Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сознательно-сопоставительный метод ОИЯ
Это метод ОИЯ, кот. предусматривает в ходе обучения осознание учениками значения яз. явлений и способов их применения в видах РД, а не опору на родной язык, а д/ более глубокого понимания, как изучаем, так и на родн. язык. Щерба А.В. (конец 40-х гг.) 1929 – «Как надо изучать ИЯ» - специфика рецептивного и продукт. овлад-я яз-ми. 30-е гг. – выдвигал идею о роли учета родн. яз. при обуч. ИЯ и позднее об общеобразоват. значении из-я ИЯ. «Обуч-е ИЯ в средн. шк. Общ. в-сы методики» Зд. Щерба изложил свои взгляды в опред. системе. ИЯ имеет не т. практич., но и общеораз., воспит. цели. Общеобразоват. задачи – не т. знакомство со стран. изуч. языка, но в 1-ю очередь «осознание своего мышления», т.е. осознание того. что одни и те же мысли м.б. оформлены по-разному в разл. яз. Воспит. задачи – нравствен. воспит-е ср-ми ИЯ и формирование уважения к др. народам. Практич. зад. (прим к СШ) – формир. реч. умен. в обл. чтения. устной речи, аудир. Письмо рассматр. как ср-во обуч-я!!! Содержание обуч-я: яз. м-л, навыки пользования им, речевые умения, тематика и тексты. Усваиваемый м-л: продуктивный (лекс. и грам.), рецептивный. Разработаны критерии отбора рец. и прод. лексики на основную и дополнит. И.В.Рахманов: «К осн. принц. отбора м-ла относ: ---сочетаемость ---стилистич. неогранич-ть ---семантич. ценность ---исключение синонимов ---описание понятий. к дополнит: частотность и строевая способность слова. Осн. принципы отбора пассивн. лексики: сочетаемость, семантич. ценность, строевая способность слова. Дополнит-е: стилистич. неограниченность и словообразоват. ценность. Принципы отбора пассивн. грам. м-ла: частотности и необходимости. Критерии отбора акт. грам. м-ла: частотность, образцовость, принцип встречн. ассоциаций. Краеугольный камень этого метода: принцип сознательности (осознание операций и д-й с яз. м-лом). Методич. принципы: ---коммуникат. направленность процесса ---учет родн. яз. или ориентация на родн.яз уч-ся. ---взаимосвязь обучения разным видам РД (каждый вид РД помогает формированию другого) ---дифференцированный подход к обуч. яз. м-лу в завис. от цели его усвоения (деление яз. м-ла на продукт. и рецепт. в завис. от того, будет ли он исп-ся д/ р-я коммуникат. умений (выраж-я своих мыслей) или для понимания других. ---учет отриц. языкового опыта уч-ся (уч-ся допускают ошибки в использовании яз. ср-в). Сознательно-сопоставит. метод: избежать ошибок нельзя, но надо исправлять ошибки, а не бояться их, т.к. в проц. исправлен. у обуч-ся накаплив. отриц. опыт. Чтобы это предотвратить, не надо говорить или писать. Сочетание отриц. и положит. яз опыта – эффект формир-я продукт. реч. умений. Сознательно-практический метод ОИЯ. Date: 2015-09-26; view: 721; Нарушение авторских прав |