Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути урегулирования и управления конфликтов





Политология различает 2 варианта управления конфликтом.

Первый вариант, это когда конфликт успешно разрешается и этим самым достигается приемлемое обеими сторонами положение. При этом они сохраняют взаимное доверие, не создают образа врага, одинаково воспринимают информацию, адекватно на нее реагируют и готовы в случае необходимости поменять руководство. По существу это эффективный вариант управления конфликтом. В этом управлении различают 3 этапа:

1. конфликт регулируют на стадии латентности. Это этап включает глубокое изучение и научных анализ основных и второстепенных, главных и частных противоречий в обществе; проведение сильной социальной политики, направленной на повышение статуса и уровня жизни национальных, расовых и социальных меньшинств; развитие демократии, форм политического участия всех граждан в политике; недопущение дискриминации и нарушения прав человека и создание разветвленной сети государственных и общественных организаций по управлению конфликтами

2. управление конфликтом на ранней стадии его протекания. Это этап подразумевает принятие противоборствующими сторонами определенных «правил игры», основанных на законах и правилах политической этики, а также на взаимном уважении и готовности к компромиссу. Притирка позиций оппонентов начинается с принятия требований противоположной стороны. Только после этого меняется существо спора и вырисовывается основа для согласия. Главным здесь считается достижение компромисса за столом переговоров, в ходе которого вступает в действие механизм общественной саморегуляции. Так, если в ходе переговоров 50% требований взаимоудовлетворяются, то считается, что сделан важный шаг к разрешению противоречия.

3. управление конфликтом на затяжной, длительной и острой фазе конфликта. Этот этап подразумевает особую роль государства, которая заключается в том, чтобы придать узаконенный статус достигнутым соглашениям. Здесь обязательно должны быть учтены или оговорены временные рамки действия соглашения, особенно рамки взаимозависимости и сотрудничества сторон. Фактически эти меры направлены на недопущение расширения конфликта вширь и вглубь, на блокирование его дальнейшего развития

Второй вариант разрешения конфликта. Это случай, когда конфликт подавляется силой. При этом либо достигается полная, однозначная победа одной стороны над другой, либо устанавливается ситуация «взаимного поражения» (это временный шаткий компромисс, обращение к 3-ей стороне или подкуп, применение права, а также других мер формального порядка). Однако нервные узлы в этом конфликте остаются, и спустя некоторое время конфликт может возникнуть вновь, т.к. грубо подавленный конфликт сравнивают со злокачественной опухолью на общественном организме. Такой конфликт сохраняет способность выйти из под контроля и принять форму «народной революции», гражданской войны. Такой вариант управления конфликтом, когда каждая из сторон может обладать оружием массового поражения является очень неэффективным способом управления конфликтом.

 

Date: 2015-09-26; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию