Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели, виды и принципы рекламы
Реклама представляет собой любую оплачиваемую форму не персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемую конкретным заказчиком. Рекламное обращение – это сообщение рекламного характера, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную и пр.), ориентированное на целевую аудиторию и поступающее к адресату с помощью того или иного канала коммуникации (телевидение, радио, печатные источники). Реклама как средство маркетинговых коммуникаций обладает неоспоримыми преимуществами: - одновременно достигает покупателей, находящихся далеко друг от друга; - позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей с низкими удельными затратами; - имеет публичный характер, то есть не противоречит общественным нормам и закону; - позволяет отправителю многократно повторять обращение, а адресату – сравнивать обращения конкурирующих фирм; - широкомасштабная рекламная кампания свидетельствует о популярности организации; - реклама очень выразительна, так как использует текст, звук, цвет и поэтому позволяет эффектно представить товар (врезка 6.11).
Однако реклама как средство массовой коммуникации имеет некоторые недостатки: - потребители не захотят потратить усилия и деньги на покупку товара, пока их выбор не будет мотивирован, или они не убедятся в достоинствах товара, или им не легко будет отказаться от покупки конкурирующих или замещающих товаров;
- она имеет безличный характер, поэтому не обладает убедительностью, присущей личностным контактам; - является односторонним коммуникационным каналом, то есть это монолог, не обязывающий представителей целевой аудитории к ответу; - часто реклама требует больших единовременных затрат (врезка 6.12).
В зависимости от целей, достигаемых в процессе использования рекламных средств, выделяют следующие виды рекламы. 1) Информативная реклама. Считается, что потребители не будут приобретать товар, пока не узнают о его существовании; не поймут, для чего он может понадобиться и какую пользу принесет; не выяснят, где его можно приобрести, сколько он стоит, как им пользоваться и пр. Следовательно, одной из целей рекламной деятельности является информирование потребителей (врезка 6.13).
Информативная реклама часто используется при выведении товара на рынок с целью формирования первичного спроса; психологические аспекты покупательского поведения учитываются в меньшей степени. 2) Напоминающая реклама. Потребителям следует напоминать о достоинствах предлагаемого на рынке товара, местах его приобретения, о получаемых выгодах и пр. (врезка 6.14). Особенно напоминающая реклама важна для товаров, находящихся на этапе зрелости.
3) Реклама, формирующая выборочный спрос на определенный продукт или услугу путем внушения, что данный продукт является наилучшим в рамках имеющихся у целевых потребителей денежных средств, называется убеждающей (врезка 6.15).
Такая реклама в значительной степени основана на учете психологических факторов покупательского поведения, несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. В обращении обычно в выгодном свете представлен рекламируемый продукт, броско указывается его марка и дается представление об изменении психологического, физиологического или другого настроя человека после его приобретения и использования. Убеждающая реклама приобретает особое значение по мере усиления конкуренции, когда целью компании является формирование избирательного спроса. Характеристика указанных видов рекламы более подробно представлена в табл. 6.2.
Таблица 6.2. Цели и виды рекламы
Помимо этого существует другие виды рекламы. Внешняя, или наружная, реклама размещается на улицах и площадях населенных пунктов, остановках общественного транспорта, в транспорте, на территориях аэропортов, железнодорожных вокзалов, в помещениях организаций и пр.: рекламные щиты, постеры, вывески, электронные табло, листовки и т. д. Особенностью рекламы является ее простота, яркость и четкость, поскольку основная задача – быстрое информирование представителей целевой аудитории. Тиражирование печатной рекламы (газетной, журнальной и пр.) осуществляется полиграфическим методом: - афиши – это, как правило, текстовые издания определенного формата, наиболее распространенные в сфере зрелищных мероприятий: театральные, концертные, киноафиши, афиши выставок, конкурсов, спортивных соревнований и пр.; - буклеты – небольшие по объему печатные издания, чаще многоцветные, с рекламными рисунками или фотографиями; - информационные письма – рекламный материал, отпечатанный на одной или нескольких страницах, иногда на фирменном бланке, в отдельных случаях с иллюстрациями, и отличающийся видом и характером личного обращения к адресату. Рассылаются по спискам и широко используются в прямом маркетинге; - информационные листки – печатные издания без иллюстраций, содержащие оперативную информацию о любом событии или товаре. Такая информация может быть напечатана на фирменных или простых бланках и распространяется в местах продажи, на выставках, симпозиумах, пресс-конференциях, а также входит в комплект рекламных материалов для вручения партнерам на переговорах, деловых встречах, презентациях; - каталоги – двусторонние издания небольшого формата с текстами и иллюстрациями, содержащие перечень и возможно краткое описание предлагаемых к продаже продуктов. По объему каталог может совпадать с рекламным или информационным листком, но является более дорогим и престижным по полиграфическому исполнению; - наклейки – одна из малых форм полиграфии, обычно выпускаемая на самоклеящейся основе и чаще всего используемая в имиджевой рекламе. Так, на чемоданах может размещаться реклама отелей, на дверях магазинов – реклама кредитных карточек, принимаемых к оплате, и пр.; - плакаты (постеры) – красочные крупноформатные издания, где рекламная идея воплощена художественными фото- и графическим средствами, а текст играет вспомогательную роль: например, плакат с изображением поп-звезды; - пресс-релизы – краткие издания, предназначенные для раздачи представителям прессы на выставках, ярмарках, презентациях и пр. и, как правило, содержащие информацию, которую следует довести до сведения журналистов. Иногда к пресс-релизу прилагаются иллюстративные материалы, которые редакции газет и журналов могут сразу использовать в своей работе: фотографии продукции, выставочных экспозиций и пр.; - проспекты – издания, отличающиеся от буклетов б о льшим объемом и преобладанием цветных фотографий. Обычно посвящаются годовщине образования компании, выпуску новой продукции или другому памятному событию. Сравнительная реклама – та, в которой осуществляется прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Она в значительной мере основана на учете психологических факторов покупательского поведения и считается разновидностью убеждающей рекламы (врезка 6.16).
Престижной (корпоративной, фирменной) рекламой называют коммерческую пропаганду положительного образа предприятия. В отличие от товарной рекламы, которая имеет адресную направленность, престижная реклама обращена к общественности. Ее задачами является создание благоприятного впечатления о компании и убеждение в том, что деятельность компании является общественно полезной.
Задачей институциональной рекламы является создание положительного образа некоммерческих организаций, правительственных учреждений, учебных и медицинских заведений, армии, политических партий и пр. По содержанию она близка к понятию политической пропаганды, но ее методы аналогичны тем, которые используются в престижной рекламе. Прямая, или непосредственная, реклама указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме. Примером может служить рекламное объявление в журнале о лекарственном препарате. Косвенная реклама выполняет свою функцию в завуалированной форме, не указывая непосредственного рекламодателя. Примером является статья о методике лечения заболевания с помощью какого-либо лекарственного препарата. Однородная реклама является одинаковой по форме, стилю и содержанию вне зависимости от рынка сбыта выпускаемого товара, что дает определенную экономию на издержках. Неоднородная реклама различна в зависимости от целевого рынка. Превентивной рекламой называется активная реклама, на которую демонстративно расходуется больше средств, чем оптимально обусловлено, с целью ослабления позиции конкурентов. В последнее время появился термин «антиреклама» (врезка 6.18).
Деятельность организации в сфере продвижения товаров и услуг строится в соответствии с принципами рекламы. - планомерность обеспечивается динамичностью планово-рекламной деятельности; - информативность достигается путем исследования мотивов действий покупателя и предоставления ему объективной и достаточной информации; - принцип выработки четких и эффективных стратегии и тактики рекламных мероприятий является одним из самых важных и предполагает следование стратегическим и тактическим целям компании; - согласно принципу «бильярдного шара» именно от силы первой рекламной кампании зависит экономическая эффективность распространения рекламы. Юридические рамки ведения рекламной деятельности определяет Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, регулирующий отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг РФ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг [1]. Закон предъявляет основные требования к рекламе: 1) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной признается реклама, содержащая некорректные сравнения с товарами других производителей и продавцов; порочащая деловую репутацию конкурента; представляющая товар или товарный знак, реклама которого запрещена, и пр.; 2) недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах товара; о характеристиках товара, в том числе о способе и дате изготовления, назначении, месте происхождения и пр.; об ассортименте и комплектации товаров; о стоимости; об условиях доставки и ремонта; об официальном или общественном признании; о фактическом размере спроса и пр.; 3) реклама не должна призывать к насилию, побуждать к совершению противоправных действий; 4) в рекламе не допускаются использование иностранных слов, которые могут привести к искажению смысла, использование бранных слов, демонстрация процессов курения или потребления алкоголя и пива, использование скрытой рекламы и пр.; также ограничивается использование образов медицинских и фармацевтических работников; 5) введена статья, оговаривающая защиту несовершеннолетних в рекламе, а именно не допускается подрыв доверия к родителям и воспитателям, создание искаженного представления о доступности товара, формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих товаром, и пр.; 6) не допускается реклама наркотических средств, взрывчатых веществ, за исключением пиротехнических изделий; органов и тканей человека в качестве объектов купли-продажи; товаров в случае отсутствия на них сертификатов соответствия или лицензий и пр.; 7) оговаривается реклама при дистанционном способе продажи, а именно наличие сведений о наименовании продавца, месте нахождения, регистрации и пр. Также регламентируются особенности отдельных способов распространения рекламы, особенности рекламы отдельных видов товаров, саморегулирование в сфере рекламы и пр. Date: 2015-09-26; view: 1335; Нарушение авторских прав |