Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество управления трансформацией





Таблица соответствует данным Индекса трансформации. Страны внесены в список согласно полученным ими баллам по индексу управления. Стрелки указывают на перемещение в более высокую или более низкую категорию в сравнении с Индексом трансформации-2008.

Тринадцать стран продемонстрировали в целом успешные навыки управления при некоторых шероховатостях. Баллы у Польши и Сербии оказались заметно выше, чем в Индексе трансформации-2008, тогда как Словения, Хорватия и Румыния достигли несколько меньших результатов, чем за предшествующий год. В Польше в ноябре 2007 года правоцентристская партия "Гражданская платформа" и Польская крестьянская партия сформировали правительство во главе с Дональдом Туском. Оно инициировало несколько важных экономических и политических реформ и открыло кампанию по восстановлению доверия ради преодоления раскола в обществе, спровоцированного прежним популистским правительством правого крыла. Приоритеты нового кабинета включали реформу систем здравоохранения и пенсионной, введение плоской шкалы подоходного налога, предотвращение коррупции, децентрализацию государственного аппа-

стр. 139

рата и учреждение поста генерального прокурора, выделенного из министерства юстиции. Кроме того, правительство Туска восстановило позиции Польши как надежного и заслуживающего доверия партнера в Европейском Союзе.

Новое правительство Сербии во главе с премьер-министром Мирко Цветковичем проявило большую склонность к сотрудничеству в косовском вопросе, арестовало несколько сербов, обвиняемых в военных преступлениях, и передало их Международному уголовному трибуналу по бывшей Югославии в Гааге. Оно также усилило борьбу с коррупцией и провело приватизацию сербского производителя автомобилей "Застава". Наконец, сербское правительство проводило реформы, необходимые для подготовки страны к членству в ЕС и преодоления последствий финансового и экономического кризиса.

В третью группу стран входят Босния и Косово, причем политические элиты Косово получили рейтинговую оценку впервые. В Боснии качество управления с 2008 года продолжало падать из-за возросшей политической поляризации в обществе и продолжения блокирования важных реформ местными политическими элитами.

В странах ЦВЕ и ЮВЕ, как и прежде, у власти находятся коалиции двух и более партий. Правящие кабинеты, воспринимаемые в качестве команд, куда входят премьер-министр и некая группа партий, в большинстве стран удерживают власть недолго (см. Таблицу 4).

Впрочем, во многих странах данного региона средний срок пребывания у власти для кабинетов в исследуемый период увеличился, что указывает на тенденцию к стабилизации правительств. Частая смена власти может обеспечить замену провальных политических решений на лучшие и ослабить позиции тех деятелей на официальных постах, которые пытаются блокировать реформы (Orenstein 2001). Но нестабильность вместе с тем побуждает правящих политиков цепляться за свои посты, а не решать политические проблемы.

В Венгрии у власти по-прежнему в целом стабильные правительства, но последние кабинеты во главе с Дюрчанем и Байнаи располагали лишь меньшинством мест в парламенте. Сформировалась новая партия с правым уклоном, и второй раз в истории демократической Венгрии премьер-министр ушел в отставку до завершения срока своих полномочий. Правительства в Албании, Болгарии и Словакии пережили период с 2007-го по 2008 год без принципиальных изменений в своем составе. В Польше удалось сформировать стабильное правительство после частых кризисов и перетрясок кабинета в период нахождения у власти Партии закона и справедливости.

Правительства в Албании, Болгарии, Хорватии, Эстонии, Косово, Македонии, Черногории и Румынии располагали достаточным парламентским большинством, чтобы принимать законы даже при сопротивлении несогласных в рядах самих правящих партий. В 2007 - 2008 годах в девяти из 17 стран были избраны новые парламенты. В Эстонии, Хорватии, Македонии и Черногории победу на выборах одержали основные правящие партии, что укрепило политическую власть правительств.

стр. 140

Таблица 4

Date: 2015-09-25; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию