Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темная сторона Силы», или Спорные технологии продвижения






В этой главе мы рассмотрим причины появления «серых» способов продвижения,
а также некоторые конкретные технические приемы и способы их обнаружения.

21.1. Проблемы легитимности
поискового продвижения

Слово «легитимность» (от лат. legitimus — законный) означает состояние власти,
когда она признается большинством народа законной и справедливой. Читателю
может показаться странным, что в книге о продвижении сайтов в поисковых систе-
мах мы вдруг обратились к политической терминологии. Тем не менее сравнения
с использованием слов «власть», «народ», «законность» позволяют лучше понять
некоторые процессы, происходящие на рынке поискового продвижения.

Популярные поисковые системы, безусловно — «власть». Они являются естест-
венной точкой встречи огромных потоков спроса на информацию и предложения
информации в Интернете. В силу этого любые изменения поисковиков, влияющие
на распределение трафика, очень быстро приводят к активным изменениям Ин-
тернета — количества, содержания и оформления сайтов, связей между ресурсами.

Владельцы сайтов, поставщики информации в Интернете — «народ». Большинство
веб-мастеров хотят «жить» в условиях стабильности, защищенности, уверенности
в будущем, получая доход от сайта и осознавая себя уважаемыми членами сообще-
ства, руками которого строится Интернет.

Поисковые системы ранжируют сайты в результатах поиска. От этого зависит
распределение трафика, соответственно, и прибыли владельцев, чьи сайты ранжи-
руются хорошо, и убытки тех, чьи сайты ранжируются плохо. Веб-мастера не отри-
цают естественное право поисковых систем ранжировать сайты, но легитимность
отношений поисковых систем и владельцев сайтов возможна лишь в том случае,
если большинство веб-мастеров согласны с принципами и результатами ранжирова-
ния. Иными словами, если веб-мастера видят, что действительно «хорошие» сайты
находятся на лучших позициях, а «плохие» практически не видны в результатах
поиска, и считают, что это правильно, хорошо и «законно».

На самом деле проблема оценки качества сайта и его соответствия поисковым
запросам — сложнейшая. Невозможно однозначно описать, чем отличается «хоро-
ший» сайт от «плохого». Но отсутствие однозначности не означает, что отличить
«хороший» сайт от «плохого» невозможно.

Общие принципы создания «хороших» сайтов изложены «Яндексом» в документе,
который так и называется «Чем отличается качественный сайт от некачественного
с точки зрения "Яндекса"»[28].

«Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на
странице результатов информацию и ссылки на нее в Интернете. Мы создали
и развиваем поиск исходя из нашего понимания, что нужно пользователям,

и какая информация является ценной. Поэтому следование рекомендациям,
приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании
вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести
к понижению его позиций или исключению его из поиска.

Основные принципы

1. Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не
является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

2. Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы созда-
вать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поиско-
виков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не
только из поисковых систем?

3. Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользова-
телям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили
сослаться.

4. Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям
увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.

5. Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш
сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.

Примеры к принципам

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно
повлиять на ранжирование сайта в "Яндексе", это не значит, что мы его при-
ветствуем. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

♦ сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов
и не создающие оригинального контента;

♦ страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправ-
ление пользователя на другой ресурс, автоматически ("редирект") или
добровольно;

♦ автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст;

♦ сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они
являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания
самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса;


♦ страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками;

♦ сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых
систем ("клоакинг");

♦ сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским про-
граммам, но не представляющие никакой ценности для пользователя;

♦ сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код
скрипты, настройки серверов), перенаправляющие пользователей на
сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы
других ресурсов при переходе из поисковых систем;

♦ сайты, основным предназначением которых является агрессивная де-
монстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, click-
under);


♦ сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторе-
ние и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно
для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее
работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих
ключевые слова, например, посредством скроллинга или других техни-
ческих приемов;

♦ группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользо-
вателю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения
нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика;

♦ немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое ко-
личество ссылочного спама;

♦ сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых
систем и "накачивания" релевантности и не являющиеся рекомендацией
автора посетить ресурс;

♦ сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга ("линк-
фармы");

♦ страницы сайта с результатами поиска».

Прекрасный документ, каждое слово в котором верно! Но жизнь сложнее декла-
раций.

Ниже мы попытаемся прокомментировать эти принципы, встав на «эгоистичную»
точку зрения, довольно распространенную в сообществе веб-мастеров:

ПОИСКОВИК:_______________________________________________________________

Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не
является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

ВЕБ-МАСТЕР:______________________________________________________________

Каждый клик посетителя моего сайта по объявлению PPC-рекламы приносит
мне деньги. Посетитель, который не кликнул по рекламному объявлению,
денег не принесет. Таким образом, главной ценностью для меня являются
как раз партнерские рекламные объявления, их и нужно показывать пользо-
вателям на самом видном месте веб-страницы.

ПОИСКОВИК:_______________________________________________________________

Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы созда-
вать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков?
Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из
поисковых систем?

ВЕБ-МАСТЕР:______________________________________________________________

Я думаю прежде всего о возможности заработать для себя. Если поисковые
системы дают возможность заработка с помощью РРС-партнерских про-
грамм и дорвеев, почему бы не заняться и этим тоже.


ПОИСКОВИК:_______________________________________________________________

Ставьте ссылки, интересные пользователям вашего ресурса, помогающие
найти связанную информацию или проанализировать предложение. Не ссы-
лайтесь только потому, что вас попросили сослаться.

ВЕБ-МАСТЕР:______________________________________________________________

Мне предложили деньги за размещение ссылки, а не попросили сослаться.
Никому не помешает, если я таким образом заработаю, а ссылку перенесу
в самый низ страницы, где пользователи не будут обращать на нее внима-
ния.

ПОИСКОВИК:_______________________________________________________________

Дизайн должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради
которой сайт создан.

ВЕБ-МАСТЕР:______________________________________________________________

Хороший дизайнер стоит дорого, можно сэкономить. Рекламные объявления
поставляются партнером уже профессионально сверстанными.

ПОИСКОВИК:_______________________________________________________________

Будьте честны. При влечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не
может достойно ответить, не значит удержать их. Обманутые пользователи
уйдут, и, возможно, вместе с ними уйдет с сайта робот поисковой системы.

ВЕБ-МАСТЕР:______________________________________________________________

Моя задача не удерживать пользователей, а зарабатывать деньги. Для этого
нужно, чтобы пользователи на моем сайте кликали по партнерским реклам-
ным объявлениям, но при этом поисковый робот с сайта «не уходил», и сайт
хорошо ранжировался в поисковых системах. Эту задачу я и стараюсь решать
всеми возможными способами.

Сравним позиции. С точки зрения «Яндекса» идеальные веб-мастера не знают
или не помнят о роли поисковых систем в обеспечении трафика и думают прежде
всего об интересах пользователей. Эти принципы комментировали веб-мастера,
хорошо разбирающиеся в вопросах привлечения посетителей на сайт с помощью
поисковых систем и способах конвертации поискового трафика в деньги, к тому
же заботящиеся в первую очередь о собственных интересах, а не об интересах по-
исковых систем и интернет-пользователей.

Очевидно, первые идеалисты, а вторые — жесткие прагматики. Это полюса, пол-
ные противоположности, что в жизни встречается не так уж часто. Большинство
веб-мастеров обычные люди, которые хотят, чтобы в деле обеспечения качества
поиска и продвижения сайтов все было справедливо и законно, чтобы поиск был
релевантным, особенно когда сами они выступают в роли обычных пользователей.
Но на практике веб-мастера используют любые способы получения преимущества
в ранжировании, если риск получить штрафные санкции со стороны поисковых
систем минимален.

Открытого диалога веб-мастеров с представителями поисковых систем по вопросам
качества сайтов и качества поиска нет, поэтому легитимность поискового продви-
жения сегодня весьма сомнительна. В частности:


□ поисковые системы запрещают манипулирование результатами поиска, но сама
идея «продвижения сайтов в поисковых системах» является по сути именно
идеей внешнего вмешательства в алгоритм ранжирования поисковика;

□ поисковые системы запрещают размещение ссылок для накачивания релевант-
ности, но торговля ссылками распространена повсеместно, места под «поиско-
вые» ссылки продают владельцы наиболее известных сайтов Рунета;

□ поисковые системы утверждают, что места в органической выдаче не продаются,
но многие БЕО-компании[29] открыто предлагают купить «позицию по нужному
запросу в первой десятке», связывая цены на свои услуги с популярностью
запроса и уровнем конкуренции;

О и наконец, в поисковой выдаче, к сожалению, слишком много сайтов, которые не
могут претендовать на оценку «хорошие» ни в глазах пользователей, ни в глазах
веб-мастеров.

Неопределенность мнений и отсутствие общепринятых стандартов по принципи-
альным вопросам создают почву для широкого применения техник, которые на
профессиональном сленге называют «серыми».

«Серая» область в поисковой оптимизации достаточно велика, к тому же оценка
«цвета» технических приемов и методов изменяется со временем. Не существует
открытого для всех свода законов, которым руководствовались бы поисковики,
определяя, «прав» или «виноват» веб-мастер, применяя тот или иной прием. По-
этому на практике используют следующие простые методы оценки «цвета» таких
техник.

