Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Качество управления трансформациейТаблица соответствует данным Индекса трансформации. Страны внесены в список согласно полученным ими баллам по индексу управления. Стрелки указывают на перемещение в более высокую или более низкую категорию в сравнении с Индексом трансформации-2008. Тринадцать стран продемонстрировали в целом успешные навыки управления при некоторых шероховатостях. Баллы у Польши и Сербии оказались заметно выше, чем в Индексе трансформации-2008, тогда как Словения, Хорватия и Румыния достигли несколько меньших результатов, чем за предшествующий год. В Польше в ноябре 2007 года правоцентристская партия "Гражданская платформа" и Польская крестьянская партия сформировали правительство во главе с Дональдом Туском. Оно инициировало несколько важных экономических и политических реформ и открыло кампанию по восстановлению доверия ради преодоления раскола в обществе, спровоцированного прежним популистским правительством правого крыла. Приоритеты нового кабинета включали реформу систем здравоохранения и пенсионной, введение плоской шкалы подоходного налога, предотвращение коррупции, децентрализацию государственного аппа- стр. 139 рата и учреждение поста генерального прокурора, выделенного из министерства юстиции. Кроме того, правительство Туска восстановило позиции Польши как надежного и заслуживающего доверия партнера в Европейском Союзе. Новое правительство Сербии во главе с премьер-министром Мирко Цветковичем проявило большую склонность к сотрудничеству в косовском вопросе, арестовало несколько сербов, обвиняемых в военных преступлениях, и передало их Международному уголовному трибуналу по бывшей Югославии в Гааге. Оно также усилило борьбу с коррупцией и провело приватизацию сербского производителя автомобилей "Застава". Наконец, сербское правительство проводило реформы, необходимые для подготовки страны к членству в ЕС и преодоления последствий финансового и экономического кризиса. В третью группу стран входят Босния и Косово, причем политические элиты Косово получили рейтинговую оценку впервые. В Боснии качество управления с 2008 года продолжало падать из-за возросшей политической поляризации в обществе и продолжения блокирования важных реформ местными политическими элитами. В странах ЦВЕ и ЮВЕ, как и прежде, у власти находятся коалиции двух и более партий. Правящие кабинеты, воспринимаемые в качестве команд, куда входят премьер-министр и некая группа партий, в большинстве стран удерживают власть недолго (см. Таблицу 4). Впрочем, во многих странах данного региона средний срок пребывания у власти для кабинетов в исследуемый период увеличился, что указывает на тенденцию к стабилизации правительств. Частая смена власти может обеспечить замену провальных политических решений на лучшие и ослабить позиции тех деятелей на официальных постах, которые пытаются блокировать реформы (Orenstein 2001). Но нестабильность вместе с тем побуждает правящих политиков цепляться за свои посты, а не решать политические проблемы. В Венгрии у власти по-прежнему в целом стабильные правительства, но последние кабинеты во главе с Дюрчанем и Байнаи располагали лишь меньшинством мест в парламенте. Сформировалась новая партия с правым уклоном, и второй раз в истории демократической Венгрии премьер-министр ушел в отставку до завершения срока своих полномочий. Правительства в Албании, Болгарии и Словакии пережили период с 2007-го по 2008 год без принципиальных изменений в своем составе. В Польше удалось сформировать стабильное правительство после частых кризисов и перетрясок кабинета в период нахождения у власти Партии закона и справедливости. Правительства в Албании, Болгарии, Хорватии, Эстонии, Косово, Македонии, Черногории и Румынии располагали достаточным парламентским большинством, чтобы принимать законы даже при сопротивлении несогласных в рядах самих правящих партий. В 2007 - 2008 годах в девяти из 17 стран были избраны новые парламенты. В Эстонии, Хорватии, Македонии и Черногории победу на выборах одержали основные правящие партии, что укрепило политическую власть правительств. стр. 140 Таблица 4
|