Технические аспекты работы со ссылками
Остановимся подробнее на технических аспектах работы со ссылками.
Прямые и непрямые ссылки
Сравним два кода, с помощью которых веб-мастер может сослаться на другой сайт.
<а href="http://top.mail. ru/jump?to=324543&url = http://www. russianamerica.com">Америка и мы</а>
и
<а href="http://www. russi anameri ca. com">Америка и мы</а>
Обе эти ссылки на веб-странице выглядят одинаково, и, щелкнув по любой из них, пользователь перейдет на одну и ту же страницу — http://www.russianamerica. com. Но поисковый робот сможет перейти только по второй ссылке, где конеч- ный адрес указан непосредственно в теге <а href=...>. Такая ссылка называется прямой.
В первом же случае ссылка ведет на страницу http://top.mail.ru/jump, и в адресе передается параметр?to=324543, который и определяет, какая страница будет вызвана скриптом в ответ на такое обращение к странице http://top.mail.ru/jump.
Поисковые роботы не исполняют скриптов на страницах, поэтому для робота ссылка на http://top.mail.ru/jump?to=324543&url=http://www.russianamen"ca.com выглядит как ссылка на сайт top.mail.ru, а не на http://www.russianamerica.com.
Со страницы http://top.mail.ru/jump?to=324543&url=http://www.russianamerica.com происходит перенаправление (редирект) посетителя на страницу http://www. russianamerica.com, и такая ссылка называется непрямой, или редиректной.
Поисковые роботы могут переходить только по прямым ссылкам. Непрямые[24] ссыл- ки не влияют на ранжирование результатов поиска. Поэтому все, что здесь гово- рится о ссылочном продвижении, относится к работе только с прямыми ссылками.
Индексируемые и неиндексируемые ссылки
Даже прямые ссылки не всегда индексируются и учитываются поисковиками. Чтобы прямая ссылка была учтена, нужно:
□ страница, на которой размещена ссылка, не была закрыта от индексации; О ссылка не была закрыта от индексации.
Закрыть любую страницу и/или раздел сайта от индексации можно с помощью файла robots. txt. Естественно, закрытая страница никогда не станет известной поисковому роботу, и ссылки на ней не будут учитываться при расчете ранжиро- вания результатов поиска.
Закрыть страницу от индексирования можно также с помощью размещенного в заголовке HTML-документа мета-тега cmeta name=" robots" content=" noi ndex"> (или content="none").
В «Яндексе» парным тегом noi ndex можно закрыть часть кода, которую веб-мастер хочет запретить от индексирования, например <noi ndex> неиндексируемая часть страницы </noi ndex>. Если в этой части окажутся ссылки, они не будут учиты- ваться при расчете ранжирования результатов поиска.
В Google можно запретить индексирование даже одной ссылки. Для этого нужно добавить к тегу ссылки атрибут rel ="nofol 1 ow" (с мая 2010 года «Яндекс» тоже стал учитывать этот атрибут в ссылках), например:
<а href="http://www.example.com/"rel="nofollow">fl бы за эту ссылку не поручился</а>
Веб-мастера используют запрет индексации целых каталогов, отдельных веб-стра- ниц или их частей для того, чтобы повысить эффективность индексации сайта, но могут при этом забывать о ссылках, которые перестают работать.
Таким образом, размещая ссылки для продвижения в поисковых системах, необ- ходимо обращать внимание на следующие обстоятельства:
□ ссылка должна быть прямой;
□ страница, на которой размещена ссылка, должна быть индексируемой, то есть не запрещенной к индексации в файле robots. txt или в мета теге robots;
□ ссылка должна быть индексируемой, то есть не запрещенной к индексации в мета теге robots, либо с помощью атрибута тега <а href="http://www.site, ru" rel ="nofol 1 ow">, а также не находиться во фрагменте кода, запрещенного для индексирования с помощью тега <noi ndex>.
Оценка страницы для размещения ссылки
Оценить, насколько привлекательна та или иная страница для размещения ссылки с целью продвижения в поисковых системах, можно по ряду параметров.
□ Доменное имя и хостинг. Желательно размещать ссылки на страницах сайтов, имеющих доменные имена второго уровня и расположенных на профессиональ- ном (не бесплатном) хостинге.
□ PageRank страницы. Чем выше показатель PageRank страницы, где предпола- гается разместить ссылку, — тем лучше.
О Показатель тИЦ сайта. Чем выше тематический индекс цитирования сайта, на странице которого предполагается разместить ссылку, - тем лучше.
□ Количество ссылок. Чем меньше других ссылок на странице, где предполагается разместить ссылку, — тем лучше.
□ Наличие сайта в собственных каталогах поисковых систем. Большинство поисковых систем имеют собственные каталоги («Яндекс, Каталог», каталог- рейтинг Rambler's Тор 100). Если сайт, на странице которого предполагается разместить ссылку, зарегистрирован в этих каталогах, то это повышает шансы того, что ссылка будет эффективной.
□ Наличие внешних ссылок на другие сайты в индексе. Обычно на странице, где
предполагается разместить ссылку, имеются ссылки и на другие сайты. Если эти ссылки проиндексированы, вы можете быть уверены, что и новая ссылка скоро станет известна поисковым системам.
□ Глубина страницы. Если страница, где предполагается разместить ссылку, не явля- ется главной страницей сайта, то чем «ближе» эта страница к главной — тем лучше (при прочих равных показателях). Глубина оценивается по количеству щелчков, которые необходимо сделать, чтобы перейти на данную страницу с главной.
«Яндекс» борется с попытками искусственного «накачивания» цитирования, внося сайты, на которых размещены искусственные ссылки, в непот-лист.
Ссылки с сайтов, внесенных в непот-лист, перестают влиять на ранжирование ре- зультатов поиска. Поскольку «Яндекс» не публикует список непот-сайтов, нельзя с уверенностью сказать, окажется ли эффективной ссылка с сайта, так как неизвестно, находится данный сайт в непот-листе или нет.
Попытаться проверить сайт на предмет нахождения в непот-листе можно несколь- кими способами.
□ Оценка старых ссылок. Если на странице уже имеются ссылки на другие сай- ты, можно оценить позиции этих сайтов по запросам, совпадающим с текстами ссылок. Например, на странице уже имеется ссылка <а Ь^="5Не.ги">новые дырявые калоши</а>. Необходимо проверить позиции ссылок на сайт site.ru в поисковых системах по запросам новые дырявые калоши, новые калоши, дырявые калоши, калоши. Если site.ru находится в первой десятке результатов поиска, возможно, ссылка эффективна. Необходимо проверить все имеющиеся ссылки. Таким образом, вывод можно сделать на основании логического заключения: «другим помогло, значит, и мне поможет». Этот тест обычно применяется для оценки главных страниц, за ссылки с которых приходится платить.
□ Тестовое размещение. Эффективность ссылки с той или иной страницы можно попробовать оценить, разместив на ней ссылку на страницу, продви- гаемую по низкочастотному (тестовому) запросу. После чего дождаться ин- дексации этой ссылки и обновления индекса (апдейта) поисковой системы. Если позиция значительно улучшилась, можно предположить, что это про- изошло благодаря новой ссылке. Следовательно, на данной странице можно размещать ссылку на страницу, продвигаемую по более значимому запросу, чем тестовый.
16.4. Выводы
Работа со ссылками — наиболее сложная область продвижения в поисковых сис- темах. Поисковые машины стараются учитывать для ранжирования документов в результатах поиска только естественные ссылки. Получить такие ссылки можно, предлагая уникальный контент, предоставляя информационные поводы и парт- нерские программы, а также работая в сообществах.
В то же время существует несколько более простых способов получения ссылок на сайт, таких как регистрация в каталогах, обмен ссылками, покупка ссылок и создание специальных сайтов для размещения новых ссылок. Целесообразность, рискованность и этичность применения каждого из этих методов сильно зависит от конкретной ситуации и может изменяться - от одобрения поисковыми системами до применения ими штрафных санкций к сайту, веб-мастер которого использует тот или иной способ.
В следующей главе мы рассмотрим такое явление, как платные ссылки, отношение к ним поисковых систем и связанные с платными ссылками инструменты (биржи ссылок, биржи статей, сервисы «автоматического» продвижения).
16.5. Полезные ссылки
□ Чтобы овладеть приемами эффективного поиска для нахождения нужной информации или сайтов для обмена ссылками, рекомендуем изучить разде- лы помощи, посвященные поиску в «Яндексе» (http://help.yandex.ru/search/),
в «Рамблере» (http://help.rambler.ru/project.html?s=search), в Google (http://www. google.ru/suppo rt/?hl=ru).
□ Примером специального онлайн-сервиса по регистрации сайта в тематических каталогах служит известный сайт IPS (http://www.lps.ru/).
□ Бесплатная программа для определения поисковых характеристик сайта — Сайт- Аудитор. В программе также есть средства для подбора запросов и определения позиций сайта в результатах поиска. Скачать программу можно на сайте http:// www.site-auditor.ru/.
□ Одна из наиболее популярных в России программ для регистрации в каталогах, AllSubmitter, предназначена для автоматической подачи сайта на регистрацию в каталогах. Подробности — на сайте http://www.weblogarialyzer.biz/rus/alLsubmitter. html
□ Удобный инструмент для веб-мастера, позволяющий быстро получить основную информацию о сайте, доступен по адресу http://www.bel.ru/services/stat/.
□ Ссылочное ранжирование в Рунете в цифрах отражено в исследовании Алексея Тутубалина, состоящего из нескольких статей. Первая часть касается общей оценки всех главных страниц Рунета и ссылок с них (http://www.rukv.ru/analytics- 200703-runet-links.html), вторая часть более подробно рассматривает сайты, на которые стоят ссылки с главных страниц, и тексты этих ссылок (http://www.rukv. ru/analyti cs-20070410-runet-links2.html), третья часть раскрывает распределение бюджетов на ссылки по тематикам (http://www.rukv.ru/analytics-20070617~runet- Links3b.html), в четвертой части предпринята попытка оценить доли поискового трафика по разным тематикам и сравнить стоимость одного посетителя (http:// www.rukv.ru/analytics-20070619-runet-links4.html).
□ В качестве дополнительного материала рекомендуем работу Евгения Трофи- менко «Оптимизация расчета ссылочной популярности и учета ее при ранжиро- вании результатов поиска», размещенную по ссылке http://promosite.ru/articles/ se-rus/yandex-grant-2005.php.
Глава 17
Ссылочные, текстовые биржи и сервисы автопродвижения
В этой главе мы рассмотрим, с помощью каких сервисов на практике осуществляется ссылочное продвижение. Чем отличаются «биржи ссылок» от «бирж размещения статей», а также расскажем о тенденции автоматизации в ЯЕО и появлении сер- висов, предлагающих «автоматическое продвижение».
Слово «биржа» означает «регулярно действующее узаконенное место совершения оптовых (а иногда и розничных) торговых сделок». Почти синоним слова «ры- нок» — где биржа, там торгуют.
Согласно определению, биржа ссылок, предназначенных для продвижения сайтов в поисковых системах, это место, где эти ссылки продаются и покупаются. Спрос на ссылки привел к появлению большого количества ссылочных бирж. Прежде чем рассказывать об особенностях работы с ними, необходимо выяснить, как поиско- вые системы относятся к платным ссылкам, предназначенным для продвижения сайта.
Date: 2015-09-25; view: 327; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|