Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические материалы и средства обучения
Перечень программ и краткий список методической литературы используемой в образовательной деятельности, описаны в данной программе на страницах:
В группах общеразвивающей направленности: · Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» - стр. 29 · Образовательная область «Познавательное развитие» - стр. 36 · Образовательная область «Речевое развитие» - стр. 40 · Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - стр. 43 · Образовательная область «Физическое развитие» - стр. 51 В группах компенсирующей направлекнности: · коррекционная работа группы с ТНР - стр. 57 · коррекционная работа в группе с ЗПР - стр. 75 Методические средства обучения и пособия используемые в образовательной работе: · Авторские игры и материалы: блоки Дьенеша, игры В. Воскобовича, «Волшебный квадрат», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм» и др.; палочки Кьюизенера. · Азбуки букв и слогов, печатные буквы кубики с буквами и цифрами. · Альбомы для игр с логическими блоками и палочками Кюизенера: «На золотом крыльце...», «Игры с цветными счетными палочками» и др. (с/и. содержание по ступеням обучения). · Атрибуты для игр-драматизаций. · Буквенные ребусы. · Вкладыши (по типу вкладышей М. Монтессори) · Внутренние и внешние трафареты с изображением различных предметов по разным лексическим темам. · Графические схемы предложений, слов, слогов. · Детские книги, книги-раскраски, книги-сюрпризы с иллюстрациями - сказки, рассказы, стихотворения о безопасном поведении в доме, на улице и в природе, о родном крае, природе России, народных промыслах, героях России, о труде пожарных, полицейских, водителей транспортных средств, врачей, строителей и др. · Детские книги познавательного содержания о жизни, культуре, истории разных стран с иллюстрациями, посвященные правам и обязанностям детей и взрослых. · Дидактические игры: «Ассоциация» (лото), «Бабочки и цветы», «Буквы-цифры», «Времена года», «Где, чей домик?», «Домино» (различные варианты на соотнесение по форме, цвету, величине и количеству), «Игрушки», игры на ковролинографе («Счетный материал». «Устный счет», «Часики» и др.), иллюстрированные кубики по сказкам и лексическим темам, «Колобок», «Коробка форм», «Логопедическое лото», «Магазин», «Матрешки», «Мозаика из палочек», «Мои любимые сказки», «Назови одним словом», «Найди свою картинку», «Найди по описанию», «Найди различия», «На что похожа эта фигура?», «Наши чувства и эмоции», «Набор арифметический», «Одеваем куклу», «Один — много», «Подбери узор», «Раз, два, три — сосчитай», «Расскажи сказку», «Репка», «Семья», «Скажи правильно», «Сказки», «Составь картинку» (разрезные картинки по содержанию сказок, с изображением различных предметов и ситуаций), «Цвет и форма», «Чего нет?», «Чудесный мешочек», и др. · Дидактические игрушки: кубики, пирамидки, матрешки, настольный конструктор, внутренние и внешние трафареты; коробочки (мисочки) для раскладывания мелких игрушек, шариков, бус; мозаики: геометрические магнитные, геометрические пластмассовые, пластмассовые кнопочные крупного, среднего и малого размера; предметные и сюжетные картинки-пазлы; предметные и сюжетные разрезные картинки; сборно-разборные игрушки; полистироловые и деревянные игрушки для шнуровки со шнурками различных цветов и пластиковые пластинки (различной формы) с отверстиями для шнуровки и др. · Дидактический литературный материал. · Длинные (слово) и короткие (слог) полоски. · Доски настенные для рисования мелом, фломастерами, маркерами расположенная на высоте, соответствующей росту детей. · Дидактические игрушки для развития зрительно-пространственного гнозопраксиса. · Дидактические ящики с фигурами-вкладышами по типу «Коробки форм» или «Почтовый ящик» различной степени сложности (см. содержание по ступеням обучения). · Игровые приспособления для шнуровки, шнурки. · Игрушки, изображающие сказочных героев. · Иллюстративный материал (картины, фотографии), отображающий бытовой, социальный, игровой опыт безопасной жизнедеятельности детей, по произведениям художественной литературы, сюжетам мультфильмов, отражающих временные представления и др. · Картинки с изображением времен года, картинки с изображением частей суток. · Картинки, изображающие знакомые детям объекты с доступными их пониманию названиями: магазин, детская площадка, детский сад, улица, поликлиника, строительная площадка, дом мод, телевизионная студия, школа и т. п. · Карточки с изображением различного количества предметов. · Картинки, изображающие различные предметы и игрушки, которые дети используют в своих играх: парные картинки, разрезные картинки, сюжетные и предметные картинки. · Картинный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей (по сказкам, игровым ситуациям, о прогулках, о хозяйственно-бытовом труде, раскрывающий социальное содержание отношений между персонажами. · Конструкторы настольные. · Красные (гласный звук), синие (согласный твердый звук), зеленые (согласный мягкий звук) кружки. · Куклы театральные (для перчаточного театра, объемного настольного театра, куклы бибабо, куклы-марионетки и др.). · Материалы М. Монтессори. · Магнитная доска. · Мелкий счетный материал (грибы, елки, различные овощи, фрукты, кубики, шарики, образные игрушки: зайцы, ежи, белки, птицы и т. п.). · Муляжи грибов, овощей, фруктов, грибов натурального размера, выполненные из пластмассы, папье-маше и других материалов. · Наборы геометрических фигур различных цветов и форм (объемных и плоскостных). · Наборы для настольного театра. · Наборы полосок разной ширины и длины. · Наборы картинок для логических упражнений на сравнение, обобщение, «картинки-нелепицы» и др. · Наборы картинок для группировки и обобщения по различным лексическим темам: «Животные», «Птицы», «Растения», «Мебель», «Транспортные средства» и т. п. · Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) и др. · Наборы счетного и геометрического материала.Наборы цифр от 1 до 10. · Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам. · Настольно-печатные игры по различным разделам программы. · Предметные картинки: по лексическим темам «Весна», «Головные уборы», «Грибы», «Деревья», «Дикие животные» (животные наших лесов Севера и жарких стран), «Домашние животные», «Зима», «Зимующие птицы», «Игрушки», «Инструменты», «Лето», «Мамин праздник», «Мебель», «Насекомые», «Новый год», «Обувь», «Овощи», «Одежда», «Осень» «Перелетные птицы», «Посуда» (чайная, столовая, кухонная), «Продукты», «Профессии», «Семья», «Транспорт» (наземный, подземный, водный, воздушный), «Фрукты», «Цветы», «Школьные принадлежности», «Ягоды» и т. п. · Рисунки различных лабиринтов, указка или карандаш для ориентировки в лабиринте. · Сборно-разборные игрушки. · Фланелеграф.
Date: 2015-09-22; view: 413; Нарушение авторских прав |