Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение письму и письменной речи в средней школе





Письмо - пр-сс овладения коллиграф. и орфогр. ИЯ для фиксации языкового мат-ла.
Письменная речь - вид РД, целью кот. явл-ся изложение мыслей в письм. форме.
Письмо как цель об. предусмотрено в программе школ разного типа на всех этапах об. в кач-ве конечных требований выдвигается развитие умений письменно выражать свои мысли, т.е. исп-ть письмо как ср-во общения.

Технология обучения письму на нач. этапе включает овладение графич и орфограф навыками (ознакомление и тренировка в написании букв; освоение орфографии слов; написание предложений, содержащих усвоенные языковые явления). Обучение письму происходит в тесной взаимосвязи с обучением чтению.

Трудности графики:

- недостаточное различение начертаний сходных букв(d–b, d-g)

- неумение различать в буквах направления сходных элементов (t, f, l)

- усвоение графемно-фонемных соответствий, одна и таже фонема м.б. выражена различными буквами

Обучение графики производится в такой последовательности:

- показ буквы прописной и строчной;

- медленное написание буквы учителем с необходимыми пояснениями действий;

- вторичное написание буквы с заданием учащимися воспроизводить движение ручкой в воздухе за учителем;

- написание буквы детьми в рабочих тетрадях.

! учащиеся учатся писать только новые буквы, которых нет в русском алфавите.

Обучение письму:

1. Напишите букву, многократно повторяя ее в изолированном положении, в сочетании с другими указанными буквами.

2. Найдите среди данных пары заглавных и прописных букв, напишите их.

3. Напишите все буквы алфавита.

4. Расположите все буквы в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь.

5. Соотнесите печатные буквы с прописными. ПИ

6. Найдите данную букву в словах, выпишите эти слова. ПИ

7. Найдите данную букву (буквосочетание) в следующих словах и прочитайте их.

8. Соотнесите транскрипцию с указанными словами, скажите, в каких позициях и словах произносит­ся данный звук.

9. Найдите звукобуквенные соответствия (опре­деленный звук и соответствующие ему буквы и бук­восочетания) в списке слов, прочитайте и запишите эти слова.

10. Сгруппируйте все слова по звукобуквенным соответствиям.

11. Из ряда слов выделите такие, в которых зву­кобуквенные соответствия не подчиняются правилу.

12. С транскрипции слова подберите его написание.

13. Запишите буквы алфавита и найдите в списке слова с пропущенными буквами, заполните пропуск нужными буквами.

14. Выпишите из русско-иностранного словаря
слова, данные в списке на русском языке, и неодно­кратно произнесите их на иностранном языке.

15. Вставьте пропущенные в словах буквы.

Трудности орфографии:

- несоответствие между звучанием слова и его графическим изображением

- буквенно-звуковые и звуко-буквенные соответствия в одних и тех же словах могут не совпадать (thin, this).

Принципы написания:

- фонетический (как говоришь, так и пишешь)

- морфологический (та или иная морфема на письме в родственных формах и словах всегда сохраняет единый графический образ: морфема writ – write, rewrite, writer)

- исторический/ традиционный (слова, написание которых нельзя объяснить).

Существует 5 групп слов, орфографией которых необходимо овладеть:

1-я группа: слова с закрытым типом слога, подчиняющиеся фонетическому принципу орфографии;

2-я группа: слова с открытым слогом;

3-я группа: слова, содержащие буквосочетание гласной + r;

4-я группа: слова, содержащие типичные буквосочетания;

5-я группа: слова, орфография которых подчинена историческому принципу.

Учеб письм речь - вся система язык и условно-реч упр-ий, выполн. в письм. форме. К ним относ. Грамм. и лексич. направленные условно-реч упр-ия: а) по картинкам, (составить письменно несколько вопросов по картинке); б) по ситуации; в) по тексту, (ответить письменно на вопросы к тексту, составить план рассказа, изложить письменно краткое содержание текста; г) ответить письменно на вопросы в связи с текстом.

Важнейшее место письменная речь занимает в формировании монологических умений, которые закрепляются упражнениями следующих видов:

- письменное описание картинки (или серии картинок) по теме или по мотивам темы;

- письменное изложение основного содержания текста (на среднем и старшем этапе);

- написание сочинения по теме после ее основательного изучения;

 

 







Date: 2015-09-26; view: 518; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию