Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределенияСтр 1 из 28Следующая ⇒ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Б3. ДВ.4 Актуальные проблемы психологии Шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии С федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образования (квалификация: Психолог образования «бакалавр») (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
Содержание разделов дисциплины (модуля) (указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы). Задачи и содержание деятельности практического психолога. Проблемы и задачи практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи Психологические практики: психологическая диагностика, психологическое консультирование; психологическая профилактика; информационно-просветительская работа; коррекционная и психотерапевтическая работа. Первичная, вторичная и третичная профилактика. Основные модели психологических практик. Психоаналитическая модель. Бихевиоральная и условно-рефлекторная модели. Гуманистическая и экзистенциальная модели. Когнитивные и информационные модели. Мотивационные модели. Теория конфликтов Пезешкяна. Транзактный анализ. Социально-психологические модели психологических практик. Диспозиционная теория регуляции социального поведения. Теория социальной перцепции. Ролевая теория. Направления психотерапии и психокоррекции (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, когнитивная психология, транзактный анализ, системный семейный анализ). Содержание деятельности психолога. Основные проблемы консультирования практического психолога. Индивидуальная и групповая работа: специфика; требования к личности и профессиональным качествам консультанта. Определение индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Характеристика субъектов деятельности. Понятие группы и малой группы. Семья как малая группа. Структура семьи. Коммуникация в семье. Динамика развития семьи. Функции-роли. Функции-роли в семье. Психологическая работа с личностью и группой. Этика и профессиональные позиции психолога при работе с клиентом. Основные проблемы практической деятельности психолога.
Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения.
Характеристика основных методов психологического исследования. Наблюдение. Эксперимент. Беседа. Интервью. Анкетирование. Тест. Анализ продуктов деятельности. Требования к диагностическим методам. Валидность, надежность, репрезентативность. Протокол исследования. Требования к протоколу. Учет особенностей испытуемого, ситуации тестирования, особенностей исследователя. Проективные методики. Общая характеристика и классификация методов. Методика ТАТ. Рисуночные тесты. «Рисунок человека». Транзактный анализ. Анализ взаимодействия «Родитель-Взрослый-Ребенок». Методы изучения личностных черт. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла. Личностный опросник Г.Айзенка. Методы изучения типа личности и характера. Методика ПДО А.Е.Личко. Опросник Шмишека. Методы изучения коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС. Методы изучения сформированности профессиональных планов. Анкета оптанта. Методика ДДО Е.А.Климова. Анкета Голомштока «Карта интересов». Методика для изучения профессиональных склонностей Холланда.
|