Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женские организации и движения в России. (такой же как и 4 вопрос)





В настоящее время в России активно работают женские общественные организации нового типа, в том числе гендерные и кризисные центры. Эти организации составляют основу женского движения и являются важным субъектом формирующегося в России гражданского общества. Женское движение инициировало анализ современной российской действительности с позиций гендерного равенства и стало эффективной движущей силой демократизации Российского государства. Женские общественные организации ведут активную деятельность по вынесению на широкое рассмотрение и решению проблем общества, обусловленных гендерным неравенством в общественной и частной сферах. Основной и наиболее эффективной формой их работы является реализация социально значимых проектов.

В России зарегистрировано девять женских организаций, имеющих федеральный статус: Союз женщины границы, Союз женщин Военно-Морского Флота, Конфедерация деловых женщин, Движение женщин России, Ассоциация женщин-предпринимателей России, Союз женщин России, Женская лига, Ассоциация "Женщины за будущее без СПИДа", Ассоциация "Планирование семьи"
Женские общественные организации Республики Татарстан.

Организация «Фемина» зарегистрирована в мае 1994 г. согласно Закону об общественных организациях как негосударственное неприбыльное добровольное объединение женщин в г. Набережные Челны. В организации действует четыре основных направления деятельности: исследовательское, информационное, образовательное и консультационное. Директор Е.Машкова работала в качестве эксперта от третьего сектора России на 26 Сессии Комиссии ООН по выполнению Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Нью-Йорк, 2002), где Правительство РФ представляло 5 Периодический доклад.

Женская общественная организация – Союз мусульманских женщин Республики Татарстан [общеупотребительное название движения Муслима] возникла в ноябре 1995 года. Эта организация представляела собой исламское движение женщин республики. Наиболее известная акция, проведенная Союзом мусульманских женщин, получившая всероссийское освещение в СМИ, связана с их требованием фотографироваться на новый общегражданский паспорт в соответствии с мусульманскими убеждениями, т.е. с покрытой головой.

В декабре 2005 г. в Казани состоялся 1 съезд мусульманок Республики Татарстан, в его деятельности активное участие принимали представительницы Союза мусульманских женщин Республики Татарстан. 286 делегаток, представительниц всех районов республики и около 100 приглашенных из регионов Российской Федерации приняли участие в работе съезда. В своем выступлении А. Адиятуллина подчеркнула, что именно их организация стала источником и инициатором проведения этого съезда.

За активную деятельность, борьбу за равноправие, А. Адиатуллина в 2005 г. была включена в список номинантов на соискание Нобелевской премии Мира.

Республиканская общественная организация татарских женщин «Ак Калфак» возникла в 1992 г. Для осуществления программных целей «Ак Калфак» добивается становления татарского языка в качестве основного средства общения в семье, она оказала помощь в становлении татарских школ, гимназий и вузов, содействовала открытию воскресных школ и курсов изучения татарского языка, литературы и искусства, истории в местах компактного проживания представителей татарской нации. Руководителем организации стала Хамидуллина К.З., она же директор 2-й татарской гимназии г.Казани. «Ак Калфак» действует как крыло Всемирного конгресса татар. В ее структуру входят бюро, контрольно-ревизионная комиссия, другие подразделения. «Ак Калфак» имеет местные группы (филиалы) во многих городах России и зарубежья, в частности, в С.Петербурге, Москве, Самаре, Астрахани, Тюмени, Челябинске, Н.Новгороде, Киеве (Украина), в Турции, США (штат Флорида), Финляндии (Хельсинки).

«Союз мусульманок Татарстана» образовался 5 декабря 2005 года. Председателем «Союза мусульманок» является Зиганшина Н. К.

Организация имеет программу деятельности, целью которой является консолидация и активизация мусульманок в общественной, социальной и культурной жизни Республики Татарстан, формирование нравственных устоев в обществе, оказание благотворительной и иной помощи нуждающимся людям.

В марте 2006 года по инициативе женщин – членов и сторонников партии «Единая Россия» при поддержке Регионального Исполкома Партии была создана общественная женская организация «Женский клуб – Единая Россия». Первым руководителем организации стала помощник депутата Государственной Думы Российской Федерации Бильгильдеева Р.Г.

Деятельность большинства вышеназванных общественных организаций, их успешность сильно детерминирована личностью лидера организации. Поэтому очень часто даже простой переезд лидера организации в другой город или регион приводят к самороспуску организации и прекращению деятельности. Серьезная проблема женских общественных организаций – слабое финансирование. Это приводит к тому, что преобладающее большинство организаций не имеют свих офисов, контактных телефонов, либо вообще прекращают свое существование.

И все же высокий образовательный уровень и относительная экономическая самостоятельность российских женщин дает основания полагать, что имеющая свои уникальные черты российская гендерная система имеет определенный потенциал развития в направлении гендерного равноправия.

Женское движение сегодня

Сегодня женское движение развивается, как и другие некоммерческие общественные организации, формируя горизонтальные связи с ними и взаимодействуя с государственными структурами. Они проводят акции против насилия в семье («Эта рука не ударит женщину»), против торговли людьми, против сексуального насилия. Женское общественное движение использует электронные СМИ для публикации информационных бюллетеней с описанием своей деятельности, сообщением о развитии женских организаций, о документах, касающихся прав женщин. Организации женщин объединяются для консолидированных действий – в 2008 году прошел Всероссийский женский съезд, на котором был создан совет по консолидации женских движений. Тем не менее, говорить о том, что женское движение в России мощно развивается, пока рано. Женское движение практически не освещается в СМИ. Более того, деятельность женского движения профанируется в масс-медиа, настроенных на сексистские установки, которые активно поддерживаются хорошо оплаченной рекламой, – превалируют образы домохозяек с набором кухонных инструментов или продуктов, многие издания пестрят рассказами знаменитостях, проститутках или жертвах преступлений. Женщины-политики упоминаются в основном в светской хронике, при этом полностью игнорируется их мнение по вопросам государственного устройства. Женское общественное движение с горечью отмечает в своих изданиях, что сами женщины являются жертвами стереотипов и не связывают житейские трудности с проблемой дискриминации по половому признаку. Но если даже женщина осознает, что её права ущемлены, средствами борьбы с этим явлением она не обладает, притом что она вынуждена искать, в основном, средства к существованию. Женское движение, точнее, его активистки, все чаще отмечают, что идеология мужского превосходства насаждается государственными институтами, усиливаясь под воздействием патриархальных националистов и религиозных фундаменталистов.

 

Именно поэтому женское общественное движение посвящает большую часть своих усилий гендерному образованию и воспитанию, правовому просвещению, при этом активно привлекая к этой деятельности мужчин – в 2009 году как часть кампании «16 дней без насилия» в Барнауле акция «Белая лента» была проведена Алтайским кризисным центром для мужчин. Женское движение пытается интегрироваться в общегражданское движение, с осознанием себя как группы социума с общими интересами, ставит конкретные политические задачи, способные объединить вокруг себя женщин различных социальных слоев.


14. Марксистская и неомарксистская теория о роли женщин и мужчин в обществе.
Для К. Маркса и Ф. Энгельса гендерные различия во власти и статусе лишь отражают другие различия – прежде всего классовые. Ф. Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» отметил, что частная собственность породила моногамию, как потребность в прямых наследниках. По его мнению, в примитивном обществе нет ни гендерного, ни классового деления. Примитивные общества были матрилинейными, где господствовал матриархат. Переход к патриархату связан со скотоводством и кочевничеством. Начинается эпоха всемирно-исторического поражения женщин. Когда возникает институт брака, женщины превращаются в одну из форм «частной собственности» мужчины.

Представительница неомарксизма Х. Хартманн рассматривает сложные связи между капитализмом, патриархатом и экономической структурой. женщина эксплуатируется за счет альянса мужчин с капитализмом. Так как категориальный аппарат капитализма носитгендерно-нейтральный характер, то марксизму неважно, кто занимает подчиненное положение. Корни патриархата Х.Хартман видит в организации социальной жизни, где мужчины устанавливают контроль над репродукцией, сексуальной жизнью, рабочей силой. Она не сводит патриархат к капитализму, классовые отношения доминируют над патриархатом.

Некоторые теоретики неомарксизма разделяют точку зрения Коллинза, что основные отношения между полами связаны с господством мужчин и подчинением женщин. Но, по их мнению, корни этого неравенства - в самой структуре капитализма, исключающей свободу сексуального выбора. Хартманн (1976) рассматривает сложные связи между капитализмом, патриархатом (господство мужчин над женщинами, /354/ принявшее форму твердой социальной системы) и экономической структурой. Он рассуждает следующим образом.

Предоставляя женщинам более низкий заработок, чем мужчинам, общество поддерживает господство мужчин. Когда женщинам платят меньше за одну и ту же работу, им труд нее платить "свою часть" за угощение при встречах с мужчинами или пригласить их куда-нибудь вместе развлечься.

Низкий заработок побуждает женщин выходить замуж. Каждому хочется получить от жизни больше благ, и если женщина не в состоянии сама обеспечить для себя подходящий образ жизни, по логике веей ей следует найти мужа, который может это сделать.

Замужние женщины работают на своих мужей, выполняя обязанности по дому. Услуги "рядовой домашней хозяйки" - уборка, приготовление еды, топка печи, забота о детях, стирка, посещение магазинов, прием гостей, шитье, мытье посуды и пр. - стоили бы много тысяч долларов на рынке труда. Женам-домохозяйкам не платят непосредственно за их труд; в значительное мере напоминая рабов в период до Гражданской войны, они получают за свою работу пищу, одежду и кров, хотя удел большинства жен в материальном отношении лучше, чем положение рабов.

Домашние обязанности ставят женщин в невыгодные условия на рынке труда. Несмотря на использование устройств, облегчающих домашнюю работу (например, микроволновых печей и пылесосов), поддержание порядка в доме требует исключительно много времени. Поэтому многие женщины не стремятся работать на полную ставку.

В аналогичной теории, предложенной Бэрроном и Норрисом (1976), утверждается, что подчинение женщин является способом достижения гибкости рынка в условиях капитализма. Они разделяют рынок труда на первичный и вторичный секторы. К первичному сектору относятся сравнительно высокооплачиваемые и стабильные должности; вторичный сектор включает сравнительно низкооплачиваемую работу, отличающуюся повышенной текучестью кадров (анализ этого различия приводится в главе 9). Низкооплачиваемую работу (например, медицинских сестер, секретарей и парикмахеров) выполняют главным образом женщины; они составляют меньшинство на должностях, входящих в первичный сектор, например руководителя объединения, сенатора или владельца предприятия.

Бэррон и Норрис утверждают, что существуют три основные причины, по которым капиталисты имеют возможность использовать женщин таким образом. Во-первых, женщины - менее надежные работники, чем мужчины, ведь они всегда /355/ могут "уволиться" по семейным обстоятельствам. Хотя это кажется мифом, но обследования свидетельствуют о том, что большинство женщин вынуждены работать ради поддержания финансовой платежеспособности семьи; эта тенденция сохраняется несмотря на статистику. Во-вторых, женщины меньше дорожат работой; помимо этого, они постоянно уходят с работы по причине беременности. В-третьих, женщины, выполняющие низкооплачиваемую работу в канцеляриях или сфере обслуживания, лишены организаторских способностей мужчин из Объединенного профсоюза рабочих автомобильной и авиационной промышленности или профсоюза водителей грузового транспорта. (В связи с этим интересно отметить, что почти все руководители международного женского профсоюза работников швейной промышленности - мужчины.) Хотя создан ряд профсоюзов, пытающихся объединить канцелярских служащих или защищать интересы руководителей среднего звена и канцелярских работников ради общего блага, женщины обычно не добивались особого успеха в деле формирования новых коллективных организаций.


Date: 2015-09-26; view: 757; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию