Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические аспекты работы со ссылками





Остановимся подробнее на технических аспектах работы со ссылками.

Прямые и непрямые ссылки

Сравним два кода, с помощью которых веб-мастер может сослаться на другой
сайт.

<а href="http://top.mail. ru/jump?to=324543&url =
http://www. russianamerica.com">Америка и мы</а>

и

<а href="http://www. russi anameri ca. com">Америка и мы</а>

Обе эти ссылки на веб-странице выглядят одинаково, и, щелкнув по любой из
них, пользователь перейдет на одну и ту же страницу — http://www.russianamerica.
com. Но поисковый робот сможет перейти только по второй ссылке, где конеч-
ный адрес указан непосредственно в теге <а href=...>. Такая ссылка называется
прямой.


В первом же случае ссылка ведет на страницу http://top.mail.ru/jump, и в адресе
передается параметр?to=324543, который и определяет, какая страница будет
вызвана скриптом в ответ на такое обращение к странице http://top.mail.ru/jump.

Поисковые роботы не исполняют скриптов на страницах, поэтому для робота ссылка
на http://top.mail.ru/jump?to=324543&url=http://www.russianamen"ca.com выглядит как
ссылка на сайт top.mail.ru, а не на http://www.russianamerica.com.

Со страницы http://top.mail.ru/jump?to=324543&url=http://www.russianamerica.com
происходит перенаправление (редирект) посетителя на страницу http://www.
russianamerica.com, и такая ссылка называется непрямой, или редиректной.

Поисковые роботы могут переходить только по прямым ссылкам. Непрямые[24] ссыл-
ки не влияют на ранжирование результатов поиска. Поэтому все, что здесь гово-
рится о ссылочном продвижении, относится к работе только с прямыми ссылками.

Индексируемые и неиндексируемые ссылки

Даже прямые ссылки не всегда индексируются и учитываются поисковиками.
Чтобы прямая ссылка была учтена, нужно:

□ страница, на которой размещена ссылка, не была закрыта от индексации;
О ссылка не была закрыта от индексации.

Закрыть любую страницу и/или раздел сайта от индексации можно с помощью
файла robots. txt. Естественно, закрытая страница никогда не станет известной
поисковому роботу, и ссылки на ней не будут учитываться при расчете ранжиро-
вания результатов поиска.

Закрыть страницу от индексирования можно также с помощью размещенного в
заголовке HTML-документа мета-тега cmeta name=" robots" content=" noi ndex">
(или content="none").

В «Яндексе» парным тегом noi ndex можно закрыть часть кода, которую веб-мастер
хочет запретить от индексирования, например <noi ndex> неиндексируемая часть
страницы </noi ndex>. Если в этой части окажутся ссылки, они не будут учиты-
ваться при расчете ранжирования результатов поиска.

В Google можно запретить индексирование даже одной ссылки. Для этого нужно
добавить к тегу ссылки атрибут rel ="nofol 1 ow" (с мая 2010 года «Яндекс» тоже
стал учитывать этот атрибут в ссылках), например:

<а href="http://www.example.com/"rel="nofollow">fl бы за эту ссылку
не поручился</а>

Веб-мастера используют запрет индексации целых каталогов, отдельных веб-стра-
ниц или их частей для того, чтобы повысить эффективность индексации сайта, но
могут при этом забывать о ссылках, которые перестают работать.

Таким образом, размещая ссылки для продвижения в поисковых системах, необ-
ходимо обращать внимание на следующие обстоятельства:

□ ссылка должна быть прямой;

□ страница, на которой размещена ссылка, должна быть индексируемой, то есть
не запрещенной к индексации в файле robots. txt или в мета теге robots;

□ ссылка должна быть индексируемой, то есть не запрещенной к индексации в
мета теге robots, либо с помощью атрибута тега <а href="http://www.site,
ru" rel ="nofol 1 ow">, а также не находиться во фрагменте кода, запрещенного
для индексирования с помощью тега <noi ndex>.

