Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное самоопределение и методы его изучения





План:

1. Выступление с докладами и коллективное обсуждение вопросов темы.

2. Диагностика профессионального самоопределения и обсуждение результатов, полученных по методикам ДДО Климова, карты интересов Голомштока, методики Холланда и анкеты оптанта. Можно ли говорить о сформированном профессиональном плане, учитывая полученные результаты?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема выбора профессии.

2. Мир профессий: основные классификации.

3. Требования к профессии. Профессиограмма и психограмма.

4. Стадии профессионального становления (Т. В. Кудрявцев).

5. Профессиональное самоопределение и профессиональный выбор. Понятие личностного и профессионального самоопределения.

6. Этапы профессионального самоопределения (Е.А.Климов).

7. Мотивы выбора профессии. Внешние и внутренние мотивы. Роль ценностных ориентаций и смысловых установок. Смыслообразующие мотивы (избегание неудачи и достижение успеха). Роль самооценки и уровня притязаний. Виды мотивов выбора профессии.

8. Восемь сторон (аспектов) ситуации выбора профессии (Е. А. Климов).

9. Понятие личного профессионального плана. Основные компоненты профессионального плана.

10. Методики изучения профессионального самоопределения.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) выполнить на себе методики: ДДО Климова, карту интересов Голомштока, методику Холланда, используя «Практикум» (или любой сборник тестов); оформить протокол, обработать полученные результаты, сделать выводы;

2) выполнить на себе методику КОС (изучение коммуникативных и организаторских способностей); оформить протокол, обработать полученные результаты, сделать выводы;

3) выписать термины: «профессиограмма», «психограмма», «профессиональное самоопределение», «профессиональный план»;

4) подготовиться к тестированию знаний по пройденному материалу;

5) подготовить презентацию по одному из вопросов пройденного материала.

Основная литература

Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: изд-во Эксмо, 2006.

Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб., 2003 (и др. издания, посл. 4-е изд. - 2009).

Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1984. (или 1985).

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2005. – Глава XI. Психолого-педагогическая диагностика (занятие 11.7; 11.8; 11.9; 11.10; 11.11; 11.12; 11.13). – С. 374-406.

Прошицкая, Е. Н. Выбирайте профессию / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1991.

Пряжников, Н. С. Игровой метод в профориентации / Н. С. Пряжников; под ред. Е. Н. Климова. - Пермь, 1989.

Дополнительная литература

Айзенк, Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта / Г. Айзенк. – «Ай Кью», 1993.

Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1989.

Индивидуальная психологическая профессиональная консультация. Методическое пособие. - Л., 1990.

Климов, Е. А. Школа... а дальше? / Е. А. Климов. - Л., 1971.

Климов, Е. А. Психолого-педагогическая профконсультация / Е. А. Климов. - Л., 1974.

Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации / Е. А. Климов. - М., 1983.

Методические материалы в помощь работникам школ и УПК, читающим курс «Основы выбора профессии». - Л., 1989.

Профконсультационная работа со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. - Киев, 1980.

Рабочая книга школьного психолога. / И. В. Дубровина и др. - М.: Просвещение, 1991.

Система профориентационной работы со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. Киев, 1988.

Степанов, А. Н. Азбука профориентации / А. Н. Степанов, М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. – СПб., 1995.

Титма, М. Х. Выбор профессии как социальная проблема / М. Х. Титма. - М., 1975.

Худик, В. А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте / В. А. Худик. - Киев, 1992.

Человек и профессия / под ред. Е. А. Климова. - Вып. 1, 1975; Вып. 2; 1977; Вып. 3, 1978; Вып. 4, 1979; Вып. 5, 1980; Вып. 6, 1981.

Чистякова, С. Н. Основы профессиональной ориентации школьников / С. Н. Чистякова. - М., 1983.

Школьнику о рабочих профессиях / cост. Ю. П. Аверичев. – М., 1985.

 

Date: 2015-09-25; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию