Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальная работа с женщинами, подвергшимися насилию. (см. вопрос 58-61)





Особенности Социальн работ с женщ, поверг насилию:

Социальная работа и гендерная составляющая тесно связаны между собой. Большинство клиентов СРка – женщины, СРки – женщины. Одни и теже проблемы по разному воспринимаются М и Ж в силу гендерной специфики. По причине особенностей гендерных ролей, идеалов. Стереотипов, соц ожиданий.

Гендерный подход позволяет увидеть различия и инетерсы, осознать что явления и решения в соц-эконом сфере влияют по разному вызывая разные последствия. Необходимо гендерное просвещение СРков, юристов, врачей, чтоб не подвергаться риску оказаться под влиянием стереотипов М и Ж.

Отсутствие генд политики, культуры отражено на законодательной базе с соц сфере, СС не знакомы с принципами гендерного равенства и не всегда готовы применять гендерный подход. Многие СС – для женщин. Мужские кризисные центры – редкое исключение. В России он только в Барнауле.

СРк с жертвами насилия:

1. организация телефонов доверия, кризисных центров, убежищ

2. создаются приюты стационары с комплексом соц услуг

3. эконом трудности дают право на адресн и экстренную соц помощь

4. возможна соц-психол реабилитация

5. мероприятия по переподготовке или обучению более востребованным профессиям, консультациям, правовой помощи (Срк, правоохранит органы, службы занятости, образоват учреждения)

6. Срк должен осущ и профилактич работу путем публичных дискуссий, привлечения внимания.

Кризисные центры – оказание психол, юрид, пед, соц помощи. Организуются группы взаимопомощи, групповые занятия. При кризисных центрах есть приюты – возможно поселиться там (групповая терапия – преодоление одиночества, укрепление межличностных отношений мать-дитя).

Кризисное вмешательство в комнатах скорой помощи при больницах – врач – мед помощь, СРк – выясняет причины и дальнейшие мероприятия, рекомендует специалистов, учреждения, работает со случаем, координирует деят-ть спец-в. Разработан особый протокол в помощь СРку. Пр первой встрече надо понять какая помощь нужна.

В условиях нестационарной помощи – правоохранит органы – пресекают насилие, учреждения СО – реабилитируют, консультируют. Эффективны терапевтические группы. Группы самопомощи – сами жертвы субъекты решения проблем

Насилие в отношении женщин – вид агрессивного поведения и использования силы для нанесения вреда: от словесных оскорблений и угроз до побоев и изнасилования. Женщины гораздо чаще, чем мужчины, становятся жертвами экономического, психологического, физического и особенно сексуального насилия.

С правовой точки зрения физическое насилие – это или реальное, или потенциальное причинение физического вреда, под которым понимается нарушение анатомо-физиологической целостности человека посредством применения физической силы, холодного и огнестрельного оружия либо иных предметов, жидкостей и т.д., а также воздействие на внутренние органы человека без повреждений наружных тканей путем отравления или спаивания одурманивающими средствами.

Психологическое (эмоциональное) насилие реализуется в различных формах: в изоляции от членов семьи, друзей, угрозе применения насилия, унижении достоинства, крике, брани и оскорблении, издевательствах, снижении самооценки человека и т.д.

Сексуальное насилие – любой вид домогательства, выражаемого как в форме навязанных сексуальных прикосновений, принуждения к сексу, так и совершение сексуальных действий кого–либо из членов семьи против его (ее) воли.

Экономическое насилие – единоличный контроль расходования денег, лишение права голоса при расходовании денег, присвоение одними членами семьи собственности либо сбережений без согласия других, принуждение к работе или запрещение работать.

6. Социальные проблемы женщин-инвалидов.
Инвалиду трудно реализовать нормы и ценности соответствующие общепринятому восприятию силы, красоты тела из-за физических и социальных запретов, ограничивающих доступ к образованию, занятости и институтам власти.

Мужчина, сопротивляясь стигме инвалидности, все же может приобрести ожидаемый статус, которому будут соответствовать властные социальные роли, достичь признания в публичной сфере, тогда как женщины во многих случаях лишены такой возможности. Стереотипные образы женственности и инвалидности, сочетаясь друг с другом, усиливают патриархатный облик фемининности, предлагая ассоциации с жалостью, болью. Поэтому женские образы инвалидности представлены в основном негативно. Они (женщины) считаются неадекватными как для экономического производства, так и для традиционно женских репродуктивных ролей.


В 1985 году женщины-инвалиды представили во Всемирный Совет резолюцию, призывающую к равному представительству и полноправному участию женщин на всех уровнях в структуре Международной организации инвалидов. По статистике 51% инвалидов в мире – женщины. Однако международные программы развития редко обращаются к проблемам женщин-инвалидов и не включают их в местные социальные программы.

В 1997 году в Брюсселе на европейском форуме рабочей группой «Женщины и инвалидность» был принят Манифест. Он включил в себя рекомендации по 18 направлениям приоритетной важности для женщин-инвалидов в Европе. Вот некоторые из них:

1. Права человека

2. Национальное и европейское законодательство

3. Образование

4. Трудоустройство. Профессиональное обучение

5. Семейная жизнь, материнство, родственные отношения

6. Независимый образ жизни. Персональная помощь

7. Социальное обеспечение. Здравоохранение и медицинское обслуживание, реабилитация.

8. Культура и спорт.

9. Национальный центр для женщин-инвалидов.

10. Международный центр

11. Статистическая информация, исследования.

Женщины-инвалиды часто становятся объектом сексуального домогательства и насилия. Особенно это касается тех, кто проживает в интернатах. В силу своих физических недостатков, психологической зависимости далеко не каждая девушка и женщина сможет дать отпор насильнику.

В мире растет сопротивление негативному культурному образу инвалидности в средствах массовой информации и искусстве. Социальные движения инвалидов на Западе стремятся заполнить позитивными репрезентациями культурные пространства, ранее полные негативных стереотипов, акцент делается на жизненной силе и энергии инвалидов, их индивидуальных, гендерных отличиях, культуре.

Важную роль в преодолении возникших проблем разного характера у женщин инвалидов играют социальные работники. Здесь можно говорить о том что социальные работники являются связующим звеном между государством и людьми которые оказались в трудной жизненной ситуации, в частности инвалидами. Они помогают людям с ограниченными возможностьями развивать социальные навыки, а так же увеличивать социальное функционирование и обеспечить рекомендации, терапию и направление к более высокому уровню социального развития. Социальный работник может оказать помощь: в создании условий, при которых женщины инвалиды могут проявить свои возможности и на их основе адаптироваться к новым условиям жизни в обществе; в решении вопросов социальной поддержки женщин инвалидов, при необходимости, в получении от организаций труда и социальной защиты населения средств передвижения для инвалидов, различных видов протезирования; в обучении лица с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.

Роль социального работника состоит в том, чтобы создать особую среду в домах-интернатах. Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни женщин-инвалидов. Основным направлением является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы женщин инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки. Оказание содействия в поступлении инвалидов в учебное заведение является одной из важных функций участия социального работника в реабилитации этой категории лиц. Важным разделом деятельности социального работника является трудоустройство инвалида, которое может быть осуществлено (в соответствии с рекомендациями врачебно-трудовой экспертизы) либо в условиях обычного производства, либо на специализированных предприятиях, либо в надомных условиях.

При осуществлении реабилитации женщин инвалидов, находящихся в семьях, и тем более живущих одиноко, важную роль приобретает морально-психологическая поддержка этой категории лиц. Крах жизненных планов, разлад в семье, лишение любимой работы, разрыв привычных связей, ухудшение материального положения - вот далеко неполный перечень проблем, которые могут дезадаптировать женщину-инвалида, вызвать у нее депрессивную реакцию и явиться фактором, осложняющим собственно весь процесс реабилитации [5]. Роль социального работника состоит в соучастии, в проникновении в сущность психогенной ситуации инвалида и в попытке устранить или хотя бы смягчить воздействие ее на психологическое состояние инвалида. Социальный работник должен, в связи с этим, обладать определенными личностными качествами и владеть основами психотерапии







Date: 2015-09-26; view: 782; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию