Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические основы государственного и муниципального менеджмента и его современное состояние
Г и М менеджмент – это процесс сознательного воздействия субъектов государства и местного самоуправления на общественные отношения, связанный с организацией труда и взаимодействия людей, обеспечением потребностей и интересов народа, направленный на достижение общественно значимых целей. Управление как явление всегда детерминируется иерархической структурой общества (неравенством) и порождаемой ею властью. В мировой науке сложились различные школы государственного менеджмента. Американская школа имеет общую эмпирическую (т.е. опытную) направленность своих исследований, многие ее выдающиеся представители были не только теоретиками, но и практиками. В 20-30-х годах представители течения «школа человеческих отношений» попытались объяснить функционирование административных служб через анализ поведения работающих в них индивидов и групп. Наиболее известными учеными этого направления в США в 20-50-е годы были Мери Паркер Фоллет, Э Мэйо,А.Маслоу. В 50-е годы в США возникает поведенческий подход, в его основе стремление раскрыть возможности человека в управленческом процессе. В рамках подхода разработана теория X и Y Макгрегора. В английской школе экономисты рассматривали государственное управление как сферу рациональной деятельности людей. Английский политолог Б. Барри разработал концепцию “экономического типа” государственной власти, осуществляемой путем угроз и обещаний. Властные отношения в обществе Б. Барри рассматривает в понятиях выигрышей и потерь. Оукшотт в 50-60-е годы разработал две концепции государственного управления: целевую и гражданскую. По его мнению, эти типы в чистом виде не встречаются нигде, поскольку представляют собой идеальные теоретические конструкции. М. Оукшотт предлагает идею целевого государственного управления, где ценность человека определяется его вкладом в “общее дело”, что означает подчинение индивидуальности корпоратизму. Во французской школе гос. управления классиком считается Анри Файоль, его “теория администрации” изложена в книге “Общее и промышленное управление”. А. Файоль сформулировал 14 общих принципов управления. Это разделение труда, власть, дисциплина, единство распорядка, единство руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива, единение персонала. Немецкая школа государственного управления является наиболее влиятельной среди европейских школ. В. Вебер считал, что на тех, кто правит, возложена задача создания административной элиты, которая должна быть легитимирована (признана) народом, общественным мнением. Концепция Эрхарда связана с повышением социальной роли государственного администрирования. Она провозглашала подчинение всех групп населения общему благу, усиление роли правительства, примирение всех классов с существующим социальным строем. В теории государственного управления широко используется теория социального конфликта, разработанная Р. Дарендорфом. Он предложил способы регулирования конфликтов на различных уровнях государственного управления. методы и методики профилактики конфликтных ситуаций, Этапов протекания конфликта, управления конфликтными процессами. К основным элементам системы государственного и муниципального менеджмента относятся: 1) субъект– это лицо, группа лиц, специально созданные органы, народ, которые воздействуют на управляемую систему в целях обеспечения ее функционирования и движения к заданной цели. 2) объект– это общественные отношения и процессы, имеющиеся в государстве, регионе, муниципальном образовании на которые направлено управленческое воздействие в целях обеспечения их функционирования и развития. 3) управленческие технологии. Технологии управления – это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. 4) ресурсы государственного и муниципального управления (экономические, финансовые, технические, информационные, политические, военные, дипломатические, интеллектуальные, демографические, инновационные, организационные и др.). Современное состояние управления: глобализация, стремление к сохранению национальной идентичности (свой национальный код). МСУ: Англо-саксонская модель – местные органы власти не имеют конституционного статуса, т. е. появляются через нормативный акт. Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, Канада. Муниципалитеты – автономные образования, действующие в пределах предоставленных полномочий. Исключается прямое подчинение низших органов высшим. Континентальная модель основывается на сочетании прямого гос управления и администрирования с мсу на конкретных территориях. Назначается чиновник, курирующий ОМСУ. Это ограничивает права ОМСУ. Франция. Смешанная модель мсу отличается двойственностью. МСУ автономно, но испытывает сильное влияние государства. Германия, Япония, Австрия. Советская. Реальная власть у партийных лидеров. Date: 2015-09-26; view: 606; Нарушение авторских прав |