Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интенсивные методы обучения ИЯ





Цель: овладение учащимися иноязычной речью; задача: овладение языком как средством коммуникации; принципы: деятельностный, личностно-ролевой, ситуативно-тематический.

Интенсивное обучение – обучение, направленное в основном на овладение общением на изучаемом языке, опирающееся на не используемые в обычном обучении психологические резервы личности и деятельности учащихся, в особенности и обычно осуществляемое в сжатые сроки(1-4 мес) с большой ежедневной концентрацией часов (4-6 час). Это организация занятий, при которой обеспечивается выполнение большого объема работы в рамках заданного количества часов без перегрузки для учащихся. Результат: более высокое качество, максимальная производительность учебного процесса.

В рамках интенсивного обучения возникли интенсивные методы (20век) – группа методистов, реализующих концепции интенсивного обучения, опирающихся на теорию деятельности и положение коммуникативной лингвистики. Ряд методов и методик интенсивного обучения: аудиолингвальный, аудиовизуальный, гипнопедия, релаксопедия, ритмопедия, суггестопедия.

60-70-е – особое внимание к личности обучаемого, его индивидуальным особенностям. Болгарский врач-психотерапевт, доктор мед наук, ученый Г.Лозанов выступает с суггестопедическим направлением. Суггестопедия – наука о внушении. По Лозанову группа должна состоять из 12 человек (6муж и 6 жен).

Средства внушения (Лозанов):

-сложные (авторитет преподавателя; инфантализация (предложено Павловым); прием «раздача масок» (игра)).

-элементарные (концертная псевдопассивность (активный отдых); двуплановость (наличие 2 плана: музыка, интонацион оформление текста).

В рамках идей Г.Лозанова определились новые тенденции в практической системе обучения ИЯ, оформились конкретные методические системы:

-эмоционально-смысловой метод (И.Шехтер);

-интенсивный курс для взрослых (Л. Гегечкори);

-суггестокибернетический интегральный метод ускоренного обучения для взрослых (Петрусинский);

-метод погружения (Г.Каневская, Плесневич);

-метод активизации резервных возможностей учащегося и коллектива (Китайгородская).

УМК:

-учебник для учащихся;

-дополнительные учебно-методические средства (фонотека);

-книга для преподавателя;

-организация учебной среды (аудиторное пространство, техническое обеспечение).

 

26. Новейшие ИКТ занимают все большее и большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет их кругозор и позволяет применить личностно-ориентированную технологию интерактивного обучения ИЯ, т. е. обучение во взаимодействии.

Использование информационно – коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе помогает интенсифицировать и индивидуализировать обучение, способствует повышению интереса к предмету, дают возможность избежать субъективной оценки. Использование компьютера и цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языку помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения.

ИКТ являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством. Они обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Новые технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т. к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция – организация и стимулирование учебного процесса.

На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы [4]: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.

Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы.

 

Date: 2015-09-26; view: 927; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию