Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комбинированный метод





При распознавании поискового робота можно пользоваться одновременно двумя
вышеописанными методами: сначала определить запрос из определенной сети IP-
адресов, после чего сразу проверить данные в поле User-agent.

Если не задаваться целью обмануть поисковую систему, то метод формирования
страницы в зависимости от некоторых параметров из запроса браузера может быть
использован, так сказать, во благо. Приведем несколько вариантов такого исполь-
зования:

□ выдача пользователю страницы на том языке, который указан в настройках его
браузера;

О перенаправление пользователя на ближайшее зеркало сайта в зависимости or
местонахождения пользователя;

□ выдача версии страницы, корректно отображающейся в специфическом брау-
зере пользователя, и многое другое.

При использовании клоакинга или методов, близких к нему, следует помнить, что
поводом для бана сайта служит явная попытка обмана поисковой системы. Если
же вы заботитесь о пользователе, то модераторы поисковика не должны забанить
сайт за использование клоакинга.

Еще надо отметить, что при применении такого приема робот поисковой системы
будет получать только одну из всех возможных версий документа. Например, при
выдаче разных языковых версий GoogleBot (поисковый робот Google) скорее всего
получит англоязычную версию страницы и не догадается о русскоязычной, а робот
«Яндекса» проиндексирует русскоязычную и не увидит остальных версий, если
на них явно не сослаться.

20.9. Полное и неполное

дублирование сайтов

Продвижение в поисковых системах проекта, рассчитанного на продажи, имеет
принципиальное отличие от работы с обычными торговыми точками. Обычный
магазин имеет четко выраженную географию покупателей, например, можно утвер-
ждать, что большая часть постоянных покупателей продуктового магазина живет
где-то поблизости. Компании невыгодно размещать два-три одинаковых магазина
рядом друг с другом, поскольку суммарная выручка останется прежней, а расходы
возрастут в два-три раза.

В Интернете картина иная. Спрос на товары и услуги привязан к поисковым
запросам, а количество альтернатив, из которых будут выбирать покупатели,
определяется количеством сайтов в зоне видимости результатов поиска, — это
первые 10-30 ссылок. Если все тридцать первых ссылок в ответ на коммерчески
значимый поисковый запрос ведут на сайты магазинов, принадлежащих одной
и той же компании, можно смело сказать, что эта компания монополизировала
рынок предложения по данному запросу. Поэтому выгодно продвигать два, три
и больше сайтов по одинаковым запросам. Компания, которой это удается,
получает максимальное количество покупателей из Интернета, а конкуренты,
вытесненные из зоны видимости, довольствуются долями процента от реаль-
ного спроса.

Простейшим способом создать два сайта из одного является дублирование — раз-
мещение одного сайта на двух доменах. Если сайты ничем не отличаются друг от
друга, они называются зеркалами, или полными дублями. Такой прием в настоящее
время уже не сработает: поисковые системы не индексируют полные дубли, ста-
раясь автоматически определить главное зеркало, то есть тот сайт, который будет
проиндексирован.

Поэтому для обеспечения индексирования с целью вывода двух сайтов в резуль-
таты поиска веб-мастера специально вносят отличия в продублированные сайты,
создавая так называемые неполные дубли.

Отличия между неполными дублями могут быть «косметическими»: измененные
заголовки, титульные фразы, небольшое изменение текстов, добавление дополни-
тельных страниц и т. п.

Поисковые системы стараются распознавать неполные дубли и не показывать их в
результатах поиска по одному запросу, «склеивая» такие сайты. После «склейки»
все страницы неполных дублей в индексе поисковой системы считаются принад-
лежащими одному домену. А как мы уже знаем, в результатах поиска по запросу
возможна лишь одна ссылка на домен.

Чтобы избежать «склейки», компании создают и продвигают отличные друг от
друга сайты, (например, разные интернет-магазины, торгующие одними и теми
же товарами, разные домены, разные дизайны, разные тексты, иллюстрации), но
содержащие одни и те же товары или коммерческие предложения. Цель такой
стратегии — вытеснение конкурентов из зоны видимости поисковых систем по
профильным запросам и максимизация продаж посетителям, пришедшим из по-
исковых систем. Для компании в этом случае не имеет значения, в каком из ее
интернет-магазинов будет приобретен товар.

Отношение поисковых систем к стратегии продвижения с помощью неполного
дублирования, когда создаются даже не дубли, а совершенно разные сайты для
совместного продвижения по одним запросам, еще не сформировалось оконча-
тельно. С одной стороны, в результате этой деятельности пользователи получают
релевантные результаты поиска. С другой — поисковая выдача становится очень
однообразной и похожей на набор рекламных объявлений.

В чем-то технология продвижения с помощью дублей похожа на описанную выше
технологию входных страниц. Только роль дорвеев стали играть полноценные,
профессионально созданные сайты, количество которых увеличивается с каждым
днем.

20.10. Ссылочный спам

В главе, посвященной работе со ссылками, мы перечислили основные способы полу-
чения естественных ссылок на сайт: уникальный контент, партнерские программы,
работа в сообществах и создание информационных поводов.

В настоящее время для повышения уровня внешнего цитирования широко приме-
няются такие способы, как регистрация в большом количестве каталогов, покупка
ссылок и создание сетей сайтов для поддержки ссылок. Очевидно, что все эти
действия выполняются для повышения позиций сайтов в поисковой выдаче, но к
спам-технологиям однозначно будет отнесено только участие в программах авто-
матического обмена или купли-продажи ссылок, когда веб-мастер не знает (или
ему все равно), какие ссылки будут показаны на его сайте.

Массовое размещение внешних ссылок приводит к замусориванию Интернета —
на сайтах появляются ссылки, которые не нужны посетителям. Парадоксальны
попытки веб-мастеров как-то оправдать наличие этих ссылок. Платные ссылки раз-
мещаются обычно под грифом «Реклама». Но если настоящую рекламу стараются
разместить поближе к пользователю, в наиболее заметных местах веб-страниц, то
платные и обменные ссылки ставят, наоборот, в самых дальних «закоулках» — не
на первом экране, внизу страницы, на «глубоких» страницах; оформляют некон-
трастным цветом (светло-серым по белому), некрупным шрифтом и т. п. Делается
все, чтобы пользователи на эту «рекламу» обращали как можно меньше внима-
ния, потому что единственная цель таких ссылок — быть проиндексированными
поисковыми роботами и привести к росту позиций сайтов, на которые они ведут
(рис. 20.3).

В случае описанных выше спамерских приемов (скрытого текста, дорвеев и других
видов текстового спама) виновника найти легко — это веб-мастер, имеющий доступ
к редактированию сайта. Он пытается манипулировать результатами поиска, за что
сайт исключают из индекса. А в случае ссылочного спама, напротив, очень непросто
решить вопрос, кого именно наказывать за его использование.

Когда веб-мастер размещает у себя ссылку на другой сайт, манипулировать ре-
зультатами поиска пытается не он, а тот, кто попросил ее разместить (обменялся,
заплатил), но однозначно установить того, кто это сделал, — невозможно. Нельзя
наказывать «реципиента» ссылок, потому что если бы за размещение внешних
ссылок банили сайты, куда ведут ссылки, этим мгновенно воспользовались бы
конкуренты, оплачивая подобные размещения, для того чтобы устранить из поис-
ковой выдачи конкурирующие сайты. Можно было бы наказывать биржи ссылок,


йЁМШбйй ПОЛЕЗНЫЕ ссылки
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА
Ч»мят» si | спимм! smnsmM • SÏK-Ч» M 1 спхнщи» i спшш и! еиямд 1 еттчМ1 акчмШ1 йкйвиЛ®! С*тт «1 Сгаамая «! Спктам 151 Сямкме * 1 Спмлюш)51 Самим» № 1 Омшт 37 1 Спят» «i! «мои»! С»в.нши Я I СдаааапаЭ рвняцз 24 1 И1 Сгожмтил М|С*ммша 37 1 Сп«мшM1 СтБаяш M1 Стеийи 3» 1:Сл -si» Л 1 OtM»u» 3J1 Ств«м«иаИ Спи» ш MiCowaa» H 1 Оими» 1П -ЧСз»«..)1Съ>ттяЧИ 11С tomrn «1 Сомма»? 1 Снежи M i Сфамааа * t tirom H 1 [амв 411 Спмчи* «1 Спама» 1 (11 С*амаи *1
H-"--......... ■ Доминмхана Py - отдых a Доминиканской республике. регулярные и чартерные туры s Доминиону, все отели
щцешвї 6Еі>"„ ти Египет, горящие туры я Египет, все об отдыхе в Египте. Египет туры, Египет погода. Египет отели, Египет путевки, круизы по Нилу, Египет Хургада стали, Шарм Эп», Шей*
4 ^ ~ Египет. Египет туры. Шарм Эль Шейх, горящие туры в Египет, фото Египет, отдых Египет, Египет цены, Египет путевки, Египет Хдеада отели, Египат погода, виза а Египет, отел«Египет
шш ОАЭ. туоы а ОАЭ. ОАЭ Дубай, путевки в ОАЭ, ей» я ОАЭ. ОАЭ карта. Арабские эмираты, горящие туры в ОАЭ, ОАЭ погода, отдых в ОАЭ. туоопеоатоо ОАЭ. отели ОАЭ
 
 
■шя Финляндии, карта Финляндии, экскурсии в Финляндию
 
„ФМЯЮШ ■ ■ дi'aim».'. ■■■ ■ Франция Париж, горные лыжи Франция, карта франции, Франция Фото, визы Франция, карта Парижа, Паоиж тур. тув Франция, Париж тур, погода Па£!Е£
шт/ ГОА Индия, горящие туры а ГОА, ГОА карта, отдых я ГОА, курорт ГОА. Фото ГОА, туры на ГОА. ГОА отели
  Египет Турции. Г9А 9АЭ. Хорватия, Прага, тувы в Турцию Авабские эиираты....................... Канарские, острова, острое. Крт. Вовиникаиа, Франция.Сейшельские острова, Египет туры, туры в Испании, остров Вали
", "'V. ''7'' ■ ■■ v " |' ' '■■., ї 'v * '...................................................................................................................... "і................. '.,,,',............. ',,'....................... ', '............................

 

Грандиозный тур. Сейшелы. острое Квит. Доминикана, Хорватии, Ямайка. Маврикий. Египет Турция ГОД ОАЭ, туры я
Испании. Прага. Канары, туры в Египет, туры а Турцию, Франция Бали. Арабские эмираты

Рис. 20.3. Пример сайта с множеством ссылок, являющихся ссылочным спамом

но это не так просто сделать технически (автоматически распознать код ссылочной
системы на сайте часто невозможно — его может не быть на самой веб-странице).
Отсутствие четких критериев определения ссылочного спама привело к широкому
распространению торговли ссылками и активному замусориванию сайтов.

Теоретически можно представить себе ситуацию покупки-продажи ссылок, когда
оптимизатор строго отбирает ресурсы, придерживаясь правила, что размещаемая
им ссылка должна улучшать содержание страницы, на которой она будет размеще-
на. На практике же это правило реализовать невозможно: оптимизатор думает не
об улучшении страниц, на которых он размещает ссылки, а о повышении позиций
страниц, которые он продвигает с помощью ссылок, и ссылки закупаются оптом
десятками тысяч.

Поэтому все, что относится к линкоторговле, можно отнести к технологиям ссы-
лочного спама. Но поисковые системы еще не создали технологию, позволяющую
безошибочно отделять естественные ссылки от спамерских, которая уничтожила
бы сам смысл расстановки ссылок с целью продвижения сайтов в поисковых си-
стемах.

Кроме того, сайты, продвигающиеся платными ссылками, а часто также и сайты,
продающие ссылки, — это хорошие, содержательные, часто обновляемые ресурсы,
релевантные соответствующим запросам. Впрочем, это не так уж и странно — в их
развитие и продвижение вкладываются значительные деньги, потому и сайты в
целом лучше.

В 2007-2009 годах попытки решить проблему платных ссылок «кавалерийским на-
скоком» (например, перестать их учитывать совсем) чаще всего приводили к резкому
ухудшению выдачи, и поисковикам приходилось «откатывать» алгоритм обратно.
В настоящее время поисковики постепенно, шаг за шагом, понижают вес платных
ссылок, снова повышая вес текстовых факторов. Можно предположить, что рано
или поздно биржи ссылок потеряют свое значение (а ручная работа по аккуратному
размещению ссылок на близких по теме сайтах будет по-прежнему иметь ценность).

20.11. Контентный спам

До появления Сети возможность зарабатывать с помощью печатного слова была
у очень небольшого количества людей: признанных писателей, поэтов, журнали-
стов. Главным критерием их профессионализма является талант, умение писать
интересно и содержательно. Интернет породил бизнес-схемы, в которых основным
источником дохода являются тексты в большинстве своем совсем не талантливые.
Два наиболее распространенных способа заработка на «производстве галиматьи»
связаны с поисковыми системами.

Практически любая появившаяся возможность заработать с помощью собствен-
ного ресурса вызывает волны появления новых сайтов. Как правило, эти проек-
ты, создаваемые с целью быстрого заработка, выглядят крайне «малобюджетно»,
демонстрируя желание владельца сэкономить на доменном имени, дизайне, ав-
торском материале, корректуре. Для таких сайтов характерны следующие черты:
«ворованный», скомпилированный или переписанный «своими словами» (для
этого существует специальный термин — рерайт) чужой контент, стандартный
бесплатный движок, примитивный дизайн, бесплатный хостинг, бесплатный или
дешевый домен, небрежное оформление, ошибки в текстах, отсутствие цели сущест-
вования сайта для пользователей. В то же время четко просматривается собственно
«зарабатывающая» составляющая проекта.

Немного истории. В приведенном ниже примере рекламные объявления занимают
большую часть площади страницы (рис. 20.4). Огромное количество подобных
сайтов стало возникать в Сети после появления РРС-партнерок[26].

Но чтобы зарабатывать в РРС-партнерках, необходимо иметь какую-то, пусть ми-
нимальную посещаемость. Появление спроса на сайты для размещения ссылок
породило принципиально новый тип «сайтостроительства» — для заработка на
таких сайтах посещаемость не имеет значения. Важен лишь факт наличия страниц
сайта в индексах поисковых машин — «Яндекса» и Google.


Мед-цв*тре 'Шиба*. 3000 операций
про«аД«ны арапами мирового уровня.
*»w.sheb«. со. 1

Р*и лама от Google

Запомнить страницу

Рекламі от Соодке

Date: 2015-09-25; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию