Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучение чтению с охватом основного содержания текста (ознакомительное) и просмотровому чтению
При ознакомит. чтении читающий знакомится с конкретным содержанием книги, статьи, сосредотачивая свое внимание преимущественно на основной инф-ии, поэтому его иногда наз-т чтением с общим охватом содержания. Это беглое чтение, протекающее в быстром темпе. Степень полноты понимания не менее 70%, содержащихся в тексте фактов, включ. все остальные. Понимание осн. и-ии д. б. точным, второстепенным, неискаженным. Скорость чтения для англ. яз. 180-190 слов/мин. Уч-ся овладевают ознакомит. чтением с начала ср. этапа на текстах, построенных сначала на знакомом мат-ле, а затем и содерж. новых слов. Особое внимание уделяется разв-ю беглого чтения. Для достижения скорости чтения про себя в соотв. с нормами исп-ся синтетич. чтение. Задачи просмотр. чтения явл-ся составление представления о тематике статьи или книги. Достаточно посмотреть заголовки и подзаголовки, бегло прочитать абзацы или фразы, т.е. просмотреть статью или книгу. Этот вид чтения требует от читающего значит. объема знаний язык. мат-ла, поэтому в школе изучают лишь его отдельные приемы, обеспечив. определение темы текста. Время на просмотр – 1-1,5 стр/мин. Этим видом чтения уч-ся овладевают на продвинутом этапе обуч. Овладение чтением предполагает 3 этапа: I.Предтекстовый (активизация фоновых знаний, необходимых для понимания; преодоление языковых трудностей; формирование навыков и умений конкретного вида чтения). Ознакомительное чтение: - понимание темы/проблемы текста (прочитайте опорные слова и словосочетания из текста и назовите его тему); - понимание связующих средств текста (прочитайте отрывок текста с пропущенными союзами и союзными словами и выберети подходящие из нескольких данных); - развитие языковой догадки (определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова); - выделение структурно-компазиционных компонентов текста (определите структурные компоненты текста (заголовок, подзаголовок, основную часть, концовку)); - пргнозирование содержания текста (по каким словам из предложенных заголовков можно установить, что речь идет о …). Просмотровое чтение: - прогнозирование смыслового содержания (просмотрите выделенные в тексте слова, охарактеризуйте текст); - определение структурно-компазиционных особенностей текстов различных функциональных стилей (найдите в данном номере газеты краткое информационное сообщение). II. Текстовый этап (коммуникативная установка с указанием результата; проверка понимания на уровне значения и смысла) Ознакомительное: - контроль понимания основного содержания прочитанного текста (выберите правильный ответ из нескольких данных); - выделение смысловых вех в тексте (прочитайте текст и назовите два основных вопроса, которые обсуждаются в нем); - установление смысловой связи между фактами текста (составьте из абзацев связный текст); - объединение отдельных фактов текста в смысловое целое (составьте перечень основных проблем, затронутых в тексте). Просмотрове: - контроль понимания прочитанного текста (скажите, какой вопрос рассматривается в тексте). III. Послетекстовый этап. Ознакомительное: - определение основной функции коммуникативного намерения текста (выберите из предложенных ниже основное коммуникативное намерение автора текста); - оценка извлеченной информации (что было для вас особенно интересным и почему); - выборочный пересказ
Date: 2015-09-26; view: 800; Нарушение авторских прав |