Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разработка и оценка рекламной программы
Процесс создания рекламного обращения включает следующие этапы. 1) Разработка творческой концепции, или главной идеи, рекламного обращения необходима для того, чтобы потребители думали о товаре или реагировали на него определенным образом, что предполагает выбор основного мотива рекламы. При использовании первичных мотивов рекламируют качество товара, низкие расходы на эксплуатацию, высокую производительность, долговечность, безопасность, точность и пр.; вторичных – широту услуг, полноту ассортимента, указывают успехи товара на выставках, мнение представительных покупателей.
2) В стилевом отношении рекламное сообщение может быть исполнено в нескольких вариантах: - зарисовка с натуры: в обращении представлен образ персонажей, использующих товар в привычной обстановке (реклама бульонных кубиков); - акцент на образе жизни (реклама «Pepsi»); - создание фантазийной обстановки (реклама напитка «Несквик»); - использование настроения или образа красоты, любви, безмятежности и пр. (творожок «Даниссимо» от Danon); - применение музыкального образа (реклама стирального порошка «Биолан»); - использование символического персонажа (Зеленый Великан в рекламе зеленого горошка; Дино в рекламе «Растишки» от Danon);
- акцент на опыте: производится демонстрация технического или профессионального опыта компании в производстве товара (сбор кофейных зерен, листьев чая на плантациях); - использование данных научного характера (реклама зубной пасты); - использование свидетельств очевидцев (в рекламе питьевой воды «Bonaqua» отмечено, что она одобрена научным институтом диетологии). 3) Тон рекламы может бытьсерьезным (реклама компании Procter&Gamble) или с использованием юмора; в любом случае тон должен быть позитивным. 4) Следует обратить внимание на привлекающие внимание и запоминающиеся слова. В табл. 6.5 приведены примеры удачных словосочетаний, которые, если заменить их обычными словами, принесли бы гораздо меньший эффект.
Таблица 6.5. Примеры словосочетаний в рекламных обращениях [89]
5) Рекламный заголовок – это главный привлекающий внимание элемент печатной рекламы, поскольку, по результатам исследований, число людей, читающих только заголовки, в пять раз превышает число людей, читающих основной текст. Подзаголовок подкрепляет заголовок и тему обращения и иногда требует больше места, чем заголовок, поскольку сообщает больший объем информации и содержит большее количество слов. Подзаголовок может быть размещен как над заголовком, так и под ним. Основной текстовый материал содержит полную информацию об объекте рекламы, является логическим продолжением заголовка и подзаголовка, связан с темой рекламной кампании и интересами потребителей, то есть объясняет, как рекламируемый товар может удовлетворить какую-либо потребность. Текст должен быть кратким, но убедительным. Реквизиты идентифицируют рекламодателя. Они могут включать марку продукта, логотип, название организации и ее адрес. Иллюстрации представляются в виде фотографий, рисунков, графиков, таблиц, должны привлекать внимание и быть интересными, поскольку потребитель запоминает иллюстрации скорее, чем другие элементы рекламы. Пояснения объясняют содержание сложной иллюстрации; обычно они помещаются ниже, но могут оказаться сбоку или внутри нее. Рекламный лозунг (слоган) является необязательным элементом рекламного обращения. В идеале он состоит из короткой фразы, выражающей суть или особенности объекта рекламы. Например, компания «Филипс» создала серию рекламных материалов с лозунгом «Изменим жизнь к лучшему!» Пример рекламного обращения, где выделены перечисленные элементы, приведен на рис. 6.9. В целом обращение должно удовлетворять следующим требованиям: - быть значимым, то есть указывать на преимущества, которые делают товар привлекательным или интересным для потребителя; - быть правдоподобным, то есть потребители должны поверить, что товар или услуга предоставят обещаемые преимущества; - быть характерным, то есть показывать отличия товара от товара конкурентов. Например, несмотря на то, что главным преимуществом часов является показ точного времени, производители практически не упоминают об этом: компания Swatch подчеркивает изящество и стиль, а Rolex делает акцент на роскоши и социальном статусе владельца.
Рис. 6.9. Структура рекламного текста В идеале рекламное обращение должно привлекать внимание, удерживать интерес, возбуждать желание и подтолкнуть к действию, то есть соответствовать одной из моделей разработки обращения – AIDА («attention» – внимание, «interest» – интерес, «desire» – желание, «action» – действие). Тем не менее установлено, что лишь около 50% аудитории замечают рекламу, из них 30% могут вспомнить тему заголовка, 25% – название рекламодателя, и лишь 10% прочитали б о льшую часть текста. 6) График распространения рекламы – это расписание рекламных акций, публикаций, объявлений в зависимости от даты их проведения и частоты повторений. Многие компании выпускают рекламу только во время сезона – пульсирующее размещение (рис. 6.10), использующееся, например, для рекламы шампанского; постоянное размещение рекламы в течение всего года носит название последовательного.
Размещение рекламы «со взлетами» осуществляется в два-три этапа: усиленное рекламирование товара в течение непродолжительного времени позволяет сформировать впечатления, которые могут просуществовать до следующего рекламного всплеска (рис. 6.11). Специалисты утверждают, что при меньших затратах достигается тот же эффект, что и при использовании постоянного графика.
7) Оценка рекламной программы предполагает измерениекаккоммуникативного, так и коммерческого эффекта. Коммуникативный эффект характеризует степень воздействия рекламы на целевую аудиторию; его измерение осуществляется до (претестирование), в течение и после (посттестирование) передачи рекламного обращения. Претестирование проводится с применением следующих методов: - прямая оценка: рекламодатель поочередно представляет группе респондентов различные варианты рекламы и просит дать оценку каждому из них; - портфельная проверка: респонденты рассматривают портфель (набор) рекламных обращений и сообщают, какие из них они запомнили. Уровень запоминания указывает на способность рекламы выделиться из общей массы; - лабораторные проверки используют для измерения психологической реакции потенциальных потребителей на рекламное обращение: измеряют пульс, кровяное давление, потоотделение и пр. Для измерения коммуникативного эффекта в процессе проведения рекламной кампании, особенно на начальных стадиях, одновременно используют несколько вариантов рекламы прямого ответа, предполагающей заполнение купона или звонок по бесплатному телефонному номеру продавца. Обычно покупают телевизионное время, в течение которого рассказывают о возможностях товара и предоставляют телефонный номер для совершения заказа. Такой прием используется при продаже книг, простых бытовых приборов, аудио- и видеокассет и пр. Число возвращенных купонов или сделанных звонков регистрируется; тот вариант, на который получено большее число ответов, считается более эффективным. Для проверки коммуникативного эффекта после выхода рекламы используют методы: - проверка на узнавание: участникам показывают рекламу и устанавливают, узнали они ее или нет. - при проверке на запоминание респондентам задают вопросы относительно того, с какими рекламными обращениями они сталкивались в последнее время. При использовании целевого метода респондентам показывают списки продуктов, названия марок, компаний и другие материалы с целью подсказки. Использование не целевого (спонтанного) метода этого не предполагает.[76] Коммерческий эффект характеризует степень влияния рекламы на объемы продаж. Для его оценки используют следующие методы: - путем эксперимента выявляют влияние рекламы на объемы продаж и контролируют факторы, влияющие на данный показатель; например, варьируют расходы на рекламу в разных районах рынка, стиль обращения, средства распространения и пр. при условии постоянства остальных факторов; - сравнивают изменение объемов продаж и расходов на рекламу, где превышение темпов роста продаж над темпами роста расходов свидетельствует о наличии коммерческого эффекта; - рассчитывают ряд экономических показателей. Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы рассчитывается по формуле ,
где ТС – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.; ∆Т – прирост среднедневного товарооборота в послерекламный период, %; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном (и послерекламном) периоде.
Дополнительную прибыль от рекламы рассчитывают по формуле
,
где Т2 – товарооборот после проведения рекламных мероприятий за период (например, за полгода), руб.; Т1 – товарооборот до рекламных мероприятий (за тот же период), руб.; Р – сложившаяся рентабельность торговли до рекламы, %; И – издержки на рекламу, руб.
Экономический эффект рекламирования в виде дополнительной прибыли выражен формулой
где Н – торговая надбавка на товар, в % к цене реализации; ИР – расходы на рекламу, руб.; ИД – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Рентабельность рекламы, как показатель эффективности обращения, рассчитывают по формуле .
В мировой практике существуют другие методы оценки эффекта рекламных обращений (врезка 6.23).
В 2009 году в России, да и во всем мире, в результате финансового кризиса наблюдался спад рекламного рынка. Суммарный объем рынка, включая НДС, составил около 90 млрд рублей, что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года (127 млрд) – см. табл. 6.6.
Таблица 6.6. Объемы рекламы в России по средствам распространения [82]
* В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах
Мы видим, что практически по всем рекламным средствам наблюдается значительное снижение. Лучше других медиа держалось телевидение – снижение рекламных бюджетов у него вполовину меньше, чем у других носителей, и составляло 21%. В денежном выражении его доходы составили 51,5–52,5 млрд. рублей, т.е. примерно 55% всех рекламных бюджетов. «New media», включающие «indoor», рекламу в кинотеатрах, на кабельных и спутниковых телеканалах потеряли 23% бюджетов. Причём сильнее других, по данным АКАР, пострадала реклама в кинотеатрах. Интернет оказался единственным каналом распространения, показавшим увеличение рынка: без учёта контекстной рекламы прирост составил 5%. По сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60–70%, разница значительна, однако в условиях кризиса и по сравнению с другими носителями это явилось хорошим показателем. Что касается активности рекламодателей, то, по данным TNS Media Intelligence, в I квартале 2009 года число компаний, размещающих рекламу в СМИ, сократилось на 11% по сравнению с первым кварталом 2008 года и составило 35871 единиц. Во II квартале по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снижение числа рекламодателей составило также 11%, хотя их количество – 43818 компании – оказалось на 22% больше, чем в I квартале. Date: 2015-09-26; view: 451; Нарушение авторских прав |