Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б3. ДВ.4 Актуальные проблемы психологии

Шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии

С федеральным государственным образовательным стандартом и

учебным планом)

 

 

Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра)
по направлению
подготовки бакалавриата (магистратуры)

 

Психолого-педагогическое образование

Профиль Психология образования

(квалификация: Психолог образования «бакалавр»)

(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием
профиля (названия магистерской программы)

 

 


 

 

Содержание разделов дисциплины (модуля) (указать краткое содержание раздела (темы) с обязательным указанием номера раздела (темы).

Задачи и содержание деятельности практического психолога.

Проблемы и задачи практического психолога. Основные практики, техники и модели психологической помощи

Психологические практики: психологическая диагностика, психологическое консультирование; психологическая профилактика; информационно-просветительская работа; коррекционная и психотерапевтическая работа. Первичная, вторичная и третичная профилактика.

Основные модели психологических практик. Психоаналитическая модель. Бихевиоральная и условно-рефлекторная модели. Гуманистическая и экзистенциальная модели. Когнитивные и информационные модели. Мотивационные модели. Теория конфликтов Пезешкяна. Транзактный анализ.

Социально-психологические модели психологических практик. Диспозиционная теория регуляции социального поведения. Теория социальной перцепции. Ролевая теория.

Направления психотерапии и психокоррекции (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, когнитивная психология, транзактный анализ, системный семейный анализ).

Содержание деятельности психолога. Основные проблемы консультирования практического психолога. Индивидуальная и групповая работа: специфика; требования к личности и профессиональным качествам консультанта.

Определение индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Характеристика субъектов деятельности.

Понятие группы и малой группы. Семья как малая группа. Структура семьи. Коммуникация в семье. Динамика развития семьи. Функции-роли. Функции-роли в семье.

Психологическая работа с личностью и группой. Этика и профессиональные позиции психолога при работе с клиентом. Основные проблемы практической деятельности психолога.

 

Методы изучения человека, семьи, межличностных и семейных отношений, особенностей профессионального самоопределения.

 

Характеристика основных методов психологического исследования. Наблюдение. Эксперимент. Беседа. Интервью. Анкетирование. Тест. Анализ продуктов деятельности.

Требования к диагностическим методам. Валидность, надежность, репрезентативность.

Протокол исследования. Требования к протоколу. Учет особенностей испытуемого, ситуации тестирования, особенностей исследователя.

Проективные методики. Общая характеристика и классификация методов. Методика ТАТ.

Рисуночные тесты. «Рисунок человека».

Транзактный анализ. Анализ взаимодействия «Родитель-Взрослый-Ребенок».

Методы изучения личностных черт. 16-факторный личностный опросник Р.Кеттелла. Личностный опросник Г.Айзенка.

Методы изучения типа личности и характера. Методика ПДО А.Е.Личко. Опросник Шмишека.

Методы изучения коммуникативных и организаторских способностей. Методика КОС.

Методы изучения сформированности профессиональных планов. Анкета оптанта. Методика ДДО Е.А.Климова. Анкета Голомштока «Карта интересов». Методика для изучения профессиональных склонностей Холланда.

Date: 2015-09-25; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию