Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные методы управления социально-экономическим развитием муниципального образования
Управление социально - экономическим развитием муниципального образования направлено на обеспечение позитивных изменений в различных сферах жизни населения, в первую очередь на достижение определенного уровня развития духовной и экономической сфер на территории с минимальным ущербом для природных ресурсов. Немаловажным для местного экономического развития является эффективное использование потенциала местных инфраструктурных, информационных, организационных, предпринимательских, институциональных ресурсов. Таким образом, под социально-экономическим развитием следует понимать сложный многоаспектный процесс, ведущий к радикальным изменениям в социальных структурах, поведении людей, общественных институтах, а также к ускорению экономического роста. Программно-целевые методы. Программно-целевой метод – представляет собой системное планирование, выделение бюджетных средств на реализацию установленных законом или иным правовым актом целевых программ. Целевая программа – это комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный момент задачи. Программно-целевой метод расходов, во-первых, способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств для решения наиболее острых задач, и, во-вторых, является инструментом выравнивания экономического положения отдельных территорий. В структуре качества жизни выделяют три составляющие - качество населения, благосостояние населения и качество социальной сферы. Качество населения отражает свойства воспроизводства и физического здоровья (ожидаемая продолжительность жизни, рождаемость, смертность), способность образовывать и сохранять семьи (брачность, детность), уровень образования и культуры, уровень квалификации. Благосостояние населения представлено основными показателями уровня жизни и отражает степень удовлетворения его материальных и духовных потребностей (реальные доходы, их дифференциация, уровень потребления благ и услуг, обеспеченность жильем и собственностью, уровень обеспечения мощностями инфраструктуры общества). Качество социальной сферы можно оценить уровнем условий труда, социальной защиты, физической и имущественной безопасности каждого члена общества. Исключительной компетенцией принятия программ и планов социально-экономического развития МО обладает представительный орган.
48. Организация внутренних коммуникаций в системе государственного и муниципального управления: формы, методы, средства, приемы. Внутренние коммуникации — это любые коммуникации внутри организации. Они могут быть устными или письменными, непосредственными или виртуальными, личными или групповыми. Внутренние коммуникации должны помогать работнику понимать организационную культуру, цели и ценности. Все сотрудники должны быть в курсе событий и решений, которые касаются работы всех отделов. Существует несколько видов внутренних коммуникаций: -межуровневые коммуникации – перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. -коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. -коммуникации "руководитель - подчиненный". Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; -коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы; -неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций – это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, Структура направления коммуникационных потоков, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками: · вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание); Здесь можно выделить два подтипа: · восходящие и нисходящие коммуникации. Нисходящие коммуникации следует представлять скорее как установление межличностных связей. Восходящие коммуникации практически лишены директивности. Необходимым условием эффективных восходящих коммуникаций является свободный подход, вовлекающий работников в процесс управления и наделяющий их полномочиями. Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, выполняют функцию оповещения о том, что делается на низших уровнях. · горизонтальные коммуникационные потоки — между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в кафе после работы); · внешние коммуникационные потоки — это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и корпоративная реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация) · Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Внутренние коммуникации могут быть межличностными и организационными. Межличностные коммуникации связывают двух или более человек. Организационные коммуникации предполагают, что в коммуникацию вступают две или более группы людей, каждая их которых имеет свои собственные интересы. 49.Технологии формирования имиджа государственной и муниципальной власти: теория и практика. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом. Поэтому в органах государственной власти следует создавать специальные подразделения, состоящие из профессионалов, занимающихся PR. PR-службы или отделы по связям с общественностью должны выполнять следующие функции: 1) создание позитивного имиджа органов государственной власти(ее сотрудников, структурных подразделений) в глазах различного контингента общественности; 2) обеспечение благоприятной внутрикорпоративной атмосферы; 3) нейтрализация конфликтов; 4) изучение общественного мнения; 5) курирование важных социальных связей; 6) анализ воздействия организации на общественность. Технологии PR используются в целях повышения открытости государственного управления и формирования положительного имиджа гос. и мун. структур. Направления деятельности служб PR в органах гос и мун. власти: -установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; - информирование общественности о принимаемых решениях; - изучение общественного мнения; - анализ общ.реакции на действия должн.лиц и органов власти в целом; - прогнозирование общественно-политических процессов; - обеспечение организации аналитическими разработками; - формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей. Механизмы работы PR в органах гос. и мун. власти: 1. Информирование: существ. 2 типа коммуникации: - реактивная, когда СМИ описывают встречи и выступления первых лиц. - проактивная, когда событие вначале готовится в общественном мнении и лишь затем проводится в жизнь. 2. Используется технология "спиндоктор", особенно для корректировки проблемы после того, как события принимают нежелательный оборот. 3. Моделирование обратной связи. Сегодня это наиболее перспективное направление. Технологии формирования имиджа включают в себя схожие направления и методы, подразумевая последовательную реализацию следующих этапов: 1. Исследование объекта, для которого создается имидж. Выявление его индивидуальных особенностей, конкурентных преимуществ, достоинств, возможных недостатков, нуждающихся в нейтрализации и т.д. 2. Определение стартовых условий – конкретных целей и задач формирования имиджа. Создание перечня требований и пожеланий, которым должен отвечать создаваемый образ. 3. Формулирование качеств, которые в дальнейшем будут наиболее активно пропагандироваться. Исходя из того, что имидж может быть не только позитивным, но и эпатажным, с элементами скандальности, и другим, специалисты выделяют ключевые характеристики, которые необходимо донести до сознания аудитории. 4. Визуализация образа – разработка перечня внешних характеристик, необходимых для успешного создания имиджа. Построение и/или корректировка визуальных факторов (фирменного стиля) в соответствии с психологическими и маркетинговыми рекомендациями. 5. Определение типа и специфики коммуникаций с аудиторией – публичные обращения, ведение блоггов в соц.сетях, личные выступление и прочее; их специфика, эмоциональный посыл, тональность, вплоть до мимики и жестикуляции. 6. Создание и распространение различных материалов для формирования имиджа – статьи в СМИ, интересный и полезный контент, новостная «лента», рекламные видео ролики, аудиозаписи и прочее. 50. Классификация методов принятия управленческих решений в государственном и муниципальном управлении: анализ и оценка. Выделяютдва основных класса методов управления: методы моделирования и методы экспертных оценок. Методы моделирования основываются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач. Разработка управленческого решения с помощью методов моделирования включает в себя ряд этапов: постановка задачи решения проблемы; количественное измерение факторов, влияющих на исследуемую операцию; построение математической модели изучаемого объекта; количественное решение модели и нахождение оптимального решения; проверка адекватности математической модели; корректировка и обновление математической модели. К наиболее распространенным математическим моделям следует отнести: модели теории игр, теории очередей, управления запасами, линейного программирования, имитационные, экономического анализа. Они позволяют решать задачи управления с применением методов экономико-математического моделирования. Методы экспертных оценок. Применяются при разработке управленческих решений, которые полностью или частично не поддаются количественному анализу. Полученная информация с целью минимизации погрешностей и влияния субъективного фактора обрабатывается с помощью специальных логических и математических процедур и преобразуется в форму, удобную для выработки решения. Для проведения экспертизы формируется организационная группа, обеспечивающая условия для эффективной работы экспертов. Основные задачи группы: постанова проблемы, определение цели и задач экспертизы; разработка процедуры проведения экспертизы; отбор, проверка компетентности и формирование группы экспертов; проведение опроса экспертов и получение их оценок; обработка, формализация и интерпретация полученной информации. Среди методов экспертных оценок широко распространены методы группового опроса: метод номинальной групповой техники, метод «мозговой атаки», метод Дельфи. Метод Дельфи используется в тех случаях, когда сбор группы невозможен. Решение проблемы осуществляется в следующей последовательности: Членам группы предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов по обсуждаемой проблеме. Каждый член группы отвечает на вопросы независимо и анонимно. Результаты ответов собираются в центре и на их основании составляется интегральный документ, содержащий все варианты решений. Каждый член группы получает копию этого материала. Принимается согласованное решение. Как и при использовании номинальной групповой техники, при данном методе обеспечивается независимость мнения отдельных членов группы. Однако существенно увеличиваются затраты времени на разработку решений, а количество обсуждаемых альтернатив уменьшается. Date: 2015-09-26; view: 852; Нарушение авторских прав |