Методика обучения грамматической стороне рецептивных видов РД
Рецептивный грамматический минимум – грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении.
Рецептивный грамматический навык – это автоматизированное действие по узнаванию и пониманию морфологических форм и синтаксических конструкций в письменном и устном тексте.
Принципы отбора рецептивной грамматики:
- частотность и распространенность в книжно-письменных источниках;
- многозначность.
Схема последовательности по овладению рецептивным грамматическим навыком:
Ознакомление с новым грамматическим материалом:
1.Установка на восприятие речевого образца, содержащего новое грамматическое явление, с целью его осмысления.
2. Предъявление нового грамматического явления в письменном или устном контексте в последовательности от введения формообразующих признаков к раскрытию его значения.
3. Определение учащимися значения и формы нового грамматического явления на основе анализа нескольких контекстов(найдите в тексте предл.-я с новым граммат. матер.; прочит. пары предлож.и установите, в чем различие; прочит. предлож. и опред. значение/функцию данного граммат.явления)
4. Формулировка правила, включающего указание на формальные и смысловые признаки грамматического явления и его эквивалент в родном языке учащихся (на основе таблиц/ правила-инструкции определите формальные признаки нового граммат.явления; переведите предложения на родной язык; переведите все возможные способы оформления данной мысли на родном языке).
Тренировка:
1.Чтение предложений/микротекстов учащимся и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры (найдите в тексте изучаемую конструкцию; объясните употребление данной грамматической формы; выпишите из текста все грамматические формы –ing и определите их функцию; подчеркните форму …).
2. Подстановка новых ЛЕ в грамматическую конструкцию (устно и письменно) (составьте предложения, используя подстановочную таблицу; заполните пропуски, выбрав подходящую словоформу; замените выделенную форму по образцу).
3.Трансформация грамматических конструкции (замена, сокращение, расширение, перефраз) (измениете структуру данного предложения, заменив…; сократите предложение; перефразируйте предложение; выразите ту же мысль другими языковами средствами).
Применение:
1.Прослушивание аудиотекста, включающего данное грамматическое явление, контроль его понимания учащимися с последующим обсуждением затронутой в тексте проблемы.
2. Чтение учащимися микротекстов/текстов с новым грамматическим явлением и контроль понимания прочитанного (прочитайте текст и выборочно переведите его; прочитайте текст и найдите ключевые предложения)
Date: 2015-09-26; view: 566; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|