Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальное управление состоянием окружающей среды. Экологическая ситуация и экологические проблемы городов





Муниципальное управление состоянием окружающей среды.

Цели и задачи муниципальной экологической политики.

Механизмы реализации муниципальной экологической политики.

Участие населения в решении экологических проблем города.

Муниципальное управление общественной безопасностью.

 

Муниципальное управление состоянием окружающей среды. Экологическая ситуация и экологические проблемы городов.

Состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, опреде­ляющих качество жизни населения на территории муниципального образования. Экологическая безопасность территории — существенный компонент обществен­ной безопасности, поэтому муниципальная власть, особенно в городах с небла­гополучной экологической ситуацией, должна вырабатывать и реализовывать мест­ную экологическую политику, увязанную с экологической политикой государства и направленную на охрану окружающей среды от неблагоприятных техно­генных воздействий. Проведение эффективной муниципальной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в конкрет­ном муниципальном образовании, но и в регионе и в государстве в целом. И на­оборот, муниципальное образование с неблагоприятной экологической ситу­ацией, как подсистема государства и региона, вправе рассчитывать на участие государства и на привлечение его ресурсных возможностей для исправления той или иной ситуации.

Острота экологических проблем, необходимость обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов осознаны сегодня во всем мире. Целью государственной политики РФ в области охраны окружающей среды и природопользования является сбалансированное решение социально – экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущих поколений.

Основные загрязнители окружающей среды на муниципальных территориях показаны на рис. 1.

 

 

Рис.1. Основные загрязнители окружающей среды на территории муниципального образования

Предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые, раз­рушают почвенный слой, загрязняют его отходами, нарушают режим подземных вод, иногда полностью уничтожают малые реки. Предприятия энергетической отрасли, использующие различные виды топлива, являются крупнейшими ис­точниками загрязнения воздушного бассейна. Промышленные предприятия использующие отсталые технологии, не обеспечивающие комплексного и безот­ходного (или малоотходного) использования всех видов ресурсов, загрязняют воздушный бассейн, водоемы и почвенный слой различными видами производ­ственных отходов. Особенно это относится к предприятиям химической, метал­лургической и некоторых других отраслей промышленности. При этом нельзя не отметить стремления отдельных хозяйствующих субъектов получать макси­мум от использования природных ресурсов соответствующих территорий при ми­нимуме ответственности за состояние природной среды.

Городской транспорт — особо опасный загрязнитель воздушного бассейна, поскольку он функционирует в непосредственной близости от жилой застрой­ки и мест массового скопления людей.

Экологическая ситуация характеризуется следующими составляющими.

Экологическая емкость территории муниципального образования, под которой понимается способность природы преодолевать неблагоприятные воздействия и обеспечивать воспроизводство существующих на данной территории природных систем. Единого критерия экологической емкости не выработано, но может ис­пользоваться система критериев, позволяющая определить, хотя и ориентировоч­ные, но имеющие реальные основы пределы допустимой совокупной антропогенной нагрузки на конкретные территории. Оценка экологической емкости террито­рии является задачей специальных исследований и служб, а применение результатов, получаемых этими службами, выступает как один из важнейших элемен­тов муниципальной экологической политики.

Влияние экологической обстановки на здоровье населения. Оно сильно зависит от экологической обстановки в целом и само является показателем качества мест­ной среды обитания. Неопровержимо доказана связь многих заболеваний с каче­ством среды обитания.

Набор факторов, обусловливающих конкретную экологическую ситуацию в му­ниципальном образовании. Это специфический для каждого населенного пункта перечень, хотя он и состоит из сочетания общих факторов. Выявление и учет конк­ретных факторов, обусловивших ту или иную экологическую ситуацию в муници­пальном образовании, является необходимым условием выработки муниципаль­ной экологической политики. С этой целью анализируется структура экономики муниципального образования, определяются тенденции изменения ресурсоемкости предприятий, объемы поступающих в окружающую среду отходов, размеры территорий, требующих рекультивации, оценивается уровень концентрации ант­ропогенных воздействий, выявляются локальные резервы (или их отсутствие) при характеристике экологической емкости территорий, исследования и ранжи­рования основных причин экологического неблагополучия.

Выделяется пять степеней неблагополучия и остроты экологической ситуации в муниципальном образовании: 1) относительно удовлетворительная; 2) напряжен­ная; 3) критическая (предкризисная); 4) кризисная — зона чрезвычайной экологи­ческой ситуации; 5) катастрофическая — зона экологического бедствия.

Удовлетворительная. Экологическое положение соответствует установленным нормативам. Отсутствуют негативные последствия для человека. Сохраняется в оптимальном состоянии среда обитания.

Напряжённая. Наличие угрозы здоровью людей по отдельным функциям и компонентам. Ухудшение среды обитания человека. Некоторое снижение продуктивности природных ресурсов и изменение режима самовосстановления природных систем.

Предкризисная (критическая). Регулярность нарушения здоровья людей. Значительно ухудшается состояние среды обитания человека. Быстро нарастает угроза истощения или утраты природных ресурсов. Ослабляется функция самовосстановления природных систем. Изменения выходят за пределы ареалов их возникновения.

Кризисная. Резкое ухудшение здоровья населения, проявляющаяся в нарушениях основных функций организма человека. Резкое возрастание общей и детской заболеваемости, значительное увеличение количества заболевших по основным классам болезней. Среда обитания человека становится малопригодной для жизнедеятельности. Существенное истощение природных ресурсов. Нарушение функций природных комплексов приобретает трудноообратимый характер.

Катастрофическая. Характеризуется как зона экологического бедствия. Представляет серьёзную опасность для жизни людей и воспроизводства будущих поколений. Острота и глубина изменений в биосфере становятся в ряде случаев на уровень межрегиональных. Самовосстановление природных систем возможно лишь при выводе их из хозяйственного использования на длительное время. Ликвидация последствий требует колоссальных финансовых и организационно-технических затрат.

Date: 2015-09-26; view: 1313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию