Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение чтению на начальном этапе школы





Чтение – это процесс зрит. воспр-я печат. текста и его поним-е с различ. степенью полноты, точности и глубины.

Техника чтения – владение буквенно-звук. соответствиями, умение объединять восприн-ый материал в смысловые группы и правильно оформлять их интонационно.

Формы чтения:

- вслух (внешнее чтение)

- про себя (внутреннее)

Уровни понимания:

1.уровень значения (понимание основн. сюжетной линии, фактологич. цепочки, неполное, понимание);

2. уровень смысла (понимание главной мысли и идеи).

Обучение чтению начинается с

1.усвоения букв алфавита: учащиеся д.у. назвать букву и звук, к. она передаёт; 2. буквосочетаний;

3. слов: учащиеся овладевают техникой чтения озвучивая графический образ слова по правилам чтения или путём запоминания, а затем соотносят его со значением; 4. словосочетаний (чтение словосочетаний обучает детей не только озвучиванию слова, но и расстановке ударения на словах согласно нормативным правилам английского языка); 5. предложений, при помощи предлож происходит обучение интонационному оформлению читаемого; 6. текста. На втором году несколько усложняется требования по чтению, допускается до 2 % незнакомых слов, поясняемых в материалах справочного характера (сноски, словарь, учебника) или понимаемых по догадке. Указывается также скорость чтения вслух не менее 250 печатных знаков в минуту.

Упражнения по обучению технике чтения:

1.на уровне слов (работа с разрезными азбуками; найдите в ряду слов то, которое читается не по правилам; повторение с однократного предъявления)

2. на уровне словосочетаний (повторение в паузу вслед за диктором; упражнения на расширение синтагмы, упражнения для расширения поля и повышения скорости чтения, например, карты мгновенного предъявления)

3. на уровне микротекста (СФЕ) (истинные и ложные утверждения, вопросы к тексту)

4. на уровне связного текста

Схема послед-сти при об-и Чт на нач. этапе при работе над текстом:

1.Усвоение лексич. и грамм. материала в устно-реч. упр-ях.

2. Анализ текста учителем и опред-е в нем графем, выз-щих трудности у учащихся.

3. Коммуникативная установка к деятельности.

4. Выполнение упражнений для формир-я навыка различения графем.

5.Вычленение из текста слов, словосоч-ий, включающих данные графемы, и произнесение их учащимися.

6. Чтение учащимися отдельных предложений, сверхфразовых единств с целью правильного синтагматического членения.

7. Прослушивание учащимися образца чтения фрагмента текста, его фонетическая разметка, контроль понимания содержания текста.

8. Синтагматическое членение текста вслед за диктором/учителем.

9. Чтение без диктора.







Date: 2015-09-26; view: 497; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию