Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения грамматической стороне рецептивных видов РД





Рецептивный грамматический минимум – грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении.

Рецептивный грамматический навык – это автоматизированное действие по узнаванию и пониманию морфологических форм и синтаксических конструкций в письменном и устном тексте.

Принципы отбора рецептивной грамматики:

- частотность и распространенность в книжно-письменных источниках;

- многозначность.

Схема последовательности по овладению рецептивным грамматическим навыком:

Ознакомление с новым грамматическим материалом:

1.Установка на восприятие речевого образца, содержащего новое грамматическое явление, с целью его осмысления.

2. Предъявление нового грамматического явления в письменном или устном контексте в последовательности от введения формообразующих признаков к раскрытию его значения.

3. Определение учащимися значения и формы нового грамматического явления на основе анализа нескольких контекстов(найдите в тексте предл.-я с новым граммат. матер.; прочит. пары предлож.и установите, в чем различие; прочит. предлож. и опред. значение/функцию данного граммат.явления)

4. Формулировка правила, включающего указание на формальные и смысловые признаки грамматического явления и его эквивалент в родном языке учащихся (на основе таблиц/ правила-инструкции определите формальные признаки нового граммат.явления; переведите предложения на родной язык; переведите все возможные способы оформления данной мысли на родном языке).

Тренировка:

1.Чтение предложений/микротекстов учащимся и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры (найдите в тексте изучаемую конструкцию; объясните употребление данной грамматической формы; выпишите из текста все грамматические формы –ing и определите их функцию; подчеркните форму …).

2. Подстановка новых ЛЕ в грамматическую конструкцию (устно и письменно) (составьте предложения, используя подстановочную таблицу; заполните пропуски, выбрав подходящую словоформу; замените выделенную форму по образцу).

3.Трансформация грамматических конструкции (замена, сокращение, расширение, перефраз) (измениете структуру данного предложения, заменив…; сократите предложение; перефразируйте предложение; выразите ту же мысль другими языковами средствами).

Применение:

1.Прослушивание аудиотекста, включающего данное грамматическое явление, контроль его понимания учащимися с последующим обсуждением затронутой в тексте проблемы.

2. Чтение учащимися микротекстов/текстов с новым грамматическим явлением и контроль понимания прочитанного (прочитайте текст и выборочно переведите его; прочитайте текст и найдите ключевые предложения)

 

Date: 2015-09-26; view: 510; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию