Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности профессионального развития личности
Стадии профессионального становления (Т. В. Кудрявцев). 1. Зарождение и формирование профессиональных намерений; первоначальная ориентировка в мире труда и профессий. 2. Период профессионального обучения и воспитания, овладение профессиональным мастерством. 3. Активное вхождение в профессиональную среду. 4. Полная или частичная реализация профессиональных устремлений и возможностей личности в самостоятельном труде. Профессиональное самоопределение и профессиональный выбор. Понятие личностного и профессионального самоопределения. Этапы профессионального самоопределения (Е.А.Климов). 1. Детская игра (принятие и "проигрывание" профессиональных ролей). 2. Подростковая фантазия. 3. Предварительный выбор профессии. 4. Практическое принятие решения: определение уровня квалификации будущего труда, объема и длительности необходимой подготовки к нему, выбор конкретной специальности. Мотивы выбора профессии. Внешние и внутренние мотивы. Роль ценностных ориентаций и смысловых установок. Смыслообразующие мотивы (избегание неудачи и достижение успеха). Роль самооценки и уровня притязаний. Виды мотивов выбора профессии. Восемь сторон (аспектов) ситуации выбора профессии (Е. А. Климов): 1. Позиция старших членов семьи. 2. Позиция товарищей, подруг (сверстников). 3. Позиция учителей, школьных педагогов. 4. Личные профессиональные планы, то есть мысленное представление будущего. 5. Способности, то есть психологические особенности людей, помогающие успеху в какой-либо деятельности. 6. Уровень притязаний на общественное признание, то есть устойчивое представление о том, какой оценки общества достоин и чего заслуживает. 7. Информированность о проблемах выбора профессии. 8. Склонности и интересы учащихся. Понятие личного профессионального плана. Основные компоненты профессионального плана. Главная цель (что буду делать, какой трудовой вклад внесу в жизнь общества, каким буду, с кем буду, где буду, чего достигну, мой идеал жизни и деятельности). Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (первая область деятельности, специальность, работа, трудовая проба сил, чему и где учиться, первый трудовой пост после окончания учебы, перспективы повышения мастерства, профессионального роста). Пути и средства достижения ближайших жизненных целей (изучение справочной литературы, беседы со знающими людьми, самообразование, поступление в определенное профессиональное учебное заведение - училище, техникум, ВУЗ, курсы и др.) Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей). Внутренние условия достижения целей (свои возможности, состояние здоровья, способности к обучению, настойчивость, терпение, склонности к практической или теоретической работе и др.). Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых трудностей в реализации основных вариантов. Date: 2015-09-25; view: 521; Нарушение авторских прав |