Оценка страницы для размещения ссылки

Оценить, насколько привлекательна та или иная страница для размещения ссылки
с целью продвижения в поисковых системах, можно по ряду параметров.

□ Доменное имя и хостинг. Желательно размещать ссылки на страницах сайтов,
имеющих доменные имена второго уровня и расположенных на профессиональ-
ном (не бесплатном) хостинге.

□ PageRank страницы. Чем выше показатель PageRank страницы, где предпола-
гается разместить ссылку, — тем лучше.

О Показатель тИЦ сайта. Чем выше тематический индекс цитирования сайта, на
странице которого предполагается разместить ссылку, - тем лучше.


□ Количество ссылок. Чем меньше других ссылок на странице, где предполагается
разместить ссылку, — тем лучше.

□ Наличие сайта в собственных каталогах поисковых систем. Большинство
поисковых систем имеют собственные каталоги («Яндекс, Каталог», каталог-
рейтинг Rambler's Тор 100). Если сайт, на странице которого предполагается
разместить ссылку, зарегистрирован в этих каталогах, то это повышает шансы
того, что ссылка будет эффективной.

Наличие внешних ссылок на другие сайты в индексе. Обычно на странице, где

предполагается разместить ссылку, имеются ссылки и на другие сайты. Если эти
ссылки проиндексированы, вы можете быть уверены, что и новая ссылка скоро
станет известна поисковым системам.

□ Глубина страницы. Если страница, где предполагается разместить ссылку, не явля-
ется главной страницей сайта, то чем «ближе» эта страница к главной — тем лучше
(при прочих равных показателях). Глубина оценивается по количеству щелчков,
которые необходимо сделать, чтобы перейти на данную страницу с главной.

«Яндекс» борется с попытками искусственного «накачивания» цитирования, внося
сайты, на которых размещены искусственные ссылки, в непот-лист.

Ссылки с сайтов, внесенных в непот-лист, перестают влиять на ранжирование ре-
зультатов поиска. Поскольку «Яндекс» не публикует список непот-сайтов, нельзя с
уверенностью сказать, окажется ли эффективной ссылка с сайта, так как неизвестно,
находится данный сайт в непот-листе или нет.

Попытаться проверить сайт на предмет нахождения в непот-листе можно несколь-
кими способами.

□ Оценка старых ссылок. Если на странице уже имеются ссылки на другие сай-
ты, можно оценить позиции этих сайтов по запросам, совпадающим с текстами
ссылок. Например, на странице уже имеется ссылка <а Ь^="5Не.ги">новые
дырявые калоши</а>. Необходимо проверить позиции ссылок на сайт site.ru в
поисковых системах по запросам новые дырявые калоши, новые калоши, дырявые
калоши, калоши. Если site.ru находится в первой десятке результатов поиска,
возможно, ссылка эффективна. Необходимо проверить все имеющиеся ссылки.
Таким образом, вывод можно сделать на основании логического заключения:
«другим помогло, значит, и мне поможет». Этот тест обычно применяется для
оценки главных страниц, за ссылки с которых приходится платить.

□ Тестовое размещение. Эффективность ссылки с той или иной страницы
можно попробовать оценить, разместив на ней ссылку на страницу, продви-
гаемую по низкочастотному (тестовому) запросу. После чего дождаться ин-
дексации этой ссылки и обновления индекса (апдейта) поисковой системы.
Если позиция значительно улучшилась, можно предположить, что это про-
изошло благодаря новой ссылке. Следовательно, на данной странице можно
размещать ссылку на страницу, продвигаемую по более значимому запросу,
чем тестовый.

16.4. Выводы

Работа со ссылками — наиболее сложная область продвижения в поисковых сис-
темах. Поисковые машины стараются учитывать для ранжирования документов в
результатах поиска только естественные ссылки. Получить такие ссылки можно,
предлагая уникальный контент, предоставляя информационные поводы и парт-
нерские программы, а также работая в сообществах.


В то же время существует несколько более простых способов получения ссылок
на сайт, таких как регистрация в каталогах, обмен ссылками, покупка ссылок и
создание специальных сайтов для размещения новых ссылок. Целесообразность,
рискованность и этичность применения каждого из этих методов сильно зависит от
конкретной ситуации и может изменяться - от одобрения поисковыми системами
до применения ими штрафных санкций к сайту, веб-мастер которого использует
тот или иной способ.

В следующей главе мы рассмотрим такое явление, как платные ссылки, отношение
к ним поисковых систем и связанные с платными ссылками инструменты (биржи
ссылок, биржи статей, сервисы «автоматического» продвижения).

16.5. Полезные ссылки

□ Чтобы овладеть приемами эффективного поиска для нахождения нужной
информации или сайтов для обмена ссылками, рекомендуем изучить разде-
лы помощи, посвященные поиску в «Яндексе» (http://help.yandex.ru/search/),

в «Рамблере» (http://help.rambler.ru/project.html?s=search), в Google (http://www.
google.ru/suppo rt/?hl=ru).

□ Примером специального онлайн-сервиса по регистрации сайта в тематических
каталогах служит известный сайт IPS (http://www.lps.ru/).

□ Бесплатная программа для определения поисковых характеристик сайта — Сайт-
Аудитор. В программе также есть средства для подбора запросов и определения
позиций сайта в результатах поиска. Скачать программу можно на сайте http://
www.site-auditor.ru/.

□ Одна из наиболее популярных в России программ для регистрации в каталогах,
AllSubmitter, предназначена для автоматической подачи сайта на регистрацию в
каталогах. Подробности — на сайте http://www.weblogarialyzer.biz/rus/alLsubmitter.
html

□ Удобный инструмент для веб-мастера, позволяющий быстро получить основную
информацию о сайте, доступен по адресу http://www.bel.ru/services/stat/.

□ Ссылочное ранжирование в Рунете в цифрах отражено в исследовании Алексея
Тутубалина, состоящего из нескольких статей. Первая часть касается общей
оценки всех главных страниц Рунета и ссылок с них (http://www.rukv.ru/analytics-
200703-runet-links.html), вторая часть более подробно рассматривает сайты, на
которые стоят ссылки с главных страниц, и тексты этих ссылок (http://www.rukv.
ru/analyti cs-20070410-runet-links2.html), третья часть раскрывает распределение
бюджетов на ссылки по тематикам (http://www.rukv.ru/analytics-20070617~runet-
Links3b.html), в четвертой части предпринята попытка оценить доли поискового
трафика по разным тематикам и сравнить стоимость одного посетителя (http://
www.rukv.ru/analytics-20070619-runet-links4.html).

□ В качестве дополнительного материала рекомендуем работу Евгения Трофи-
менко «Оптимизация расчета ссылочной популярности и учета ее при ранжиро-
вании результатов поиска», размещенную по ссылке http://promosite.ru/articles/
se-rus/yandex-grant-2005.php.



Глава 17

Ссылочные, текстовые биржи
и сервисы автопродвижения

В этой главе мы рассмотрим, с помощью каких сервисов на практике осуществляется
ссылочное продвижение. Чем отличаются «биржи ссылок» от «бирж размещения
статей», а также расскажем о тенденции автоматизации в ЯЕО и появлении сер-
висов, предлагающих «автоматическое продвижение».

Слово «биржа» означает «регулярно действующее узаконенное место совершения
оптовых (а иногда и розничных) торговых сделок». Почти синоним слова «ры-
нок» — где биржа, там торгуют.

Согласно определению, биржа ссылок, предназначенных для продвижения сайтов
в поисковых системах, это место, где эти ссылки продаются и покупаются. Спрос
на ссылки привел к появлению большого количества ссылочных бирж. Прежде чем
рассказывать об особенностях работы с ними, необходимо выяснить, как поиско-
вые системы относятся к платным ссылкам, предназначенным для продвижения
сайта.







Date: 2015-09-25; view: 327; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию