Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы, связанные с маркетинговыми коммуникациями, включают в себя намерение совершить покупку, сам процесс покупки и приверженность торговой марке. В иерархической модели эти факторы проявляются на этапах убеждения и покупки. Мы уже упоминали о трудностях определения взаимосвязи между рекламой товара и его реализацией. Тем не менее рекламодателям постоянно приходится сталкиваться с растущими требованиями обеспечения сбыта. В некоторых случаях рекламодатели склоняются к выбору таких оценок поведения, которые подразумевают лишь намерение купить, а не реальное совершение покупки. К таким критериям поведения относятся выбор торговой марки, число посещений магазина и количество контактов (например, звонков или письменных ответов). Эти критерии лучше всего подходят к начальной фазе жизненного цикла товара, когда особое значение имеют создание осведомленности о новой продукции и обучение потребителей. Существуют многолетние свидетельства наличия устойчивой корреляции между намерением купить и фактическим совершением покупки, скажем, для таких товаров, подразумевающих высокую вовлеченность потребителей, как автомобили и дорогая одежда. Там, где эти критерии поведения оказываются непригодными, рекламодатели обращаются в компании, занимающиеся отслеживанием сбыта: Nielsen Marketing Research, Information Resources, Inc., SAMI Market Segmentation Service и D.H. Macey & Associates. Эти компании используют три основных метода получения данных о сбыте: мониторинг отправки товаров со склада в магазины розничной торговли, анализ показаний кассовых аппаратов в магазинах и регистрацию ежедневных расходов домашних хозяйств. Последний метод используется для того, чтобы рекламодатель, управляя распространением рекламы, мог определять круг ее получателей и затем оценить достигнутые ею результаты. Необходимые исследования могут выполняться самим рекламодателем. Для этого выбираются два города с сопоставимыми характеристиками, в одном из которых распространяется реклама, а в другом — нет. Затем осуществляется сравнение результатов продаж в каждом городе. Исследования могут проводиться и такими специализированными фирмами, как BehaviorScan, которая имеет возможность использовать метод индивидуального кабельного телевидения (когда абоненты одной кабельной системы получают различные варианты рекламы или не получают ее вовсе) совместно с применением специального регистрирующего оборудования, подключаемого к квартирам отдельных абонентов. Некоторые компании ставят целью своей рекламы достижение определенной рыночной доли. Однако связь между рекламой и рыночной долей обычно трудноуловима. Поэтому рекламу следует рассматривать лишь как один из факторов, вносящих свой вклад в изменение рыночной доли. Стимулирование сбыта и личные продажи учитывают все поведенческие переменные, рассмотренные выше, включая и углубленное отслеживание сбыта. Например, методы стимулирования сбыта часто учитывают не просто достигнутый уровень продаж, а его прирост. Дополнительными продажами называются продажи, обеспеченные благодаря применению мер по стимулированию сбыта. При расчете дополнительных продаж из рассмотрения исключаются покупатели, которые приобретают товар при любых условиях вне зависимости от получения купонов или предоставления ценовых скидок. При анализе личных продаж часто рассматривается соотношение достигнутых показателей сбыта и рентабельности. Другими словами, каждый доллар, заработанный в результате продаж, имеет для фирмы такую же важность, как и сумма затрат на его получение. Более того, издержки, связанные с увеличением рыночной доли на 1%, могут оказаться даже выше полученного в результате этого дохода. Однако, как отмечается во врезке «Решайте сами», в некоторых случаях результаты исследований могут ввести фирму в заблуждение. Следует ли проводить тестирование? Тестирование деятельности по осуществлению маркетинговых коммуникаций выгодно фирме по нескольким причинам. Во-первых, тестирование повышает отдачу от маркетинговых коммуникаций, так как оно помогает руководству фирмы отказаться от использования наименее эффективных из них. Подобный случай произошел с компанией Nissan Motor Corp. USA, когда для вывода на американский рынок своего автомобиля Infinity она пыталась использовать рекламу, в которой, как утверждали злые языки, нельзя было увидеть ничего, кроме скал и деревьев. Начальные проверки показали, что реклама автомобиля, не содержащая его изображения, способна породить лишь любопытство, но никак не намерение сделать покупку. В результате Nissan пришлось изменить свой подход к организации этой рекламной кампании. Во-вторых, информация, получаемая в ходе тестирования, помогает топ-менеджерам избежать неудач, способных нанести непоправимый вред как проводимой рекламной кампании, так и самой фирме. К примеру, достаточно спорная реклама пива «Coors», выпускаемого в новых банках с более широким отверстием, оказалась абсолютно неэффективной из-за того, что некоторые ее варианты вызывали у потребителей чувство глубокого отвращения Кроме того, результаты тестирования закладывают основу для будущего планирования Наконец, тестирование обеспечивает специалистам, которые разрабатывают и реализуют программу маркетинговых коммуникаций, обратную связь с потребителями. Однако проведение тестирования может быть затруднено по ряду причин. Во-первых, организация тестовых испытаний требует больших финансовых затрат. Например, стоимость полной годовой программы тестирования колеблется от $ 100 000 до $ 500 000. Во-вторых, благоприятные периоды для использования маркетинговых коммуникаций могут быть очень короткими и для проведения необходимых проверок времени может не хватить. В-третьих, соответствие методов тестирования и полученных результатов нередко вызывает большие сомнения. Например, высокий показатель числа припоминаний рекламного обращения может оказаться просто следствием необычности рекламного призыва, а не результатом эффективного воздействия маркетинговых коммуникаций. В-четвертых, данные тестирования могут породить напряженные внутренние отношения и даже конфликты. Сотрудники могут не согласиться с выбранными направлениями проверок, в частности потому, что руководители фирм неохотно идут на финансирование исследований, не связанных с определением изменений сбыта. Сотрудники творческих отделов и в особенности копирайтеры, нередко обижаются, когда на основании результатов тестов им рекомендуют изменить те или иные слова в уже написанных материалах. Наконец, тестирование поощряет людей делать то, что улучшает текущие показатели их работы, но слабо влияет на достижение целей фирмы. Например, дизайнеры пользуются тем, что для улучшения показателей припоминания рекламы в нее достаточно включить изображение улыбающегося малыша или щенка. Чтобы решить, следует ли проводить тестирование, руководители фирмы должны предварительно взвесить все издержки и выгоды этого мероприятия. К сожалению, большинство руководителей стремятся либо проскочить этот важный этап, либо сосредоточить свое внимание на одном-двух ключевых факторах. Принятие решения о проведении тестирования часто увязывается с возможностями привлекаемого для этих целей агентства. Решайте сами Date: 2015-09-25; view: 296; Нарушение авторских прав |