□ Приемы, за использование которых никогда не бывает бана или понижения
сайта в результатах поиска, считают «белыми». Таковы, например, правка ти-
тулов, легкая коррекция текстов с учетом лексики поискового спроса.

□ Приемы, за которые практически всегда сайт исключается из индекса, считаются
«черными». Это скрытый текст, клоакинг, создание дорвеев с автоматическим
редиректом.

□ Приемы, для которых не определена вероятность наказания за их использование,
считаются «серыми». К «серым» техникам относятся размещение на сайте авто-
матического каталога, чрезмерный обмен ссылками, покупка-продажа ссылок,
создание сайтов с неуникальным бессмысленным содержанием и некоторые
другие.


Характерной чертой «серости» метода является ситуация, при которой какие-либо
сайты, предположительно именно из-за использования данного приема, подверга-
ются штрафам со стороны поисковых систем. В то же время много «почти таких
же» сайтов прекрасно чувствуют себя как в индексе, так и в результатах поиска.
Подобные случаи являются частым поводом для обсуждений на тематических
форумах.

Большинство «серых» технологий обычно относится к попыткам воздействия на
наиболее сильный фактор ранжирования в поисковых системах. До введения учета
ссылочных факторов поисковыми системами в «серой» области были сосредото-
чены технологии сбора на сайте текстов, максимально соответствующих лексике
поискового спроса, иными словами — цитат поисковых запросов. Сегодня главный
фактор ранжирования — внешние ссылки, поэтому лучше всего рассматривать
«серую» область, изучая ссылающиеся сайты.

Приведенные ниже примеры методов изучения были доступны веб-мастерам до
1 сентября 2007 года, пока «Яндекс» поддерживал операторы языка запросов link и
anchor. С их помощью можно было получать данные о ссылающихся на любой сайт
страницах и текстах ссылок. Потом публичная поддержка этих операторов была от-
менена, причиной такого шага явился тот факт, что 100% активно использующих эти
операторы людей являлись оптимизаторами и спамерами. Давать инструмент для
изучения особенностей ранжирования в руки тем, чьей задачей является влияние
на ранжирование, было нецелесообразно. Отметим, что сотрудникам антиспам-от-
делов «Яндекса», Google и др. поисковых машин возможность детального анализа
ссылающихся сайтов доступна и сегодня.

21.2. Анализ бэклинков

Страницы, на которых установлены ссылки на интересующий нас сайт (страни-
цу), называются ссылающимися. Сама такая ссылка именуется (по терминологии
Google) BackLink, поэтому среди русских оптимизаторов прижилось слово «бэк-
линки» или «бэки».

«Бэк» — это:

□ URL ссылающейся страницы;

□ URL ссылаемой страницы;

□ анкор (от англ. anchor— якорь) — текст ссылки; в качестве анкора также может
служить графический файл, но обычно, когда говорят об анкорах, подразумевают
именно тексты ссылок.

Таким образом, анализ бэклинков — это анализ совокупности ссылающихся на
сайт страниц и текстов ссылок. Список ссылающихся страниц для нужного сайта
можно получить с помощью интерфейса расширенного поиска Google, либо зная
синтаксис запроса (1 i nk="URL").

Анализ бэклинков применяется, чтобы получить ответ на вопрос, за счет чего тот
или иной сайт занимает «хорошую» позицию в результатах поиска. В главе о работе
со ссылками мы говорили, что ссылки бывают «естественными» и «неестественны-
ми». Поисковые системы стараются учитывать при расчете ранжирования только
«естественные» ссылки.

В то же время специалистов по продвижению интересуют прежде всего эффектив-
ные ссылки, влияние которых на результаты поиска доказано. К сожалению, не
всегда эффективная ссылка может быть названа «естественной», поэтому поисковые
системы находятся в постоянном поиске алгоритмов выявления «естественных»
ссылок и блокирования влияния «неестественных».

Но так как формальных критериев «естественной» ссылки не существует, то задача
оценки ссылки ложится на плечи специалиста, который проводит такой анализ.
Осуществляется он следующим образом:

О для анализируемого сайта составляется максимально полный список ссылаю-
щихся страниц;

□ для каждой ссылающейся страницы и сайта, которому она принадлежит, опре-
деляются следующие параметры:

• 1Р-адрес;

PageRank;

• тИЦ;

• ВЬ (ЬаскИпкз) — количество ссылок на ссылающийся сайт;

• дата регистрации домена, имя владельца и контактный адрес электронной
почты.

После чего несложно выполнить сортировки по каждому параметру и проанали-
зировать полученные результаты. Приведем несколько примеров.







Date: 2015-09-25; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию