Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения грамматической стороне рецептивных видов РДРецептивный грамматический минимум – грамматические явления, которые учащиеся должны понимать на слух и при чтении. Рецептивный грамматический навык – это автоматизированное действие по узнаванию и пониманию морфологических форм и синтаксических конструкций в письменном и устном тексте. Принципы отбора рецептивной грамматики: - частотность и распространенность в книжно-письменных источниках; - многозначность. Схема последовательности по овладению рецептивным грамматическим навыком: Ознакомление с новым грамматическим материалом: 1.Установка на восприятие речевого образца, содержащего новое грамматическое явление, с целью его осмысления. 2. Предъявление нового грамматического явления в письменном или устном контексте в последовательности от введения формообразующих признаков к раскрытию его значения. 3. Определение учащимися значения и формы нового грамматического явления на основе анализа нескольких контекстов(найдите в тексте предл.-я с новым граммат. матер.; прочит. пары предлож.и установите, в чем различие; прочит. предлож. и опред. значение/функцию данного граммат.явления) 4. Формулировка правила, включающего указание на формальные и смысловые признаки грамматического явления и его эквивалент в родном языке учащихся (на основе таблиц/ правила-инструкции определите формальные признаки нового граммат.явления; переведите предложения на родной язык; переведите все возможные способы оформления данной мысли на родном языке). Тренировка: 1.Чтение предложений/микротекстов учащимся и их анализ с целью усвоения дифференциальных признаков изучаемой грамматической структуры (найдите в тексте изучаемую конструкцию; объясните употребление данной грамматической формы; выпишите из текста все грамматические формы –ing и определите их функцию; подчеркните форму …). 2. Подстановка новых ЛЕ в грамматическую конструкцию (устно и письменно) (составьте предложения, используя подстановочную таблицу; заполните пропуски, выбрав подходящую словоформу; замените выделенную форму по образцу). 3.Трансформация грамматических конструкции (замена, сокращение, расширение, перефраз) (измениете структуру данного предложения, заменив…; сократите предложение; перефразируйте предложение; выразите ту же мысль другими языковами средствами). Применение: 1.Прослушивание аудиотекста, включающего данное грамматическое явление, контроль его понимания учащимися с последующим обсуждением затронутой в тексте проблемы. 2. Чтение учащимися микротекстов/текстов с новым грамматическим явлением и контроль понимания прочитанного (прочитайте текст и выборочно переведите его; прочитайте текст и найдите ключевые предложения)
|