Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Муниципальное управление состоянием окружающей среды. Экологическая ситуация и экологические проблемы городовСтр 1 из 8Следующая ⇒ Муниципальное управление состоянием окружающей среды. Цели и задачи муниципальной экологической политики. Механизмы реализации муниципальной экологической политики. Участие населения в решении экологических проблем города. Муниципальное управление общественной безопасностью.
Муниципальное управление состоянием окружающей среды. Экологическая ситуация и экологические проблемы городов. Состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования. Экологическая безопасность территории — существенный компонент общественной безопасности, поэтому муниципальная власть, особенно в городах с неблагополучной экологической ситуацией, должна вырабатывать и реализовывать местную экологическую политику, увязанную с экологической политикой государства и направленную на охрану окружающей среды от неблагоприятных техногенных воздействий. Проведение эффективной муниципальной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в конкретном муниципальном образовании, но и в регионе и в государстве в целом. И наоборот, муниципальное образование с неблагоприятной экологической ситуацией, как подсистема государства и региона, вправе рассчитывать на участие государства и на привлечение его ресурсных возможностей для исправления той или иной ситуации. Острота экологических проблем, необходимость обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов осознаны сегодня во всем мире. Целью государственной политики РФ в области охраны окружающей среды и природопользования является сбалансированное решение социально – экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущих поколений. Основные загрязнители окружающей среды на муниципальных территориях показаны на рис. 1.
Рис.1. Основные загрязнители окружающей среды на территории муниципального образования Предприятия, добывающие и перерабатывающие полезные ископаемые, разрушают почвенный слой, загрязняют его отходами, нарушают режим подземных вод, иногда полностью уничтожают малые реки. Предприятия энергетической отрасли, использующие различные виды топлива, являются крупнейшими источниками загрязнения воздушного бассейна. Промышленные предприятия использующие отсталые технологии, не обеспечивающие комплексного и безотходного (или малоотходного) использования всех видов ресурсов, загрязняют воздушный бассейн, водоемы и почвенный слой различными видами производственных отходов. Особенно это относится к предприятиям химической, металлургической и некоторых других отраслей промышленности. При этом нельзя не отметить стремления отдельных хозяйствующих субъектов получать максимум от использования природных ресурсов соответствующих территорий при минимуме ответственности за состояние природной среды. Городской транспорт — особо опасный загрязнитель воздушного бассейна, поскольку он функционирует в непосредственной близости от жилой застройки и мест массового скопления людей. Экологическая ситуация характеризуется следующими составляющими. Экологическая емкость территории муниципального образования, под которой понимается способность природы преодолевать неблагоприятные воздействия и обеспечивать воспроизводство существующих на данной территории природных систем. Единого критерия экологической емкости не выработано, но может использоваться система критериев, позволяющая определить, хотя и ориентировочные, но имеющие реальные основы пределы допустимой совокупной антропогенной нагрузки на конкретные территории. Оценка экологической емкости территории является задачей специальных исследований и служб, а применение результатов, получаемых этими службами, выступает как один из важнейших элементов муниципальной экологической политики. Влияние экологической обстановки на здоровье населения. Оно сильно зависит от экологической обстановки в целом и само является показателем качества местной среды обитания. Неопровержимо доказана связь многих заболеваний с качеством среды обитания. Набор факторов, обусловливающих конкретную экологическую ситуацию в муниципальном образовании. Это специфический для каждого населенного пункта перечень, хотя он и состоит из сочетания общих факторов. Выявление и учет конкретных факторов, обусловивших ту или иную экологическую ситуацию в муниципальном образовании, является необходимым условием выработки муниципальной экологической политики. С этой целью анализируется структура экономики муниципального образования, определяются тенденции изменения ресурсоемкости предприятий, объемы поступающих в окружающую среду отходов, размеры территорий, требующих рекультивации, оценивается уровень концентрации антропогенных воздействий, выявляются локальные резервы (или их отсутствие) при характеристике экологической емкости территорий, исследования и ранжирования основных причин экологического неблагополучия. Выделяется пять степеней неблагополучия и остроты экологической ситуации в муниципальном образовании: 1) относительно удовлетворительная; 2) напряженная; 3) критическая (предкризисная); 4) кризисная — зона чрезвычайной экологической ситуации; 5) катастрофическая — зона экологического бедствия. Удовлетворительная. Экологическое положение соответствует установленным нормативам. Отсутствуют негативные последствия для человека. Сохраняется в оптимальном состоянии среда обитания. Напряжённая. Наличие угрозы здоровью людей по отдельным функциям и компонентам. Ухудшение среды обитания человека. Некоторое снижение продуктивности природных ресурсов и изменение режима самовосстановления природных систем. Предкризисная (критическая). Регулярность нарушения здоровья людей. Значительно ухудшается состояние среды обитания человека. Быстро нарастает угроза истощения или утраты природных ресурсов. Ослабляется функция самовосстановления природных систем. Изменения выходят за пределы ареалов их возникновения. Кризисная. Резкое ухудшение здоровья населения, проявляющаяся в нарушениях основных функций организма человека. Резкое возрастание общей и детской заболеваемости, значительное увеличение количества заболевших по основным классам болезней. Среда обитания человека становится малопригодной для жизнедеятельности. Существенное истощение природных ресурсов. Нарушение функций природных комплексов приобретает трудноообратимый характер. Катастрофическая. Характеризуется как зона экологического бедствия. Представляет серьёзную опасность для жизни людей и воспроизводства будущих поколений. Острота и глубина изменений в биосфере становятся в ряде случаев на уровень межрегиональных. Самовосстановление природных систем возможно лишь при выводе их из хозяйственного использования на длительное время. Ликвидация последствий требует колоссальных финансовых и организационно-технических затрат.
|