Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель когнитивной терапии А. Бека





- обна­ружение и последующее исправления ригидно устойчивой связи между привычными мыслительными ошибками и психопатологи­ей

- сами психологические нарушения - тягостные чувства, дезадаптивное поведение и психопатологические симпто­мы, являются следствием присущего человеку «неадап­тивного» способа восприятия и переработки (структурации) инфор­мации о происходящим с ним и с его окружением.

- Когииции - вер­бальные суждения или образы восприятия любой модальности -связаны с лежащими в их основе убеждениями, установками и пред­ставлениями; делаемые далее выводы рассматриваются как гипо­тезы, подлежащие проверке.

Нужно обнаружить и скорректировать искажающих реальность представлений и дисфункциональные убеждения

Мы воспринимаем информацию на основе прошлого опыта, неправильные интерпретации (концептуализации) со­бытий вызывают ту или иную эмоцию.

- слабость и особая искаженную органи­зацию «вторичных процессов» (когниций), выражающуюся в неаде­кватности способов переработки информации или неудаче в структурировании жизненных ситуаций,

-Практика КТ состоит в последовательном размыкании порочного круга неадаптивных мыслей, негативных эмоций и дисфункционального поведения.

Когнитивные элементы:

а) автоматическими мыслями -рефлекторны, свернуты, сжаты, неподвластны сознательному контролю, быстротечны. Субъективно они переживаются как бесспорная данность, истина, не подлежащая проверке или оспариванию.

Автоматические мысли такого рода «автоматически» ведут к эмоциональным и поведенческим реакциям,

За автоматическими мыслями лежат базисные схемы.

б) ког­нитивными конструктами, или базисными схемами, это глубинные мировоззренческие установки че­ловека по отношению к самому себе и окружающему миру, влияю­щие на актуальное восприятие и категоризацию.

При депрессии схемы неадаптивны, негативны, чрезвычайно ригидны и имеют тенденцию к многократному повторению (персеверации), превраща­ются в устойчивые стереотипы и сопротивляются изменениям.

Задача изменения базисных посылок очень непроста, они сопро­тивляются изменениям и тяготеют к самоподкреплению.

Базисные схемы ведут к когнитивным искажениям.

В) Особенности ког­нитивного стиля: когнитивные ошибки

а) произвольные умозаключения - извлечение выводов в отсутствие подтверждающих факторов или даже при наличии факторов, про­тиворечащих заключениям.

б) сверхобобщение - выведение общих принципов поведения на основе одного или нескольких инцидентов.

в) избирательные произвольные обобщения, или селективное абстрагирование, - понимание происходящего на основе вырывания де­талей из контекста при игнорировании другой, более значимой ин­формации

г) преувеличение или преуменьшение - искаженная оценка события, понимание его как более или менее важного, чем оно есть на самом деле. Иногда эту особенность называют «асимметричной атрибуцией удачи (неуспеха), что подразумевает склонность ответственность за все неудачи приписывать себе, а удачи «списывать» за счет случайного везения или счастливого случая;

д) персонализация - видение событий как результатов собственных усилий при отсутствии последних на самом деле; склонность соотносить с собой события, в действительности не связанные с

е) максимализм, дихотомическое мышление, или «черно-белое» мышление,

Содержание терапевтического процесса: стратегия и методы

Когнитивная терапия - обучающий курс, в котором терапевт иг­рает активную роль, помогая пациенту обнаружить и исправить когнитивные искажения и дезорганизующие убеждения. Ближайшая цель терапии - содействовать когнитивным преобразованиям через исправление систематических отклонений в мышлении. Это предполагает:

1) обнаружение, опознание «автоматических мыслей»;

2) выявление эмоций

2) реконструкцию «базовых схем», или глубинных смысловых
структур, на основе систематического анализа автоматических мыслей(текущих когнитивных процессов) и выявление их повторяю­щихся центральных тем.

3) целенаправленное изменение дисфункциональных базовых посы­лок на более конструктивные.

4) закрепление конструктивных поведенческих навыков, получен­ных в ходе терапевтических сеансов.

5) Научение самостоятельно выявлять автоматические мысли

Выяаление когнитивных ошибок:

6)- Эмпирическая проверка автоматических мыслей продолжается в стиле «научного поиска»

Беседа является главным терапевтическим приемом, а поведенческий эксперимент - главным способом исследования дей­ственности индивидуальных когнитивных схем.


Терапевтические процедуры и методы: вербальные, поведенческие, игровые

Способы выявления и проверки автоматических мыслей:

- пересмотр имеющихся данных, с тем чтобы найти аргументы «за» и «против».

- построить эксперимент для проверки суждений.

- когда автоматические мыс­ли с трудом подтверждаются проверкой в эксперименте, тогда те­рапевт может опереться на свой опыт, заимствовать его из литера­туры, статистики, солидных ученых трудов и т.д.

- терапевт начинает задавать вопросы с целью выявить логические ошибки в убеждениях пациента.

1. Методика переоценки –

2. Децентрация (деперсонологизация мышления

3. Самовыражение

мониторин­г.

«Декатастрофизация».

6. Методика прекращения. Подобно остановке травматических мыслей, образы и воспоминания о травмирующих событиях могут быть разрушены при громкой команде «прекратить!».

7. Использование метафоры.

Депрессия, «когнитивной триадой»

1) Негативное отношение к себе: я неполноценный, беззащитный и «обделенный», я виноват

2) окру­жающего мира: препятствия на пути к цели, нет удовольствий и радостей, люди вокруг жестокие и злые

3) своего будущего.

Негативно ориентированное мышление Предрасположенность концентрировать внимание преимущественно на негативном.

 

Когнитивная модель тревожности опасность воспринимается некорректно, поскольку опи­рается на ложные предпосылки или преувеличивает опасность, в то время как нормальный человек использует более точные оценки сте­пени опасности. в случае тревожности содержание когнитивных процессов тесно связано с предвосхищением опасности.

Модель рационально-эмотивной терапии А.Эллиса.

-помощь в осознании и корректировании клиентом своего внутреннего диало­га, в частности, избавление от непомерных требований к самому себе и к жизни в целом.

-избавиться от must-урбации, т. е. с навязчивым постоянством воспроизводимые тира­нические атаки бесконечных долженствований. Именно абсолюти­стское, догматическое мышление является основной причиной деп­рессивного восприятия мира.

Депрессия - тирания долженствования. Перфекционизм.

-он обращается к внутреннему диалогу как мишени терапевтичес­кого воздействия,

логика рассуждений самого А.Эллиса: необходимость обращения к концепту долженство­вания.

Если человек превращает (скорее бессознательно, чем осознанно) свои же­лания и цели(иногда завышенные) в безусловные требования и приказы, начинают убеж­дать себя в том, что они должны, просто обязаны в любых условиях и при любых обстоятельствах добиваться максимального, что ус­пех и только громкий успех единственно достоин их самоуважения; что все свои желания они должны удовлетворять немедленно и «по полной программе», вот тогда люди «погружают» себя в депрес­сию, тогда она становится просто неизбежна.

Личностностный компо­нент (по выражению Б. В. Зейгарник), специфики образа Я и меж­личностных отношений в этиологию депрессии.

модель ABC

A (Activating Events) активирующие события, происходящие в жизни человека и вносящие свой вклад в формирование эмоциональных и поведенческих нарушений;

В (Beliefs) - система наших убеждений по поводу этих событий;

С (Consequences) - сами эмоциональные и поведенчески нарушения.


типология «мастурбаций» достаточно ограниченна, по мнению А. Эллиса, и может быть све­дена к трем обобщенным иррациональным убеждениям.

1. «Я должен добиваться успеха и получать одобрение значимых других, иначе Я- ничтоже­ство».

2. «Вы - люди, с которыми я общаюсь, мои родители, моя семья, мои родственники и сотрудники, — должны, обязаны относиться ко мне хорошо и быть справедливыми!

3. «Условия, в которых я живу, — должны быть устрое­ны так, чтобы я с легкостью, не прилагая больших усилий, получал все, что мне необходимо.

Цель РЭТ- свести к минимуму эмоцинальные и поведенчес­кие нарушения, использовать свой потенциал лично­стного роста, как сделать жизнь насыщенной и осмысленной.

МЕТОДы как в КБТ

- методикы «активно-директивного оспаривания» иррациональных «мастурба­ционных» убеждений, с помощью которой терапевт вместе с клиен­том организует условия исследования его базисных долженствова­ний и помогает заменить их на более разумные

-исследование внутреннего диалога

 

 

16)) Современные представления психодинамической теории (теория объектных отношений) в понимании генеза личностных расстройств

 

Объектные отношения – скорее интрапсихические структуры, чем реальные межличностные отношения.

 

У Фрейда объет – предмет удовлетворения потребности.

Представители (М. Кляйн, В. Бион, В. Фэрберн, Д. Винникотт, М. Балинт и др.)

 

М.Кляйн наиболее близка к позиции Фрейда. Описывает 2 позиции развития ребенка: параноидно-шизоидную (0-3 мес.) и депрессивную (3-6 мес.). Базовый конфликт – вокруг оберегающее-любовных и разрушительно-ненавистных влечений.

Позиция у Кляйн - это понятие, альтернативное понятию фазы в классическом психоанализе. Позиция - употребляется для характеристики уровня психологической организации, в который входит:

• устойчивая структура и динамика объектных отношений

• характеристика уровня преобладающих защит,

• ведущих типов тревоги,

• преобладающих аффективных состояний

 

1. Параноидная или параноидно-шизоидная позиция до 3-4 месяцев, травма рождения, потерей чувства безопасности и встречей с враждебным миром. П ерсекуторная тревога – тревога за себя.

Механизмы: расщепления, отрицание, примитивной проективной иден­тификации; механизмы идеализации и все­могущества.

Хорошая и плохая грудь - расщепление. Возникает зависть к матери, агрессия, желание укусить ее и интроецировать ее в себя.

Проективная идентификация, т. е. проекция на объект невыносимых в себе самом чувств, намерений, и одновременно идентификация с этим <обогащенным> объектом, что приводит к нарушению границ между собой и объектом.

Фиксация на параноидно-шизоидной позиции, как следует из ее названия, присуща тяжело нарушенным пациентам, страдающим психозами или тяжелыми пограничными или нарциссическими расстройствами.








Date: 2015-09-26; view: 773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию