Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушение восприятия





Есть исследования восприятия больных ш. в школе Полякова.

ВЫВОДЫ: Есть связь между актуализацией знаний и нарушением процессов восприятия как зрит, так и слухового.

НАРУШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ВОСПРИЯТИЯ
Соколова.

Этот эксперимент, по мнению Б.В. Зейгарник, доказывает, что главным фактором в нарушении восприятия больных шизофренией является мотивация (нарушение мотивационно-потребностной сферы), так как изменение мотивации обуславливает разную структуру деятельности, в соответствии с чем изменяется место и содержание процесса восприятия.

Нарушение восприятия по нозологиям:

1) шизофрения: сохранность сенсорной и перцептивной сферы. При шизофрении особенности восприятия связаны, по Зейгарник, с нарушением мотивационно-потребностной сферы.

- фрагментарность восприятия достраивается в мыслях, фантазировании, воображении.

- Эксперименты школы Полякова на зрительное и слуховое восприятие. Основной подход:

Наиболее грубые нарушения восприятия – галлюцинации. В отечественной патопсихологии их изучением вслед за Бехтеревым занималась С.Я. Рубинштейн

2) лобные больные (выражены нарушения подконтрольности, произвольности, поведение которых отличалось аспонтанностью, отсутствием коррекции) – псевдоагнозия -Затрудненность узнавания в том, что больные не осуществляли активного поискового процесса, который всегда включен в акт, восприятия, не сличали своих ответов, своих действий с результатом.

3) эпилепсия:

-продукция восприятия типично эмоционально окрашена, направлена на социальное одобрение.-соц-желательный контекст-в особо аффективных ситуациях теряется инструкция.

-ригидность. Застревание на определенных перцептивных гипотезах, деталях.

- сужение объема восприятия, трудности распределения внимания и его переключения, особенно четко это проявляется в ситуации дефицита времени – могут очень долго предаваться одной деятельности

4) эмоциональные нарушения

При депрессиях: запаздывающее узнавание, замедленность, трудности разворачивания мотивов, сложно мотивировать перцептивный акт, псевдоамнестические симптомы, перцептивные гипотезы типичного вида –

-мания (Сильный аффект). Потеря цели распознавания, импульсивный перцептивный акт, а не целенаправленный.

3. Нарушение памяти -сложная деятельность по запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Патопсихологическая классификация (Зейгарник)

Ø Нарушение разных уровней памяти: непосредственной или опосредствованной.

Шизофрения: опосредованная память нарушается больше, чем неопосредованная (из-за неспособности к опосредованию).

эпилепсия неопосредованная память нарушена больше, чем опосредованная (из-за инертности), наблюдается платообразная кривая воспроизведения (низкое плато – не больше 5-6, в тяжелых случаях 3-4 слова).

Лобные больные: потребности запомнить у них нет, опосредованное запоминание не помогает, нарушение контроля, регуляции деятельности.

Ø Нарушение динамики мнестической деятельности. Характерно при ЧМТ, интоксикациях и диффузных поражениях мозга, Такая лабильность и прерывистость характерна для всей психической деятельности (и интеллектуальной, и перцептивной, эмоциональной и др.). Важно: опосредование улучшает воспроизведение, но там тоже будет пилообразная кривая.

Ø Нарушение мотивационного компонента памяти.

Шизофрени я: нет мотива запомнить. Поэтому непосредственное запоминание будет успешнее, чем опосредованное. Из-за отсутствия направленности на запоминание не наблюдается эффект Зейгарник (1.1) (у здоровых – 1,9, астенический синдром = 1,2; Эпилепсия = 1,8). При непоср. запоминании отсутствует эффект края, плато.

4.Нарушения «умственной работоспособности» при различных психических процессах.

Нарушение умственной работоспособности находит свое выражение в ряде проявлений и принимает нередко характер нарушений как бы отдельных процессов: памяти, колебаний внимания. Если таким больным предложить заучивать 10 слов и изобразить количество воспроизведенных слов в виде кривой, то последняя носит ломаный характер.

колебания умственных достижений, неустойчивости умственной работоспособности больных. у больных сосудистыми заболеваниями головного мозга на ранней стадии болезни.

- истощение психических процессов больных: замедленность темпа работы, нарастание количества ошибок к концу эксперимента. Истощаемость же психических процессов больных обусловливает временное изменение самого качества их умственных достижений, уровня их умственной деятельности.

Умственная работоспособность может быть нарушена вследствие быстрого "пресыщения",

 

 







Date: 2015-09-26; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию