Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примитивные защиты на механизме расщепления
И на невротическом, и на пограничном уровнях способность к тестированию реальности сохраняется. для пограничной личностной организации - переменчивость, неустойчивость оценок реальности. Расщепление. Резкие постоянные колебания между противоречивыми Я-концепциями. Внезапные скачки восприятия во время диагностического интервью. Примитивная идеализация. терапевт воспринимается пациентом как идеальный человек, надежды. Проективная идентификация. проекция на объект невыносимых в себе самом чувств, желаний, намерений, и одновременно идентификация с этим <обогащенным> своими проекциями объектом, что приводит к нарушению границ между собой и объектом, и ощущению внешнего объекта как плохой, преследующей части себя и наоборот. Отрицание. П росто усиливает расщепление. Спокойно говорит о своем интеллектуальном понимании происходящего, отрицая при этом всю эмоциональную сторону ситуации. Всемогущество и обесценивание. раздутое грандиозное Я и обесцененные и презираемые репрезентации других – у нарциссов
Тестирование реальности – оценка себя и окружающих. Для пограничной личностной организации характерна переменчивость, неустойчивость оценок реальности.
Нарциссы по Кернбергу -интегрированность Я -хорошая способность к тестированию реальности -примитивные защиты лучшее, чем у пограничных пациентов, социальное функционирование, у них более выражен контроль импульсивности и выше толерантность к тревоге. -«раздутое» представление о себе и огромная потребность в восхищении и шумном одобрении. Нарциссические пациенты идеализируют тех, от кого ожидают нарциссического удовлетворения; обесценивают и презирают остальных; -Неприемлемые Я -образы проецируются вовне, на объекты, которые обесцениваются. Их эмоциональность поверхностна, они холодны и безжалостны. патологию объектных отношений: неспособность зависеть от «хороших» внутренних объектов при завышенной значимости отношений с «угрожающими» объектами. Грандиозное Я: идеального Я, идеального объекта и актуальных Я-образов. 1 – реальное Я, реальные аспекты нарциссич-го чел, то чем он обладает, но они получили преувеличенное развитие. 2 – идеальное Я, фантазии о самом себе как о полном силы, богатства и красоты. 3 – идеальный объект, фантазии о принимающей, любящей матери. (фантазии о всемерно любящей, принимающей и дающей)
Кернберг классифицирует нарциссизм: 1) нормальный инфантильный; 2) нормальный взрослый; 3) патологический: с нарциссическим выбором объекта при гомосексуальности и с выраженностью патологического грандиозного Я.
ПСИХОТИКИ: -Характерные защиты: уход в фантазии, отрицание, примитивная идеализация и обесценивание, расщепление, диссоциация. Защищают от архаического страха. - трудности с идентификацией — настолько, что они не полностью уверены в собственном существовании, еще больше, чем в том, что их жизнь удовлетворительна. Они глубоко сконфужены по поводу того, кто они такие. - Нарушено тестирование реальности: не отличают Я-не Я. Они часто не знают, как интерпретировать их значение и наделяют их очень индивидуализированным смыслом. Модели Эго-психологии подчеркивали отсутствие у психотических личностей внутреннего различения Ид, Эго и супер-Эго, а также различия между наблюдающим и переживающим аспектами Эго.
Невротики: - здоровые людям, которые имеют некоторые трудности, связанные с эмоциональными нарушениями. Возникновение проблем на эдиповой стадии (3-6 лет), природа в проблеме сформированности идентичности и инициативы. Типичны триадные объектные отношения. - более зрелые защиты, но также и более примитивные. Зрелые мех-мы: вытесенение, рационализация, сублимация - интегрированное чувство идентичности, реалистическая и глубокая оценка себя и других. Способности устанавливать глубокие объектные отношения, которая говорит о том, что эти пациенты достигли стадии постоянства объекта. - Тестирование реальности сохранно. Способны адекватно воспринимать интерпретацию защит и переноса, поэтому в работе с ними психотерапевты используют интенсивный анализ, включающий в себя раскрытие чувств конфликтов, защит и интерпретацию переноса. Различие между нормальной и невротической личностью - вопрос степени. Слишком сильные конфликты - невротические симптомы, защита, более грубая и примитивная. Столкновения влечений (сексуальных и агрессивных), из-за чрезмерного давления внутренних запретов.
Кохут в теории селф психологии. Человек, его самоуважение нуждается в поддержке извне. Родителей. Настолько рано, что ребенок еще не воспринимает родителей, как отдельные объекты. Развитие Я идет по двум линиям: 1- нарциссическое либидо – вложение чувств в образ самого себя. Грандиозное Я(1-2г жизни) – отзеркаливающие Я-объекты. Реб не признает сепаратное существование Это линия нарцисс. Складывается конфигурация грандиозного Я. 1 -2-3- годы жизни 2- объектное либидо – позитивное чувство самого себя опирается на родителя, идеализированный родительский образ – «Ты – совершенен». (2-4г жизни). – Я-образ слит с архаическими идеализируемыми объектами. Родительское имаго Научается выполнять эти функции сам, через умеренные разочарования в объектах и самом себе. Если фрустрация, приводящая к разочарованию, является оптимальной – рост и зрелость. Грандиозное Я развивается в зрелое Эго, самоуважение, амбиции, способность к удовольствию. Если функция не вып - консервируется и во взрослой жизни будет искать Я – объекты. Кохут атрибутирует всю психопатологию нарциссическим поражением. Нарциссы – нужно поддержание самоуважения, чувства связанности и непрерывности сэлф-функции. Защита была переосмыслена не только как cpeдство против тревоги, вызванной Ид, Эго и супер-Эго, но также как способ поддержания непротиворечивого, позитивного чувства собственного “я”.
Перенос при нарцисстической личности: Внешний объект, который в реальности нужен пациенту, часто используется для проекции всех нежелательных частей пациента “вовнутрь” этого объекта; таким образом, при терапии аналитик используется как “туалет ”. все неприятное помещается в аналитика, а все хорошее, что содержится в этих отношениях, пациент приписывает себе. высокой степени идеализированный Я-образ, и они всемогущественно отрицают все, что не вписывается в эту картину. При этом пациент бессознательно ненавидит все хорошее и ценное – не только хорошее во внешних объектах, но и потенциально хорошее своего собственного нормального зависимого Я. Иначе говоря, при ярко выраженном нарциссическом расстройстве личности “безумное” Я пациента пропитано злокачественной смесью либидо и агрессии, с явным преобладанием последней. По Кохуту, диагностировать нарциссическую личность в психоаналитической ситуации можно по двум типам трансфе ра: «идеализирующему» и «зеркальному». В «зеркальном» трансфере выделяются три уровня. Наиболее архаичным является уровень слияния где происходит распространение грандиозного Я на аналитика. Я и объект идентичны Менее архаичной формой является уровень альтер-Эго, или двойника. ощущение пациента, что аналитик подобен ему или похож на него. Наименее архаичной формой является зеркальный трансфер в узком смысле. пациент воспринимает аналитика как отдельного человека, но значимого лишь в той мере, в какой тот нужен для собственных целей ожившего грандиозного Я пациента. Нарциссическая психопатология, по мнению Кохута, проистекает, в сущности, из травмирующего недостатка эмпатии матери и нарушения нормального развития процессов идеализации.
17. Психологическая экспертиза: виды и задачи Экспертиза (вообще) – исследование специалистом (экспертом) каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в определенной области. I. Участие клинического психолога в различных видах экспертизы. Экспертизы: 1. Трудовая экспертиза. Решаются вопросы о назначении группы инвалидности, допуске к определенной сфере деятельности. Здесь очень важна диагностика экспертных установок: ü Аггравация – установка пациента на преувеличение, имеющихся у него нарушений. ü Диссимуляция – преуменьшение (напр., для того, чтобы побыстрее выписаться из больницы и т.п.). Так же психолог в этой связи может участвовать в подборе новых видов деятельности, не снижающих прежний социальный статус пациента, но в тоже время щадящих. 2. Военная экспертиза. Можно ли служить вообще или возможность продолжения службы. Здесь также важен учет экспертных установок + симуляция. Не берут: шизофреников, эпилептиков, психопатов, людей с ЗПР и олигофренией. 3. Медико-педагогическая экспертиза. Психолог участвует в оценке возможностей ребенка относительно обучения. Речь идет о детях, имеющих сенсорную дефицитарность, расстройства, связанные с повреждением двигательной сферы (ДЦП), мозговые нарушения, олигофрению и т.д. В какой школе должен учиться ребенок? 4. Гражданская экспертиза. Экспертиза недееспособности. В России: - Правоспособность (с рождения) - Дееспособность (с 18 лет). Медицинский критерий: или психическое расстройство, или слабоумие. Контингент: пожилые больные. После экспертизы может быть назначен опекун. «Сделкоспособность» - способность к совершению сделок. Варианты: o Сделка с «пороком воли». Человек дееспособен, но находился в таком состоянии, что не мог понимать своих действии и руководить ими. o Сделка в состоянии заблуждения. o Обман. Экспертиза не нужна.
Date: 2015-09-26; view: 550; Нарушение авторских прав |