Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональное разделение управленческого труда в системе государственного и муниципального управления
Организация труда государственных (муниципальных) служащих предполагает разделение труда и кооперацию — как взаимообусловленные составляющие единого управленческого процесса. Разделение труда — это специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности, разграничение их полномочий, прав и мер ответственности. Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников органа управления, выполняющих одинаковые функции: аналитика, планирование, организация, контроль и т. д. Структурное разделение труда предполагает вертикальное и горизонтальное разделение труда служащих. Вертикальное разделение труда позволяет выделить три уровня групп руководителей органов управления в зависимости от их роли и ответственности в процессе принятия управленческих решений. Высший уровень — руководство стратегическое, Средний уровень — руководство тактическое, включает руководителей, ответственных за ход управленческого процесса в управлениях, департаментах, отделах. Сюда входят также руководители штабных и функциональных служб аппарата управления, его филиалов и отделений, целевых программ и проектов. Низовой уровень составляют руководители подразделений, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. В каждом государственном (муниципальном) учреждении существует горизонтальное разделение труда. При движении от низового уровня к высшему увеличиваются число и сложность задач по составлению планов и организации всей деятельности органа власти, повышается" значение контрольной функции. На низовом и среднем уровнях управленцы заняты координацией совместной деятельности, поэтому эта функция становится наиболее важной. Более глубокое горизонтальное разделение труда служащих предполагает их специализацию по ключевым сферам деятельности. Это, в свою очередь, связано с технологическим разделением труда. Технологическое разделение труда учитывает виды выполняемых Работ, предполагает расчленение процесса управленческой деятельности на отдельные стадии с привлечением к ним различных групп управленцев и специалистов, обеспечивающих подготовку, принятие и реализацию управленческого решения. Профессионально-квалификационное разделение труда служащих учитывает сложность выполняемых работ, раскрывает предметную область деятельности и представлено содержанием профессионально-квалификационных требований в конкретной (предметной) сфере управления. По данному критерию в составе аппарата управления выделяются четыре категории работников: руководители, специалисты (и эксперты), ответственные исполнители (административно-должностные лица) и оперативные исполнители. 57. Анализ системы методов государственного и муниципального управления в социально-экономических системах: их использования в практической деятельности. В системе методов ГМУ в соц-эк системах чаще всего используются экономические и социологические методы. Различают экономические методы государственного регулирования (государственные кредиты, налоги, таможенные тарифы, государственный заказ и др.) и экономические методы внутрифирменного управления. Вместе с тем, широкий спектр экономических методов, в частности, программно-целевое управление, коммерческий расчет, балансовое планирование, различного рода целевые фонды, используются как в рамках государственного регулирования, так и во внутрифирменном управлении. В составе экономических методов управления несколько особняком стоят методы экономического моделирования (иначе говоря, экономико-математические методы). Эти методы сформировались на стыке экономики с математикой, информатикой и кибернетикой. Их использование основано на том, что процессы, поддающиеся количественному измерению, представляются в виде экономических моделей, для этого вводятся условные обозначения составляющих эти модели факторов и результатов. Социологические методы предполагают исследование общественного мнения по важнейшим вопросам общественной жизни, государственной политики, функционирования муниципального образования. К числу таких вопросов могут относиться, в частности, государственное устройство, реформа жилищно-коммунального хозяйства, системы образования, льготы различным категориям населения и др. Изучаются также уровень фактический оплаты труда для различных профессий и сфер деятельности, престижность профессий, характер взаимоотношений между работниками, их мотивация к труду, причины возникающих конфликтов, влияние условий работы на ее эффективность, особенности складывающейся корпоративной культуры в организациях и т.д. В этих целях используются референдум, анкетирование, опросы, наблюдение, изучение документов и иные методы. Результаты обследований рассматриваются в качестве важной составной части обоснования для принятия решений в сфере государственного и муниципального управления. Самыми популярными являются программно-целевые методы планирования и управления – это методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами при помощи программ. Данные методы представляют собой применение системного подхода к решению стратегически важной задачи и заключаются [1, 4, 5]: - в определении всех компонентов проблемы и их взаимосвязей; - в определении системы целей, достижение которых позволит обеспечить решение проблемы; - в создании механизмов распределения ресурсов; - в создании организационных систем управления реализацией программы; - в разработке, реализации и контроле эффективности всего комплекса мероприятий, направленных на решение проблемы участниками системы. Таким образом, основными особенностями программно-целевого подхода являются системность, направленность на достижение конкретной цели или системы целей, последовательность и организационная обособленность целевых программ. Применение программного подхода к решению оперативных задач управления не является целесообразным, поскольку программный подход является более сложным и затратным с организационной точки зрения, и его использование будет оправданным только при возможности достижения заметного и существенного мультипликативного эффекта. 58. Характеристика муниципального образования: основные типы и критерии систематизации. Муниципальное образование - это территориальная единица, на которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и сформированные населением муниципального образования органы местного самоуправления. Первый тип - городские и сельские поселения, второй - муниципальные районы, третий - городские округа, Сельское поселение - это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальный район - это несколько поселений или поселений и межселенных территорий (территорий, находящихся вне границ поселений), объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, создаются, как правило, на базе городов республиканского, краевого, областного значения, осуществляют полномочия как поселений, так и муниципальных районов. Муниципальным образованием является также внутригородская территория города федерального значения. 1) поселенческие муниципальные образования (города, поселки, сельские населенные пункты),– как правило, к этой группе тяготеют те муниципальные образования, в которых имеется хотя бы минимальная собственная инфраструктура, обеспечивающая завершенность производственных циклов; 2) территориально-поселенческие муниципальные образования (сельские районы, округа и др.) – они состоят из нескольких поселений, объединенных общим хозяйственным интересом, общей инфраструктурой производственной деятельности и муниципального хозяйства; 3) территориальные муниципальные образования – характерны для районов Поселение – это сельский, городской населенный пункт или несколько населенных пунктов, объединенных общей территорией. В состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также территории, предназначенные для развития его инфраструктуры в соответствии с генеральным планом. На этих территориях могут находиться поселки и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Date: 2015-09-26; view: 989; Нарушение авторских прав |