Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие личности. Дисгармонии личности и особенности их формирования проявления в различных социальных условиях





 

План:

1. Выступление с докладами.

2. Конференция: развитие личности.

3. Тестирование знаний.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика основных теорий развития ребенка: психоаналитические теории (З. Фрейда, К. Юнга, К. Хорни, Э. Эриксона); бихевиористские теории; экологические теории (У. Бронфенбреннер); гуманистические подходы (А. Маслоу, К. Роджерс).

2. Основные факторы развития личности.

3. Роль культуральных факторов в развитии личности. Проблема социализации человека в современном обществе. Факторы социализации.

4. Личность как система отношений. Нарушения значимых отношений личности.

5. Невроз как нарушение значимых отношений личности. Основные типы внутренних конфликтов при неврозах (истерии, неврастении, неврозе навязчивых состояний). Невротическое развитие личности.

6. Патологическое развитие личности: этиология и разновидности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) подготовиться к ответам на вопросы;

2) выписать основные факторы воспитания в различных теориях развития ребенка;

3) подготовить презентацию по одному из вопросов темы.

 

Основная литература

1. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб., 2003 (и др. издания, посл. 4-е изд. - 2009).

2. Карвасарский, Б. Д. Клиническая психология / Б. Д. Карвасарский. – СПб.: Питер, 2007.

3. Клиническая психология: учебник. 3-е изд. / под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2007.

4. Менделевич, В. Д. Клиническая и медицинская психология: учеб. пособие / В. Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. (и др. издания)

5. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону, 1997. (и др. издания)

6. Личко, А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А. Е. Личко. – М.: ЭКСМО ПРЕСС, 1999. (и др. издания)

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2005.

8. Прутченков, А. С. Эй ты, параноик!!! / А. С. Прутченков, А. А. Сиялов. – М., 1994.

9. Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. 2-ое изд. / Л. Б. Шнейдер. – М.: Акад. Проект, 2006.

 

Дополнительная литература

10. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: изд-во Эксмо, 2006.

11. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. - СПб.: Знание, 1999. (и др. издания)

12. Бандура, А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2000.

13. Диксон, У. 20 великих открытий в детской психологии / У. Диксон. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.

14. Кемпински, А. Психопатология неврозов / А. Кемпински. – Варшава, 1975.

15. Клайн, В. Как подготовить ребенка к жизни / В. Клайн. – Л., 1991.

16. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста / В. В. Ковалев. - М.: Медицина, 1979. (и др. издания)

17. Корнилова, Т. В. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизированного интервью и листов наблюдения / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. – 2001. – № 1.

18. Крэйн, У. Теории развития: Секреты формирования личности / У. Крэйн. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

19. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. – М.: Медицина, 1977.

20. Немов, Р. С. Психология. / Р. С. Немов (любое издание).

21. Ньюкомб, Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002.

22. Первин, Л. Психология личности / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2000.

23. Прайер К. Не рычите на собаку / К. Прайер. (любое издание)

24. Психотерапевтическая энциклопедия. / под ред. Б. Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 1998.

25. Семья в психологической консультации / под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: Педагогика, 1989.

26. Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Исаев. – М., 1995.

27. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка /. - М.: Педагогика, 1989.

28. Хьелл, Д. Теории личности / Д. Хьелл, Л. Зиглер. – СПб.: Питер, 1997.

29. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 1999.

30. Эйдемиллер, Э. Г. Семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий. - Л.: Медицина, 1990.

 







Date: 2015-09-25; view: 461; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию