Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ситуационные факторы, влияющие на деятельность фирм прямого маркетинга
Существует несколько факторов, влияющих на распределение бюджета фирм, занимающихся прямым маркетингом: • база данных: чем более конкретные и чаще обновляемые сведения содержатся в базе данных, тем дороже будет обходиться ее использование; • технологии: использование новых технологий, в частности интерактивного режима работы с клиентами или искусственного интеллекта, повышает риск возникновения ошибок и увеличивает расходы фирмы; • правовое регулирование: осуществление некоторых методов прямого маркетинга, в особенности телефонного маркетинга и метода прямой почтовой рассылки, строго регламентируется законами. Соблюдение этих законов приводит к значительному увеличению ожидаемых расходов; • нахождение целевой аудитории: использование прямой почтовой рассылки оказывается дороже в тех случаях, когда адресаты проживают в достаточно удаленных и изолированных местах; • прямой маркетинг, осуществляемый через розничную продажу: деятельность магазинов, принадлежащих предприятиям-производителям, во многом сходна с прямым маркетингом, она так же должна осуществляться с учетом факторов, оказывающих влияние на розничную торговлю. Прогнозирование объемов продаж и издержек Прогнозирование объема сбыта и издержек является необходимой составляющей процессов выделения ассигнований и формирования бюджета. Точный объем продаж на следующий год никогда не известен заранее и поэтому требует предварительной оценки, или прогноза. Эта оценка может основываться только на умозрительных заключениях (для абсолютно нового товара) или же подкрепляться опытом работы в сходных ситуациях. Для осуществления прогнозов используется множество разных методов. Суждение исполнителя дает оценку сбыта на основе интуитивных мнений специалистов фирмы. Кроме того, для оценки объемов будущих продаж можно опираться на результаты опросов покупателей, а также на мнения продавцов или привлеченных экспертов Двумя более сложными методами прогнозирования являются анализ временных рядов и рыночные испытания. Метод анализа временных рядов использует данные о работе компании в прошлом и на их основании пытается создать модель или модели изменения объемов сбыта во времени. Данный метод основывается на предположении о том, что характер изменения сбыта, выявленный в прошлом, сохранится и в будущем. При проведении рыночных испытаний потребителям предоставляется возможность приобретения товаров в одной или в нескольких тестовых зонах, а затем проводятся подсчет числа сделанных ими покупок и оценка реакции потребителей на избранную рыночную тактику. Полученные результаты позволяют наметить контрольные цифры для рыночного пространства в целом. Прогнозирование сбыта используется для определения суммы средств, выделяемых на маркетинговые коммуникации, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, общая тенденция продаж (то есть прирост, падение или сохранение на прежнем уровне) обеспечивает представление о направлении изменения ассигнований. Во-вторых, многие компании определяют размер ассигнований на маркетинговые коммуникации в виде процента от предполагаемого объема продаж (далее этот подход будет рассмотрен более подробно). Прогнозирование издержек также влияет на формирование бюджета маркетинговых коммуникаций Предполагаемые издержки следует прогнозировать для обоснования потребностей бюджета. Расходы на оплату услуг привлекаемых агентств и СМИ, организацию специальных мероприятий, распространение купонов, а также издержки на производство материалов для коммуникаций обязательно должны проходить предварительную оценку, а затем суммироваться. Основная часть сведений о будущих расходах может быть получена из вторичных источников информации или непосредственно у производителей услуг или продукции. Такие издания, как «Справочник по стандартным расценкам и срокам услуг» предоставляют данные о стоимости услуг СМИ на определенный период времени. Производственные предприятия всегда готовы быстро предоставить информацию о ценах на свои товары. Обычно для получения полного представления о будущих затратах достаточно сделать всего несколько телефонных звонков, однако прохождение этого этапа является обязательным. Существуют также компьютерные базы данных, из которых можно почерпнуть сведения о разных видах издержек. Эти базы данных обычно предоставляют гарантированно точную информацию для определенного периода времени, имеют указания на характер изменения цен, а также содержат другие полезные сведения. Например, предварительная покупка эфирного времени является одним из способов контролирования постоянно меняющихся расценок на услуги СМИ. Постановка целей Если организация при использовании маркетинговых коммуникаций формулирует конкретные цели, то ей необходимо оценивать расходы, которые потребуются для их достижения. Однако цели ассигнований и формирования бюджета также влияют на процесс выделения средств. Эти цели имеют устойчивую связь с целями маркетинговых коммуникаций и процессом выделения ассигнований. Цели выделения ассигнований и формирования бюджета могут быть либо количественными, либо качественными (см. рис 172) Количественные цели связаны со способностью выделенных ассигнований максимизировать прибыль, объем продаж или рыночную долю. (Теоретическим фундаментом для этих количественных задач является метод анализа предельных величин, который будет рассмотрен в этой главе). Максимизация прибыли предполагает, что достижение целей маркетинговых коммуникаций будет вносить свой вклад в увеличение прибыли. Величина прибыли зависит от издержек, связанных с использованием каждого вида маркетинговых коммуникаций. Стремление к максимизации прибыли потребует сосредоточения усилий на снижении издержек или высокой окупаемости дорогостоящих коммуникационных мероприятий. Например, следует выбирать такое электронное СМИ, которое имеет наименьшие расценки на использование эфирного времени или же привлекает наибольшее внимание потенциальных покупателей (что обеспечит максимальный коэффициент прибыльности). Цели, ориентированные на сбыт продукции, должны обеспечивать максимальный уровень ожидаемых продаж. Однако следует также помнить о недопустимости перерасхода средств. Перерасход средств подразумевает снижение темпов роста продаж при увеличении объемов финансирования сверх некоторого критического значения. При достижении этой точки дальнейшее расходование средств становится бесполезным. В то же время нельзя допускать и недофинансирования маркетинговых коммуникаций. Когда объем продаж находится ниже минимального уровня, это означает, что расход средств на маркетинговые коммуникации оказывается недостаточным. Прогнозирование и отслеживание продаж является обязательным условием достижения сбытовых целей. Поскольку непрерывный мониторинг рынка является важной частью этого процесса, необходимо обеспечить требуемую гибкость бюджета маркетинговых коммуникаций. Другими словами, деньги должны выделяться из него именно в тот момент, когда появляется возможность извлечения выгод из благоприятной рыночной ситуации. Рис. 17.2. Влияние целей маркетинговых коммуникаций на формирование бюджета Достижение целей завоевания желаемой рыночной доли во многом аналогично достижению целей максимизации сбыта в том смысле, что компания должна оценивать объемы продаж конкурентов, действующих на том же рынке. Определение изменений объемов продаж у конкурента оказывается довольно трудным, поскольку оно требует оценки реакции этого показателя на тот или иной уровень расходов на маркетинговые коммуникации. Именно эта трудность, возможно, является причиной появления многочисленных недостоверных сведений в публикациях, содержащих данные о коммуникационных бюджетах; при этом высокие ассигнования обычно пугают конкурентов, а низкие — становятся причиной недофинансирования. Сохранение рыночной доли подразумевает адекватное реагирование на изменение расходов у конкурирующих фирм, а ее увеличение требует повышения затрат на маркетинговые коммуникации по сравнению с затратами основных конкурентов. Качественные цели связаны с теми субъективными проблемами, решение которых осуществляется за счет ассигнований на маркетинговые коммуникации, а не путем достижения количественных показателей прибыли, объемов продаж или рыночной доли. Например, с точки зрения выбора средств распространения рекламы, качественные цели связываются с проблемой соответствия выбранного средства массовой информации имиджу компании, с оценкой стиля подачи рекламы этим СМИ или с правильным пониманием целевой аудиторией направленной ей информации. Качественные цели выделения ассигнований и формирования бюджета определяют ту меру, в которой отпущенные средства помогут наиболее эффективному достижению целей маркетинговых коммуникаций. Стратегические решения Несмотря на то что для осуществления маркетинговых коммуникаций ежегодно направляются миллиарды долларов, все же большинство компаний, принимающих участие в расходовании этих колоссальных средств, тратят их на основании решений, которые вряд ли являются результатом глубокого стратегического планирования. Хотя такой подход не нанес серьезного ущерба большинству из этих компаний, в последнее время стало появляться все больше свидетельств того, что менеджеры по маркетингу начинают использовать более совершенные методы формирования бюджетов маркетинговых коммуникаций. При этом традиционные субъективные методы начинают заменяться более совершенными, позволяющими получить достаточно точные количественные оценки. Применение этих методов позволяет фирмам получить дополнительные конкурентные преимущества. Однако для начала мы рассмотрим субъективные методы определения ассигнований, выделяемых на осуществление основных видов маркетинговых коммуникаций. Определение ассигнований на рекламу Подход к определению величины рекламного бюджета каждого рекламодателя зависит от вида товара, выделенных средств и сложившихся традиций. В табл. 17.2 перечислены некоторые основные методы определения размера ассигнований на рекламу и приведены данные об их популярности среди рекламодателей. Далее мы рассмотрим достоинства и недостатки каждого из этих методов. Таблица 17.2. Методы, используемые при определении ассигнований на рекламу
Методы определения ассигнований с использованием заданных показателей Ранее мы отмечали, что бюджета маркетинговых коммуникаций нередко устанавливаются распоряжением руководства компании без учета мнений специалистов, занимающихся их осуществлением, и просто спускаются сверху в службу маркетинговых коммуникаций. Далее мы рассмотрим четыре типа подобных методов: метод отчисления процента от объема сбыта, метод отчислений, пропорциональных объему продаж, метод конкурентного паритета и метод, получивший название «все, что мы можем себе позволить» (финансирование по остаточному принципу). Краткий обзор основных понятий Планирование маркетинговых коммуникаций и их бюджета 1. Необходимо различать выделение ассигнований и формирование бюджета 2. Основными этапами процесса планирования маркетинговых коммуникаций и составления бюджета являются: • предварительное рассмотрение,» анализ ситуации, • прогнозирование объема продаж и издержек,» постановка целей, • принятие стратегических решений Date: 2015-09-25; view: 462; Нарушение авторских прав |