Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная работа с женщинами, подвергшимися насилию. (см. вопрос 58-61)
Особенности Социальн работ с женщ, поверг насилию: Социальная работа и гендерная составляющая тесно связаны между собой. Большинство клиентов СРка – женщины, СРки – женщины. Одни и теже проблемы по разному воспринимаются М и Ж в силу гендерной специфики. По причине особенностей гендерных ролей, идеалов. Стереотипов, соц ожиданий. Гендерный подход позволяет увидеть различия и инетерсы, осознать что явления и решения в соц-эконом сфере влияют по разному вызывая разные последствия. Необходимо гендерное просвещение СРков, юристов, врачей, чтоб не подвергаться риску оказаться под влиянием стереотипов М и Ж. Отсутствие генд политики, культуры отражено на законодательной базе с соц сфере, СС не знакомы с принципами гендерного равенства и не всегда готовы применять гендерный подход. Многие СС – для женщин. Мужские кризисные центры – редкое исключение. В России он только в Барнауле. СРк с жертвами насилия: 1. организация телефонов доверия, кризисных центров, убежищ 2. создаются приюты стационары с комплексом соц услуг 3. эконом трудности дают право на адресн и экстренную соц помощь 4. возможна соц-психол реабилитация 5. мероприятия по переподготовке или обучению более востребованным профессиям, консультациям, правовой помощи (Срк, правоохранит органы, службы занятости, образоват учреждения) 6. Срк должен осущ и профилактич работу путем публичных дискуссий, привлечения внимания. Кризисные центры – оказание психол, юрид, пед, соц помощи. Организуются группы взаимопомощи, групповые занятия. При кризисных центрах есть приюты – возможно поселиться там (групповая терапия – преодоление одиночества, укрепление межличностных отношений мать-дитя). Кризисное вмешательство в комнатах скорой помощи при больницах – врач – мед помощь, СРк – выясняет причины и дальнейшие мероприятия, рекомендует специалистов, учреждения, работает со случаем, координирует деят-ть спец-в. Разработан особый протокол в помощь СРку. Пр первой встрече надо понять какая помощь нужна. В условиях нестационарной помощи – правоохранит органы – пресекают насилие, учреждения СО – реабилитируют, консультируют. Эффективны терапевтические группы. Группы самопомощи – сами жертвы субъекты решения проблем Насилие в отношении женщин – вид агрессивного поведения и использования силы для нанесения вреда: от словесных оскорблений и угроз до побоев и изнасилования. Женщины гораздо чаще, чем мужчины, становятся жертвами экономического, психологического, физического и особенно сексуального насилия. С правовой точки зрения физическое насилие – это или реальное, или потенциальное причинение физического вреда, под которым понимается нарушение анатомо-физиологической целостности человека посредством применения физической силы, холодного и огнестрельного оружия либо иных предметов, жидкостей и т.д., а также воздействие на внутренние органы человека без повреждений наружных тканей путем отравления или спаивания одурманивающими средствами. Психологическое (эмоциональное) насилие реализуется в различных формах: в изоляции от членов семьи, друзей, угрозе применения насилия, унижении достоинства, крике, брани и оскорблении, издевательствах, снижении самооценки человека и т.д. Сексуальное насилие – любой вид домогательства, выражаемого как в форме навязанных сексуальных прикосновений, принуждения к сексу, так и совершение сексуальных действий кого–либо из членов семьи против его (ее) воли. Экономическое насилие – единоличный контроль расходования денег, лишение права голоса при расходовании денег, присвоение одними членами семьи собственности либо сбережений без согласия других, принуждение к работе или запрещение работать. 6. Социальные проблемы женщин-инвалидов. Мужчина, сопротивляясь стигме инвалидности, все же может приобрести ожидаемый статус, которому будут соответствовать властные социальные роли, достичь признания в публичной сфере, тогда как женщины во многих случаях лишены такой возможности. Стереотипные образы женственности и инвалидности, сочетаясь друг с другом, усиливают патриархатный облик фемининности, предлагая ассоциации с жалостью, болью. Поэтому женские образы инвалидности представлены в основном негативно. Они (женщины) считаются неадекватными как для экономического производства, так и для традиционно женских репродуктивных ролей. В 1985 году женщины-инвалиды представили во Всемирный Совет резолюцию, призывающую к равному представительству и полноправному участию женщин на всех уровнях в структуре Международной организации инвалидов. По статистике 51% инвалидов в мире – женщины. Однако международные программы развития редко обращаются к проблемам женщин-инвалидов и не включают их в местные социальные программы. В 1997 году в Брюсселе на европейском форуме рабочей группой «Женщины и инвалидность» был принят Манифест. Он включил в себя рекомендации по 18 направлениям приоритетной важности для женщин-инвалидов в Европе. Вот некоторые из них: 1. Права человека 2. Национальное и европейское законодательство 3. Образование 4. Трудоустройство. Профессиональное обучение 5. Семейная жизнь, материнство, родственные отношения 6. Независимый образ жизни. Персональная помощь 7. Социальное обеспечение. Здравоохранение и медицинское обслуживание, реабилитация. 8. Культура и спорт. 9. Национальный центр для женщин-инвалидов. 10. Международный центр 11. Статистическая информация, исследования. Женщины-инвалиды часто становятся объектом сексуального домогательства и насилия. Особенно это касается тех, кто проживает в интернатах. В силу своих физических недостатков, психологической зависимости далеко не каждая девушка и женщина сможет дать отпор насильнику. В мире растет сопротивление негативному культурному образу инвалидности в средствах массовой информации и искусстве. Социальные движения инвалидов на Западе стремятся заполнить позитивными репрезентациями культурные пространства, ранее полные негативных стереотипов, акцент делается на жизненной силе и энергии инвалидов, их индивидуальных, гендерных отличиях, культуре. Важную роль в преодолении возникших проблем разного характера у женщин инвалидов играют социальные работники. Здесь можно говорить о том что социальные работники являются связующим звеном между государством и людьми которые оказались в трудной жизненной ситуации, в частности инвалидами. Они помогают людям с ограниченными возможностьями развивать социальные навыки, а так же увеличивать социальное функционирование и обеспечить рекомендации, терапию и направление к более высокому уровню социального развития. Социальный работник может оказать помощь: в создании условий, при которых женщины инвалиды могут проявить свои возможности и на их основе адаптироваться к новым условиям жизни в обществе; в решении вопросов социальной поддержки женщин инвалидов, при необходимости, в получении от организаций труда и социальной защиты населения средств передвижения для инвалидов, различных видов протезирования; в обучении лица с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах. Роль социального работника состоит в том, чтобы создать особую среду в домах-интернатах. Терапия средой занимает ведущее место в организации образа жизни женщин-инвалидов. Основным направлением является создание активной, действенной среды обитания, которая побуждала бы женщин инвалидов на “самодеятельность”, самообеспечение, отход от иждивенческих настроений и гиперопеки. Оказание содействия в поступлении инвалидов в учебное заведение является одной из важных функций участия социального работника в реабилитации этой категории лиц. Важным разделом деятельности социального работника является трудоустройство инвалида, которое может быть осуществлено (в соответствии с рекомендациями врачебно-трудовой экспертизы) либо в условиях обычного производства, либо на специализированных предприятиях, либо в надомных условиях. При осуществлении реабилитации женщин инвалидов, находящихся в семьях, и тем более живущих одиноко, важную роль приобретает морально-психологическая поддержка этой категории лиц. Крах жизненных планов, разлад в семье, лишение любимой работы, разрыв привычных связей, ухудшение материального положения - вот далеко неполный перечень проблем, которые могут дезадаптировать женщину-инвалида, вызвать у нее депрессивную реакцию и явиться фактором, осложняющим собственно весь процесс реабилитации [5]. Роль социального работника состоит в соучастии, в проникновении в сущность психогенной ситуации инвалида и в попытке устранить или хотя бы смягчить воздействие ее на психологическое состояние инвалида. Социальный работник должен, в связи с этим, обладать определенными личностными качествами и владеть основами психотерапии Date: 2015-09-26; view: 782; Нарушение авторских прав |