Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений
План: 1. Выступление с докладами и коллективное обсуждение вопросов темы: групповая дискуссия по теме. 2. Самодиагностика по методикам: «Нарисуй человека», «Тест Вартегга», «Моя семья», «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное», тест М.Люшера.
Вопросы для обсуждения: 1. Классификация методов Б.Г.Ананьева. 2. Характеристика основных методов психологического исследования. Наблюдение. Эксперимент. Беседа. Интервью. Анкетирование. Тест. Анализ продуктов деятельности. 3. Требования к диагностическим методам. Валидность, надежность, репрезентативность. 4. Диагностические методы, используемые для консультирования. Формализованные и неформализованные методы диагностики. 5. Протокол исследования. Требования к протоколу. Учет особенностей испытуемого, ситуации тестирования, особенностей исследователя. 6. Сущность механизма проекции. Проективные методики. Общая характеристика и классификация методов. Методика ТАТ и психоаналитическое интервью. Тест Люшера. Рисуночные тесты. «Нарисуй человека». «Рисунок человека». 7. Транзактный анализ. Анализ взаимодействия: «Родитель-Взрослый-Ребенок». 8. Общая характеристика методов изучения личности. Методы изучения личностных черт. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла. Личностный опросник Г.Айзенка. Методы изучения темперамента. Методы изучения характера. Методы изучения мотивации поведения. 9. Проективные методы в диагностике коммуникации в семье.
Задания для самостоятельной работы: 1) Подготовить ответы на вопросы. 2) Выписать классификацию методов Б.Г.Ананьева. 3) Выписать характеристики «Родителя», «Взрослого» и Дитя», ориентируясь на работу Э. Берна. Выписать характеристики сценария. 4) Подготовиться к тестированию по рисуночным тестам (взять бумагу формата А4, цветные карандаши, простой карандаш, резинку). 5) Провести самодиагностику по личностному опроснику Р.Кеттелла (на бланке), используя «Практикум» или любой сборник тестов. Оформить протокол, сделать выводы и рекомендации. Примечание: самодиагностика должна проводиться на бланке, а не в электронном виде. Основная литература Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. (любое издание). Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: изд-во Эксмо, 2006. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб., 2003 (и др. издания, посл. 4-е изд. - 2009). Берн, Э. Игры, в которые играют игры. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. (любое издание) Бурлачук, Морозов Словарь-справочник по психологической диагностике. (Любое издание). Гриншпун, И.Б. Введение в психологию / И. Б. Гриншпун. (любое издание). Немов, Р. С. Психология. В 3-х тт. Т. 3 / Р. С. Немов (любое издание). Оконешникова, О. В. Методология и методика психологического исследования / О. В. Оконешникова. – М.: АПКиППРО, 2011. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2005. Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Исаев. – М., 1995.
Дополнительная литература Грановская, Р. М. Элементы практической психологии / Р. М. Грановская. - СПб.: Знание, 1999. (и др. издания) Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989. Date: 2015-09-25; view: 513; Нарушение авторских прав |