Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Направление женского движения в России. свойСтр 1 из 22Следующая ⇒
Либерально-демократическое, или реформистское направление, которое объединяло те женские организации, которые выдвигали в качестве стратегической задачи достижение равноправия женщин в общественной жизни и выбирали государственные реформы основным средством её осуществления. В женских организациях либерально-демократической направленности, таких как Русское женское взаимноблаготворительное общество, Союз равноправия женщин, Российское общество улучшения участи женщин, Российская лига равноправия женщин, Женская прогрессивная партия, Общество защиты женщин и др., центральной являлась идея полноправной, свободной личности. Деятельницы либерально-демократического направления выдвигали следующие пути продвижения к поставленной цели: во-первых, формирование самосознания женщин; во-вторых, законодательное уравнение женщин в гражданских, политических правах с мужчинами; в третьих, проведение реформы женского образования; в четвертых, улучшение условий и охраны труда работниц и крестьянок; в пятых, принятие законов об охране материнства и младенчества; в шестых, эффективную деятельность женского движения. Таким образом, либерально-демократическое направление предлагало комплексную программу действий по повышению социального статуса женщин в пределах сложившейся, но демократически реформированной общественной системы.
Второе направление женского движения, составляют организации социал-демократической (пролетарской) направленности. Это Общество взаимопомощи работниц, Женские рабочие клубы в Санк-Петербурге и Москве, Рабочее общество самообразования женщин и мужчин. Лидерами социал-демократического направления, были известные революционерки А.М. Колонтай и И.Ф. Арманд. Все они основывались на марксистско-ленинской концепции решения женского вопроса, подходили к проблеме равноправия полов с классовых позиций, связывали устранение дискриминации женщин с ликвидацией частной собственности на средства производства и радикальной сменой общественно-политического строя. Как писала А.М. Колонтай, «добиваться разрешения женского вопроса - значит, добиваться замены старого мира новым миром общественного труда, братской солидарности и радости свободы». Цели и задачи либерально-демократического и пролетарского направлений совпадали по многим вопросам. Это предоставление женщинам избирательного права; условий женского труда; охрана материнства; государственная поддержка детства; предоставление женщинам равных с мужчинами прав для участия во всех сферах жизни.
Также можно выделить в отдельное направление женские общества, организованные по национальному признаку. Это были Союз русских женщин (Санкт-Петербург), кружок русских женщин (Херсон), Армянское женское благотворительное общество (Екатеринодар), Армянское женское благотворительное общество (Пятигорск), Дамское общество помощи бедным евреям (Ставрополь), Майкопское женское армянское благотворительное общество, Грузинский союз равноправия женщин и др. Эти общества придерживались официальной концепции о роли женщин в обществе и считали идеи о равноправии полов вредными, также они ставили своей целью " содействовать подъему русского народного самосознания", поддерживать русский дух среди подрастающих поколений, прежде всего, среди собственных детей". Сфера деятельности этих обществ распространялась на благотворительность, развитие образования, поддержку армии в годы Первой Мировой войны. Национал-патриотическое направление женского движения функционировало автономно от других направлений, в свою очередь отдельные национальные общества никак не были связаны между собой.
2. Мифология пола. Образ «тоталитарной» женщины. Миф-древнее народное сказание о легендарных героях,богах,о происхождении явлдений природы; вымысел,предрассудки.Миф-представляет собой идею сакрального,изложенную в форме повествоввания,воплощающую коллективный опыт и выражающую коллективную совесть. Мифы рассказывают о конкретной муж. и женщ. Пожилая женщ,опытная,мудрая умело ведущее хозяйство,имеющ. много детей стала символом благополучия и процветания рода. Образ-Женщина-Прородительница.Женщина: Девственница-Мать Старуха. Как Луна.Т.о. в первабытном браке усматривался корень матриархата.Культ Богиня-мать.Тогда и изображали женское божество, женский лик. Мужчина был окутан в женщину, которая служила ему, вдохновляла его.Ситуация поменялась с приходом патриархата. в европе процесс завершается вместе с созданием Библии. Адам-из ребра Ева.Патриархальное христианство рассекло некогда единое тело великой богини на фрагменты.Славянек молились Перуну-богу войны,грома и молнии.Ярило,Валес,Хорсом. Их женских имен-Мокошь-богиня счастья, Лада-богиня брака.Даже 10 заповедей Ветхово Завета предназначены для мужчин, а женщ. упоминается наравне с вещью. Женщ. "тоталитарная женщ" миф о женщ.ведьмы-она летает, пожирает челтак у эскимосов.мясо,злая, ужасная. Образ женщ "Облик женщ.-дьявольское зеркало", "Женс.сердце-как гнилое яблоко, красиво только с наружи". Миф Женщина рабочий лошади способна в горячую избу войти, Она усидчивая, целеустремленная,способна управлять ситуацией, умеет хорошо организовать свою работу.В мифологии о женщ. что мужчина боиться ее,так у эскимосов мифы повествуют, что у одной женщ. имелась морда собаки между ног. И женщина откусывала половые органы. Баба-яга,ведьмы, злые мачехи все они символизировали образ женщ."тоталитарного хара-ра". ЖЕНСКИЙ ИМИДЖ В ТОТАЛИТАРНОМ ОБЩЕСТВЕ В условиях тоталитарных режимов отношение к женщине оказывалось подчиненным четко проявляющемуся стремлению осуществить как можно более полный контроль над различными слоями общества и прежде всего над подрастающим поколением. В этом процессе женщины рассматривались в качестве важных «приводных ремней» функционирующих механизмов государственной или партийной идеологии. Естественно, разные системы вносили свою специфику, обусловленную общим исходным культурным уровнем населения, приверженностью к тем или иным предрассудкам и мифам. Страшно себе представить, во что может превратиться общество, управляемое схоластическими фанатиками, вбившими себе в голову необходимость «осчастливливания» человечества в соответствии с теми или иными «научно обоснованными» схемами, в условиях неограниченной власти. Большую популярность приобретает имидж женщины-товарища, женщины-соратницы, наделенной безоблачным оптимизмом, никогда не теряющей морального превосходства, основанного на «служении долгу». Такая женщина часто наставляет «допускающих глупости» мужчин, призывает их к порядку и, когда они соглашаются с ней, проявляя самокритику, может позволить себе «простить», быть великодушной. Этот тип женщины также антиэротичен, он подавляет сексуальные желания или приводит к их извращению. Влияние подобных имиджей нельзя недооценивать. Постоянно подавляемая сексуальная сфера, искусственное вытеснение из сознания связанных с сексом содержаний приводят к нарастанию психоэмоционального напряжения как у отдельного индивидуума, так и в популяции в целом. Последствия такого процесса могут быть различными. Они включают прежде всего отношение к сексу как к «запретному плоду» с присущим стремлением «попробовать» и не попасться, т. е. вести двойную жизнь. Такое «решение» проблемы сопровождается, как правило, более или менее деструктивным поведением, развитием сексуальной аддикции, случайными сексуальными контактами, отношением к партнерам как к сексуальным объектам, служащим только для удовлетворения сексуального желания, дегуманизацией сексуальных отношений. Немаловажным является также рост агресивности, выражающийся в нарастающем количестве сексуальных преступлений. Создаются условия для развития различных заболеваний. С одной стороны, это венерические болезни, с другой — неврозы, половые расстройства, например, импотенция у мужчин, сексуальная холодности отсутствие оргазма у женщин. Усиливается риск развития психосоматических болезней, что обусловлено хроническим стрессом, связанным со страхом быть раскрытой и тем самым «потерять лицо», разрушить карьеру и т. д.
Социальный институт или общественный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых - удовлетворение социальных потребностей. Date: 2015-09-26; view: 436; Нарушение авторских прав |