Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляции и обращения, нацеленные на подсознание





Кое-кто утверждает, что маркетинговые коммуникации позволяют манипулиро­вать людьми с целью заставить их покупать те товары и услуги, в которых они на самом деле не нуждаются. Подобные заявления имеют под собой определенные основания. С одной стороны, действительно есть доверчивые покупатели, верящие всему написанному и услышанному. Кроме того, существуют и такие люди, кото­рые готовы покупать все, что они видят, вне зависимости от возможностей своего кошелька. Еще одна категория населения, включая детей, стариков и просто мало­образованных покупателей, может просто не обладать достаточными интеллекту­альными возможностями для того, чтобы отличить хорошее от плохого или истин­ное от ложного. Определение степени влияния маркетинговых коммуникаций на таких людей не представляется возможным. В то же время никакой объем марке­тинговых коммуникаций не заставит большинство населения делать то, что оно не хочет. Даже самые ловкие и напористые продавцы не могут мгновенно убедить каж­дого клиента приобрести предлагаемый ими товар. Свобода выбора является тем неотъемлемым правом покупателя, которое не способны отнять у него никакие мар­кетинговые коммуникации.

Однако потребитель лишается этой свободы при использовании коммуникаци­онных методов, воздействующих на его подсознание. Обращение, нацеленное на подсознание, направляется потребителю в такой форме, которая не позволяет ему осознать факт его получения. На практике это означает, что символы такого обра­щения передаются в течение слишком короткого промежутка времени или в настолько неотчетливой форме, что их получатель оказывается не в состоянии их распознать. В сущности, такой способ является ничем иным как «промыванием мозгов» и подлежит безусловному моральному осуждению.

Таким образом, основной вопрос заключается в том действительно ли рекла­модатели используют обращения, влияющие на подсознание потребителей. Однако в пользу справедливости подобных предположений нет никаких доказательств. Во-первых, негативные последствия занятий подобной деятельностью могут оказаться неизмеримо выше ожидаемых выгод. Во-вторых, сами эти выгоды представляются не вполне очевидными, так как не существует доказательств в поддержку того, что символы, которые подсознательно воспринимаются одним человеком, будут точно также восприниматься и другим. В-третьих, специалисты по маркетинговым ком­муникациям не могут предсказать как, где и в каких условиях их аудитория полу­чит нацеленные на подсознание обращения. В силу этих факторов результаты использования любой стратегии, основанной на применении обращений, действу­ющих на подсознание, будут в лучшем случае ограниченными и противоречивыми, в особенности с учетом риска того, что потребитель сможет выявить компанию, использующую подобные методы.







Date: 2015-09-25; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию