Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование опечаток и ошибок для продвижения в поисковых системах





Данный метод основан на том, что все люди ошибаются. Ключевые слова с опечат-
ками и ошибками могут оказаться полезными при продвижении сайта.

Но часто ли пользователи вводят запросы с опечатками и ошибками?

Да, это так. Проблема опечаток достаточно актуальна, это косвенно подтверждается
тем, что в поисковых системах разработчики стараются реализовать алгоритмы,
которые позволили бы выдавать релевантные результаты поиска с учетом того, что
пользователь случайно ошибся, а не намеренно ввел запрос с искажениями.

Поисковые системы пытаются указать пользователю на возможную ошибку и пред-
ложить варианты исправления ошибки. И хотя автоисправление ошибочного за-
проса уверенно входит в практику работы поисковых машин (например, «Яндекс»
и Google сейчас автоматически исправляют множество запросов с опечатками), но
еще далеко до того времени, когда все поисковики уверенно будут определять все
ошибочные запросы и при вводе заменять их на правильные.

Таким образом, пользователи часто ошибаются, а поисковые системы прозрачно
транслируют ошибочные запросы в индекс. И этот факт можно выгодно исполь-
зовать.

Чтобы выявить наиболее часто встречающиеся ошибки при вводе поисковых за-
просов, давайте рассмотрим, каким образом человек может ошибаться. Возможные
ошибки в запросе разобьем на две категории:

□ запрос введен с опечаткой;

□ запрос введен с грамматической ошибкой.

Рассмотрим методы подбора запросов и оптимизации текстов для каждой кате-
гории.

Запрос введен с опечаткой

Стоит рассматривать следующие варианты опечаток.

Нет первой или последней буквы. Один из наиболее распространенных вариан-
тов опечаток — это пропуск первой или последней буквы запроса. Связано это с
тем, что большинство пользователей не обладают навыками вслепую печатать на
клавиатуре. При наборе поискового запроса люди обычно смотрят не на экран, а на
клавиатуру. Часто при вводе запроса пользователь недостаточно сильно нажима-
ет клавишу с первой или последней буквой слова, но не замечает этого, глядя на
клавиатуру. А затем, по-прежнему не глядя на экран, нажимает клавишу «Ввод»
и отправляет запрос с опечаткой.

Именно так довольно часто вводится запрос usic или musi вместо music для анг-
лоязычных запросов, и у зыка или музык вместо музыка для русскоязычных за-
просов.

Конечно, пропуски букв в середине слова также встречается довольно часто.

Повтор букв. Пользователи очень часто нажимают клавишу лишний раз, в резуль-
тате вместо слова free может быть введено jre.ee или frre. Примером для русскоя-
зычных запросов может служить ввод авиалиниии или авиалини вместо авиалинии.

Если же в самом слове уже есть двойные буквы, то повышается вероятность того,
что пользователь введет либо большее, либо меньшее количество повторяющихся
букв. Например, очень вероятен ввод запроса ваннные или ваные вместо ванные.

Опечатки «по близости». Часты случаи обычных опечаток, когда пользователь
просто нечаянно нажал вместо нужной соседнюю клавишу. Велика вероятность,
что пользователь нажмет s, q или z, а не а. Или вместо п нажмет а, р, е или и.

Для экономии времени стоит проверять только буквы, которые расположены в
одном горизонтальном ряду клавиатуры, так как пользователи редко ошибаются
по вертикали. Например, вместо английской а при опечатке скорее всего будет
нажата s или даже d.

Таким образом, чтобы подобрать варианты опечаток для нужного вам запроса, не-
обходимо последовательно подставлять возможные вариации на каждую позицию,
то есть проверять каждую букву в слове. Для упрощения этого процесса предлагаем
несколько полезных советов.

□ Очень часто пользователи вводят вместо т букву п и наоборот, что связано
с близким расположением этих клавиш на клавиатуре и со схожим внешним
видом букв.

□ Иногда пользователи просто путают местами буквы в слове (пластиковые онка),
необходимо проверить и это.

□ Если вы рассматриваете запрос с опечаткой и видите, что ежемесячно этот запрос
вводят более тысячи раз, отнеситесь к этому внимательнее. Скорее всего такой
запрос вводится преднамеренно, то есть это может быть и слово на другом языке
и название продукта, или просто с помощью случайной замены одной буквы
другой получилось другое, правильно написанное слово.

Проверив наиболее вероятные варианты опечаток, можно переходить к рассмот-
рению поисковых запросов с ошибками.

Запросы с грамматическими ошибками

Для выявления запросов с ошибками необходимо подобрать варианты ошибочного
написания слова с точки зрения грамматики и фонетики. Затем нужно проверить с
помощью сервиса статистики поисковых запросов популярность каждого варианта.


Если вы работаете с русскоязычными запросами, в вариантах недостатка не бывает.
Возможностей написать слово с ошибкой в русском языке очень много, бывают
даже случаи, когда запрос, написанный с ошибкой, оказывается таким же или даже
более популярным, нежели написанный верно.

Примером может служить запрос, ставший в некотором роде «классикой жан-
ра»: по данным «Яндекс.Директа» запрос агентство недвижимости был введен
пользователями за месяц 49 612 раз; за то же время ошибочный запрос агенство
недвижимости был введен 35 350 раз.

Если ваш сайт ориентирован на молодежь, например школьников, нужно иметь в
виду, что довольно большая часть этой аудитории вводит слова так, как им слы-
шится.

Например, слово рефераты было введено в течение месяца 3 347 771 раз, но и коли-
чество запросов с ошибочным слоъомрефират малым назвать нельзя — 11 315 раз.
Еще нагляднее пара запросов шпаргалки и шпоргалки — частоты 48 178 и 10 464 со-
ответственно.

Иногда целевой запрос может быть словом или фразой, которые образованы из ино-
странных слов, написанных по-русски. Таким примером может служить запрос:
купить телефон алкатель. К наиболее распространенному варианту «алкателя» до-
бавляются более редкие — купить телефон алькатель или купить телефон алкател.

Вообще статистика поисковых запросов показывает удивительные факты: напри-
мер, название немецкого автомобиля «Фольксваген» (Volkswagen) встречается
более чем в двадцати вариантах написания.

Алгоритм подбора запросов с опечатками. Составим алгоритм действий при вы-
боре запросов с опечатками или ошибками для последующей их обработки.

□ Проверка на пропуск первой и последней буквы.
О Проверка возможных повторов букв.

□ Проверка на перестановку букв.

□ Проверка простых опечаток (нажата не та клавиша).

□ Проверка возможных грамматических ошибок исходя из фонетики слова или
возможного неверного написания иностранных слов.

□ Составление общего списка неправильно введенных запросов и последующая
проверка их частот с помощью сервиса статистики поисковых запросов.

Как использовать запросы, введенные с ошибкой

Если запрос введен с опечаткой или ошибкой, поисковые системы будут искать
в индексе страницы, где содержится слово, написанное именно так, как введено
пользователем, то есть ошибочное.

Казалось бы, достаточно разместить слова с опечатками и ошибками на странице
сайта, чтобы начать привлекать дополнительных посетителей.

Но показывать читателям сайта безграмотный текст как основную информацию в
ответ на запроснеправильно. Это может создать неблагоприятное впечатление
о сайте. Ошибочные ключевые слова должны быть размещены так, чтобы пользо-
ватели практически не обращали на них внимания.

Размещение на странице сайта ошибочных слов — нестандартная задача, но неко-
торые приемлемые решения найти можно. Ниже описаны возможные варианты.

Тег <title>

Как правило, посетители не обращают внимания на то, что написано вверху окна
браузера, где отображается титульная фраза. Но в результатах поиска именно она
является наиболее заметным элементом описания ссылки. Поэтому нужно поста-
раться сделать так, чтобы даже ошибочное слово не отбило у пользователя желание
перейти на анонсируемую страницу. Например:


<ti tlе>Агентство недвижимости Стройка (агенство) - квартиры в Моск-
ee</title>

Здесь ошибочное слово «агенство» явно отделено от правильного текста, поэтому
выглядит достаточно приемлемо.

Атрибут alt тега irrig

Содержимое атрибута al t тега <i mg> отображается во всплывающей подсказке при
наведении на изображение указателя мыши. Просматривая страницу, пользователи
редко обращают внимание на эти подсказки, но поисковые системы их индексируют,
поэтому в тексте атрибута al t можно размещать ошибочно написанные ключевые
слова рядом с правильно написанными.

Название файла

Для продвижения в западных поисковых системах имеет смысл включать ошибоч-
ное написание слова в название файла, например dawnload-music.html и т. п. О том,
что некоторые поисковики при ранжировании страниц учитывают найденные клю-
чевые слова в имени файлов, мы говорили в главе 7 «Как сделать сайт доступным
для поисковых систем».

Текст на странице

Найти удачный способ включить ошибочное написание слова в текст страницы —
своего рода искусство. Наличие точной цитаты именно в тексте, а не в служебных
тегах повышает шансы на хорошую позицию в результатах поиска в ответ на оши-
бочный запрос. Варианты размещения ошибок бывают разными.

Иногда веб-мастера создают специальные страницы, «заточенные» под ошибочные
запросы, где ошибки обыгрываются в тексте. Например, «Многие люди в поисках
информации, которую мы предлагаем на сайте, вводят в поисковые системы оши-
бочные запросы, такие как... /перечисление/», и т. п.

Интересный способ существует для запросов, в которых пропущена пер-
вая или последняя буква. Например, запрос usic. Пишется HTML-код: m<font
class="space">&nbsp;</font>usic, где класс space описывается с помощью
средств CSS следующим образом:.space {font-size: lpx;}, что означает, что
между буквой «т» и буквами «usic» будет находиться невидимый пользователю
пробел, но поисковый робот будет рассматривать эти буквы как два разделенных
пробелом слова. В результате применения такого приема на экране слово будет
отображаться правильно: music.

Также возможен вариант с размещением ошибочных ключевых слов внизу страницы
с разъясняющим подзаголовком, например «Наш сайт можно найти в поисковых
системах даже по запросам, написанным с ошибками: /перечисление/».

Необходимо подчеркнуть, что для обработки ошибочных запросов обычно исполь-
зуются второстепенные страницы сайта. Размещать ошибки на главной странице,
«визитной карточке сайта» — не лучшее решение, потому что это самая посещаемая
и самая авторитетная страница на сайте, и посетители будут с недоумением читать
на главной странице сайта тексты с опечатками.


13.2. Оптимизация альтернативных
форматов документов
(Flash, PDF, DOC, XML)

Поисковые системы индексируют не только традиционные для Интернета HTML-
документы. Их индексы пополняются информацией, полученной из документов,
созданных в форматах, более привычных в «оффлайновой» среде — PDF, DOC
и XML. Расскажем чуть подробнее об этих форматах.

PDF (Portable Document Format). Этот формат записи документов был пред-
ложен в 1993 году компанией Adobe. Эта же компания предоставляет программу
для просмотра и печати документов этого формата — Adobe Acrobat.


Одно из основных преимуществ данного формата — универсальность. PDF позво-
ляет сохранять первоначальный вид документа со всеми шрифтами, графическими
элементами и т. п. PDF-файлы можно открывать с помощью программы Adobe
Acrobat Reader, существующей для любой платформы. Не менее важно, что раз-
ного рода графические схемы можно увеличивать или уменьшать без серьезных
потерь в качестве — это достигается за счет использования элементов векторной
графики. Последнее свойство PDF-формата объясняет его высокую популярность
для сохранения технической документации, руководств пользователя и т. п., ведь
не секрет, что PDF стал буквально стандартом для описания технических характе-
ристик устройств (особенно электронных) у большинства разработчиков. Поэтому
в Интернете нельзя не считаться с этим форматом.

DOC и XLS. Форматы популярнейшего текстового редактора MS Word и ре-
дактора таблиц MS Excel, входящих в стандартный пакет офисных программ
Microsoft Office. В Интернете содержится много информации в этих форматах
рефераты, доклады, отчеты, таблицы и др. Поэтому желание поисковых систем
извлекать информацию из этих документов и показывать пользователям вполне
понятно.

Flash. Этот формат разработан компанией Macromedia (впоследствии приобретен-
ной компанией Adobe) для мультимедийных объектов — анимационных роликов,
звукового сопровождения и т. п. Средства воспроизведения распространяются
как подключаемый к браузеру модуль (plug-in). В настоящее время этот формат
получил широкое распространение, поскольку позволяет в относительно неболь-
шом объеме данных описывать сложную анимацию и оперировать векторными
объектами.

Если на вашем сайте есть электронные книги, технические описания, документация,
демонстрационные ролики и т. п., записанные в рассматриваемых форматах, мож-
но приложить определенные усилия для повышения видимости этих документов
в поисковых системах.

Техника поисковой оптимизации PDF-, DOC- и XLS-файлов принципиально не
отличается от работы с HTML-документами, необходимо лишь обратить внима-
ние на одну особенность: в этих форматах текст, видимый пользователю, не всегда
является текстом, доступным для поисковых машин.

В принципе поисковые системы могут индексировать текст и ссылки в этих фор-
матах. Но в PDF-файлах часто видимый пользователю текст на самом деле является
изображением, а для XLS-файлов вообще характерно малое количество текста.
Поэтому необходимо:

□ сохранять данные в файле именно в текстовом виде;

□ обеспечить наличие в текстах файлов PDF-, DOC- и XLS-форматов ключевых
слов и фраз, по которым вы бы хотели видеть ссылки на эти документы в ре-
зультатах поиска (сделать это достаточно легко с помощью описанной ранее тек-
стовой коррекции и/или внесения в текст необходимых развернутых текстовых
комментариев — особенно это касается табличных файлов XLS);

О сделать данные файлы доступными для поисковых роботов, то есть проверить
отсутствие защиты паролями и наличие легко индексируемых ссылок на эти
файлы со страниц, известных поисковым системам;

□ заполнять поля метаданных документов, главным образом, поля title (заголовок
документа), с внесением в них нужных ключевых слов и фраз.

Пользователям содержимое титула практически не видно, но его содержимое учи-
тывается поисковыми роботами.

Отдельно стоит остановиться на продвижении сайтов, где информация представ-
лена в SWF-формате (flash-ролики). Некоторые поисковые системы, например
«Яндекс», умеют индексировать Flash-документы — для этого поисковик сохра-
няет текстовое представление Flash-документа. Но во Flash-ролике невозможно
разместить много текстовой информации, поэтому если вы хотите использовать
этот очень привлекательный для пользователей формат на сайте, нужно размещать
Flash-ролики на обычных текстовых HTML-страницах. При этом необходимо,
по возможности, дублировать текстовую информацию из Flash внизу страницы,
а также правильно заполнять титульные фразы страниц.

В итоге поисковые системы будут правильно индексировать текстовое содержимое
из HTML и FLASH и эффективно отображать такую страницу в результатах поиска,
а пользователи увидят на первом экране (изображение страницы на мониторе без
использования прокрутки экрана) яркий Flash-ролик.

18.3. Выводы

Список необычных способов продвижения, описанных в данной главе, вряд ли мож-
но назвать полным. Любой нестандартный и новый прием, приводящий к увеличе-
нию целевой посещаемости сайта, сначала изобретается и используется немногими.
По мере увеличения количества осведомленных лиц растет и популярность метода,
что позволяет отнести его уже к «обычным», «стандартным» технологиям.

Но технологии продвижения не только рождаются, но и устаревают. Скорее всего
в будущем поисковые системы будут столь же уверенно работать с DOC-, Flash- и
XML-форматами, а количество таких документов в Интернете увеличится настоль-
ко, что составит конкуренцию традиционному формату HTML.

Возможно также, что поисковые системы станут автоматически подставлять пра-
вильный вариант запроса в случаях, если слово написано с ошибкой или опечаткой.
К этому они уже уверенно идут. Конечно, при этом будет утрачен смысл продви-
жения по ошибочным запросам, а проблемы оптимизации новых форматов будут
активно обсуждаться веб-мастерами и специалистами по поисковому продвижению.
Таким образом, подготовка таких документов к правильному индексированию и
ранжированию станет общепринятой, стандартной процедурой. Тогда оптимиза-
торам, желающим уйти со стандартного пути продвижения в конкурентной среде,
придется придумать какие-то новые, необычные методы.

Еще один метод привлечения посетителей из поисковых систем — с помощью
поиска по картинкам — мы рассмотрим в следующей главе. Этот метод не сложен
и доступен практически для каждого сайта, имеющего изображения.







Date: 2015-09-25; view: 1060; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию