Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушение восприятия
Есть исследования восприятия больных ш. в школе Полякова. ВЫВОДЫ: Есть связь между актуализацией знаний и нарушением процессов восприятия как зрит, так и слухового. НАРУШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ВОСПРИЯТИЯ Этот эксперимент, по мнению Б.В. Зейгарник, доказывает, что главным фактором в нарушении восприятия больных шизофренией является мотивация (нарушение мотивационно-потребностной сферы), так как изменение мотивации обуславливает разную структуру деятельности, в соответствии с чем изменяется место и содержание процесса восприятия. Нарушение восприятия по нозологиям: 1) шизофрения: сохранность сенсорной и перцептивной сферы. При шизофрении особенности восприятия связаны, по Зейгарник, с нарушением мотивационно-потребностной сферы. - фрагментарность восприятия достраивается в мыслях, фантазировании, воображении. - Эксперименты школы Полякова на зрительное и слуховое восприятие. Основной подход: Наиболее грубые нарушения восприятия – галлюцинации. В отечественной патопсихологии их изучением вслед за Бехтеревым занималась С.Я. Рубинштейн 2) лобные больные (выражены нарушения подконтрольности, произвольности, поведение которых отличалось аспонтанностью, отсутствием коррекции) – псевдоагнозия -Затрудненность узнавания в том, что больные не осуществляли активного поискового процесса, который всегда включен в акт, восприятия, не сличали своих ответов, своих действий с результатом. 3) эпилепсия: -продукция восприятия типично эмоционально окрашена, направлена на социальное одобрение.-соц-желательный контекст-в особо аффективных ситуациях теряется инструкция. -ригидность. Застревание на определенных перцептивных гипотезах, деталях. - сужение объема восприятия, трудности распределения внимания и его переключения, особенно четко это проявляется в ситуации дефицита времени – могут очень долго предаваться одной деятельности 4) эмоциональные нарушения При депрессиях: запаздывающее узнавание, замедленность, трудности разворачивания мотивов, сложно мотивировать перцептивный акт, псевдоамнестические симптомы, перцептивные гипотезы типичного вида – -мания (Сильный аффект). Потеря цели распознавания, импульсивный перцептивный акт, а не целенаправленный. 3. Нарушение памяти -сложная деятельность по запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Патопсихологическая классификация (Зейгарник) Ø Нарушение разных уровней памяти: непосредственной или опосредствованной. Шизофрения: опосредованная память нарушается больше, чем неопосредованная (из-за неспособности к опосредованию). эпилепсия неопосредованная память нарушена больше, чем опосредованная (из-за инертности), наблюдается платообразная кривая воспроизведения (низкое плато – не больше 5-6, в тяжелых случаях 3-4 слова). Лобные больные: потребности запомнить у них нет, опосредованное запоминание не помогает, нарушение контроля, регуляции деятельности. Ø Нарушение динамики мнестической деятельности. Характерно при ЧМТ, интоксикациях и диффузных поражениях мозга, Такая лабильность и прерывистость характерна для всей психической деятельности (и интеллектуальной, и перцептивной, эмоциональной и др.). Важно: опосредование улучшает воспроизведение, но там тоже будет пилообразная кривая. Ø Нарушение мотивационного компонента памяти. Шизофрени я: нет мотива запомнить. Поэтому непосредственное запоминание будет успешнее, чем опосредованное. Из-за отсутствия направленности на запоминание не наблюдается эффект Зейгарник (1.1) (у здоровых – 1,9, астенический синдром = 1,2; Эпилепсия = 1,8). При непоср. запоминании отсутствует эффект края, плато. 4.Нарушения «умственной работоспособности» при различных психических процессах. Нарушение умственной работоспособности находит свое выражение в ряде проявлений и принимает нередко характер нарушений как бы отдельных процессов: памяти, колебаний внимания. Если таким больным предложить заучивать 10 слов и изобразить количество воспроизведенных слов в виде кривой, то последняя носит ломаный характер. колебания умственных достижений, неустойчивости умственной работоспособности больных. у больных сосудистыми заболеваниями головного мозга на ранней стадии болезни. - истощение психических процессов больных: замедленность темпа работы, нарастание количества ошибок к концу эксперимента. Истощаемость же психических процессов больных обусловливает временное изменение самого качества их умственных достижений, уровня их умственной деятельности. Умственная работоспособность может быть нарушена вследствие быстрого "пресыщения",
Date: 2015-09-26; view: 623; Нарушение авторских прав |