. Совершенствовать навык анализа простых предложений без предлогов и с простыми предлогами. Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.
Апрель День смеха Музыкальные инструменты, профессии Космос Бытовая техника Электроприборы Техника безопасности День Земли Праздник России
Май Праздник весны и Победы День музеев Школа Санкт – Петербург Праздник города

 

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование работы группы с ЗПР

Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Итоговое мероприятие
Сентябрь обследование обследование обследование Осень  
Октябрь Овощи Фрукты, ягоды Деревья и кустарники осенью Грибы Праздник осени
Ноябрь Домашние птицы Перелетные птицы Поздняя осень Домашние животные  
Декабрь Дикие животные Начало зимы Игрушки. Новогодние игрушки Новый год в семье и в детском саду Праздник «Новый год»
Январь Зимние развлечения Середина зимы. Январь Зимующие птицы Я и моя семья Спортивный праздник
Февраль Мой дом. Моя улица Мебель в доме День защитника Отечества. Военные профессии Конец зимы Спортивный праздник посвященный «23 февраля»
Март Начало весны. 8 марта Посуда. Продукты питания Одежда. Головные уборы Обувь Праздник «8 марта»
Апрель Середина весны. Прилет птиц Планета Земля. Космос Профессии Транспорт «День смеха»
Май День Победы Насекомые Конец весны. Цветы (сад, лес, луг) Школа. Школьные принадлежности Развлечение «День Победы» «Выпускной бал»

 

 

Date: 2015-09-22; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию