К»с шци»шя «яшотек-йько высоки - шп в«к идем В4®«$«гчу «аМ4ик шймгам и и» ив4вм соботяшай акг»>дк
ООО Су»с|)М «тип
ДачА
С! Ч а,- I 4 1 и •
Рис. 20.7. «Корпоративный сайт». Замаскированный под сайт компании спам-проект, созданный с той же целью — поддержки ЭЕО-ссылок
Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы созда- вать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользова- телям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.
Бизнес на «г...носайтах» противоречит всем пунктам процитированного документа (кроме последнего — посетители таким сайтам попросту не нужны). Поэтому при наличии точных признаков «гуановости» сайт должен быть исключен из индекса по- исковой машины. Но на исключенных сайтах ссылки не покупают, что означает конец прибылям. Создателям «почвенных» сайтов приходится решать непростую задачу, как минимальными средствами создать как бы СДЛ-сайт, который не будет забанен.
Эта тема очень актуальна на БЕО-форумах, бесконечные ее обсуждения напо- минают известную фразу писателя Виктора Шкловского, сказанную по поводу наличия в советской литературе большого количества безупречных идеологически, но сомнительной художественной ценности произведений: «Что же касается со- ветского литературоведения, то мы замечательно научились разбираться в сортах дерьма».
В настоящее время термин СДЛ означает вовсе не то, что в него вкладывалось изна- чально. Это эвфемизм поисковых спамеров. Настоящие сайты — не СДЛ. Сделаны они, конечно, для людей, но аббревиатура СДЛ к ним неприменима; пользователь- ская ценность «живых» проектов не вызывает сомнений. Никому и в голову не придет спросить, сделаны «Яндекс», Google, «Одноклассники», «вКонтакте» и т. п. «для людей» или нет. СДЛ — это хорошо или не очень хорошо замаскированные под настоящие проекты «г...носайты», которые, к сожалению, пока не банят. «Сорта» этой продукции принципиального значения не имеют.
20.12. Выводы
Высокие позиции в результатах поиска, в ответ на соответствующие тематике сайта запросы, стали инструментом для получения прибыли.
Владельцы сайтов, ссылки на которые находятся в зоне видимости поисковых систем, получают прибыль от продаж товаров и услуг посетителям, пришедшим из поисковиков. Либо от продажи рекламы на своих сайтах.
Сотни компаний и частных специалистов получают прибыль, оказывая услуги по «выводу» сайтов в зону видимости поисковых систем.
Многие компании и частные лица получают прибыль, профессионально обслуживая рынок продвижения, где давно наступила эра разделения труда. SEO-копирайтеры пишут тексты, рассчитанные на хорошее ранжирование в поисковых системах; линк- менеджеры занимаются обменом и платным размещением ссылок; сайтострттеж создают сети сайтов для продажи ссылок и/или сдачи в аренду «раскрученных» доменов; дорвейщики специализируются на перехвате посетителей из результатов поиска и перенаправлении их на сайты рекламодателей. Все это профессии, сущ- ностью которых является исключительно воздействие на поисковые алгоритмы.
Единственными регуляторами этих финансовых потоков являются разработчики поисковых алгоритмов и модераторы поисковых систем, идеология которых хоро- шо описана в Лицензии «Яндекса»: «Упорядочивание результатов... происходит ... в соответствии с установленными критериями релевантности, которые могут меняться для повышения качества по нашему усмотрению».
К сожалению, не существует не только формальных, но даже качественных, оценоч- ных открытых критериев, что же считать релевантностью или качеством поиска. Это позволяет веб-мастерам толковать вопрос о качестве тоже «по своему усмотрению» и руководствоваться в своей работе известным принципом — что прямо не запре- щено, то разрешено. Результатом являются постоянно возникающие технологии продвижения, приводящие к негативным последствиям для поисковых систем, то есть «борьба щита и меча».
Почти все разобранные здесь идеи и приемы спамдексинга в свое время считались в сообществе веб-мастеров передовыми технологиями именно «честного» продви- жения сайтов в поисковых системах. Их применяли известные компании, открыто рекламируя «бриджи», «дорвеи», прописку в мета-тегах популярных ключевых слов, нечеткое дублирование контента и т. п.
Время сместило акценты. Поворотной точкой технологии, после чего она стала счи- таться спамом, явилось решение поисковых систем банить сайты за использование того или иного метода. Сегодня наиболее спорной областью продвижения является работа со ссылками. В идеальном варианте ссылки на сайт расставляют веб-мастера, желающие указать на интересный контент. В реальности же большинство веб-ма- стеров активно размещают ссылки, чтобы повысить позиции в поисковой выдаче, используя любые доступные и ненаказуемые способы.
В этой главе мы увидели историю спамдексинга. Постепенно от текстовых факто- ров поисковый спам перешел в область ссылочного спама. В следующей главе мы рассмотрим несколько спорных технологий получения неестественных ссылок и причины появления таких технологий.
20.13. Полезные ссылки
□ Александр Садовский на конференции «Поисковая оптимизация и продвиже- ние сайтов в Интернете 2006» делал доклад на тему «Что такое качественный и некачественный сайт с точки зрения поисковой системы "Яндекс"». Файл с презентацией этого доклада можно скачать на странице http://www.optimization. ru/06/program.shtml.
О В статье Дэвида Гиканди «Что надо знать о спамдексинге» (перевод Андрея Ива- нова), которая доступна по адресу http://www.klubok.net/index.php7module-Prod Reviews&func=showcontent&id=18&page=l, приведен сводный список «черных» методов продвижения сайтов.
□ История развития спамдексинга изложена в статье Андрея Иванова «"Хро- ническая болезнь" поисковых систем» на сайте http://www.ibusiness.ru/project/ inter/29327/.
□ В конце 2003 года оптимизаторы Рунета совершили попытку составления «Ко- декса оптимизатора», чтобы найти точки соприкосновения в диалоге с предста- вителями поисковых систем. Попытка в целом не удалась, но мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с итоговым документом и разделом «Спамдексинг» на сайте http://seolab.ru/code.html.
□ Советуем посмотреть файл http://www.optimization.ru/subscribe/screens/cib- speeches.zip, в котором находится стенограмма выступления Сергея Людкевича «Поисковый спам» на конференции «Интернет и Бизнес 2006».
□ Также советуем ознакомиться с «Руководством Google для веб-мастеров», размещенным по адресу http://www.google.ru/support/webmasters/bin/answer. py?answer=35769, где можно найти очень ценные советы.
Глава 21
Date: 2015-09-25; view: 383; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|