Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Е изданиеСтр 1 из 68Следующая ⇒
Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах
е издание
Игорь Ашманов, Андрей Иванов Оптимизация 3-е издание
{^ППТЕР Москва ■ Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород - Воронеж ББК 32.988.02 Ашманов И., Иванов А. А98 Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах (+Сй). 3-е изд. — СПб.: Питер, 2011. —464 е.: ил. ЮВМ 978-5-49807-700-0 Возможно лн привлечь заинтересованного посетителя на сайт, не вкладывая в рекламу огромные Перед вами третье издание книги, ставшей деловым бестселлером. Оно адресовано тем, кто толь-
ББК 32.988.02 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было фор- © ООО Издательство «Питер», 2011 Краткое содержание Предисловие к третьему изданию................................................................................. 12 Предисловие..................................................................................................................... 13 Глава 1. Предложение и поиск информации в Интернете......................................... 14 Глава 2. Как получать доход от своего сайта............................................................. 21 Глава 3. Повышение эффективности сайта как инструмента продаж..................... 34 Глава 4. Источники трафика, или Где взять посетителей......................................... 44 Глава 5. Цели и виды продвижения сайтов в поисковых системах.......................... 49 Глава 6. Как устроены поисковые системы................................................................ 55 Глава 7. Как сделать сайт доступным для поисковых систем................................. 90 Глава 8. Рекомендации поисковых систем для владельцев сайтов...................... 101 Глава 9. Анализ поискового спроса............................................................................ 110 Глава 10. Методы оценки продвижения..................................................................... 126 Глава 11. Статистика сайта и ее анализ.................................................................... 143 Глава 12. Анализ предлагаемой на сайте информации (контент-анализ)........................................................................................ 164 Глава 13. Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска..................................................................... 172 Глава 14. Коррекция сайта для продвижения в поисковых системах.............................................................................. 184 Глава 15. Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование................................. 195 Глава 16. Работа со ссылками.................................................................................... 203 Глава 17. Ссылочные, текстовые биржи и сервисы автопродвижения...................................................................................... 221 Глава 18. Нестандартные методы продвижения...................................................... 231 Глава 19. Использование изображений для продвижения сайта........................... 240 Глава 20. Спамдексинг................................................................................................ 250 Глава 21. «Темная сторона Силы», или Спорные технологии продвижения.............................................................................................. 272 Глава 22. О машинном обучении, качестве поиска и стратегии поисковой оптимизации............................................................................ 286 Глава 23. Поисковая реклама..................................................................................... 298 Глава 24. Продвижение сайтов и социальный поиск............................................... 325 Глава 25. Повышение конверсии трафика................................................................ 336 Заключение.................................................................................................................... 370 Приложение 1. Роботы поисковых систем................................................................. 371 Приложение 2. Словарь терминов и жаргонизмов поисковой оптимизации............................................................................................... 380 Приложение 3. Как продвигать сайты СМИ............................................................... 389 Приложение 4. Как продвигать туристические сайты.............................................. 398 Приложение 5. Как продвигать блоги......................................................................... 407 Приложение 6. SEO-копирайтинг................................................................................ 421 Приложение 7. Выбор удаленного исполнителя....................................................... 434 Приложение 8. Продвижение региональных сайтов................................................. 440 Приложение 9. Google Analytics................................................................................... 445 Об авторах..................................................................................................................... 459 Оглавление Предисловие к третьему изданию................................................................................ 12 Предисловие.................................................................................................................... 13 Глава 1. Предложение и поиск информации в Интернете.................................. 14 1.1. Веб-страница как экономическая единица сетевой информации..................... 15 1.2. Значение навигационных сервисов....................................................................... 18 1.3. Спрос и предложение.............................................................................................. 19 1.4. Выводы..................................................................................................................... 20 1.5. Полезные ссылки.................................................................................................... 20 Глава 2. Как получать доход от своего сайта......................................................... 21 2.1. Продажа собственных товаров и услуг............................................................... 22 2.2. Продажа чужих товаров, или «партнерки»........................................................... 25 2.3. Продажа рекламы................................................................................................... 27 2.4. Продажа информации............................................................................................. 30 2.5. Некоммерческие сайты.......................................................................................... 31 2.6. Выводы..................................................................................................................... 32 2.7. Полезные ссылки.................................................................................................... 32 Глава 3. Повышение эффективности сайта как инструмента продаж............................................................................. 34 3.1. Информационное наполнение сайта..................................................................... 35 3.2. Организация качественного обслуживания клиентов, пришедших через сайт...................................................................................... 38 3.3. Рекомендации по организации обслуживания клиента...................................... 41 3.4. Выводы..................................................................................................................... 42 3.5. Полезные ссылки.................................................................................................... 43 Глава 4. Источники трафика, или Где взять посетителей................................... 44 4.1. Клавиатурный (type-in) трафик.............................................................................. 46 4.2. Поисковый трафик.................................................................................................. 46 4.3. Ссылающиеся сайты.............................................................................................. 47 4.4. Ценность разных видов трафика......................................................................... 47 4.5. Выводы..................................................................................................................... 48 4.6. Полезные ссылки.................................................................................................... 48 Глава 5. Цели и виды продвижения сайтов в поисковых системах... 49 5.1. Зона видимости........................................................................................................ 50 5.2. Поисковая (контекстная) реклама......................................................................... 51 5.3. Оптимизация сайта для поисковых машин.......................................................... 52 5.4. Выводы..................................................................................................................... 53 5.5. Полезные ссылки.................................................................................................... 54 Глава 6. Как устроены поисковые системы........................................................... 55 6.1. Поиск информации и поисковые машины............................................................ 56 6.2. Как работает поисковая машина........................................................................... 58 6.3. Как устроен индекс поисковой машины............................................................... 60 6.4. Некоторые важные вопросы.................................................................................. 64 6.5. Качество поисковой машины................................................................................. 77 6.6. Какая поисковая машина лучше........................................................................... 86 6.7. Выводы..................................................................................................................... 88 6.8. Полезные ссылки.................................................................................................... 89 Глава 7. Как сделать сайт доступным для поисковых систем.......................... 90 7.1. Факторы, влияющие на индексацию сайта........................................................... 91 7.2. Управление индексацией сайта............................................................................. 96 7.3. Выводы..................................................................................................................... 99 7.4. Полезные ссылки.................................................................................................... 99 Глава 8. Рекомендации поисковых систем для владельцев сайтов........................................................................... 101 8.1. Являются ли поисковые системы «зеркалами» Интернета............................. 102 8.2. Как веб-мастера помогают поисковым системам............................................. 103 8.3. Как поисковые системы помогают веб-мастерам............................................ 106 8.4. Выводы.................................................................................................................. 108 8.5. Полезные ссылки................................................................................................. 108 Глава 9. Анализ поискового спроса........................................................................ 110 9.1. Виды запросов, характерные для различных потребностей поиска... 111 9.2. Оценка поисковых запросов............................................................................... 113 9.3. Методика составления семантического ядра.................................................. 115 9.4. Оценка семантического ядра в целом................................................................ 123 9.5. Выводы.................................................................................................................. 124 9.6. Полезные ссылки................................................................................................. 125 Глава 10. Методы оценки продвижения................................................................ 126 10.1. Три уровня сложности в продвижении сайта................................................... 127 10.2. Видимость сайта в поисковых системах.......................................................... 128 10.3. Метод сравнения с эталоном............................................................................. 128 10.4. Метод подсчета количества эффективных показов....................................... 131 10.5. Метод учета поискового трафика..................................................................... 139 10.6. Учет действий пользователя............................................................................ 140 10.7. Выбор метода оценки продвижения................................................................. 140 10.8. Выводы................................................................................................................. 141 10.9. Полезные ссылки................................................................................................ 141 Глава 11. Статистика сайта и ее анализ.................................................................. 143 11.1. Интернет-статистика: цели и задачи............................................................... 144 11.2. Какие параметры посещаемости сайта нужно оценивать............................. 145 11.3. Откуда берутся данные для анализа................................................................ 149 11.4. Обработка данных: собственный анализ данных или счетчик?.................. 152 11.5. Счетчики: возможности, достоинства и недостатки........................................ 157 11.6. Обзор возможностей анализаторов журнальных файлов............................. 161 11.7. Выводы................................................................................................................. 162 11.8. Полезные ссылки............................................................................................... 162 Глава 12. Анализ предлагаемой на сайте информации (контент-анализ).................................................................................... 164 12.1. Множество страниц и множество запросов...................................................... 165 12.2. Поиск наиболее релевантных страниц............................................................ 165 12.3. Если контент-анализ не дал результатов....................................................... 169 12.4. Выводы................................................................................................................ 170 12.5. Полезные ссылки............................................................................................... 170 Глава 13. Внутренние факторы, от которых зависит положение сайта в результатах поиска................................................................... 172 13.1. Представление о «естественных веб-страницах»......................................... 173 13.2. Внутренние факторы ранжирования................................................................ 175 13.3. Сочетание факторов ранжирования: «формула релевантности»................. 182 13.4. Выводы................................................................................................................ 183 13.5. Полезные ссылки............................................................................................... 183 Глава 14. Коррекция сайта для продвижения в поисковых системах............................................................................ 184 14.1. Что нужно править на страницах сайта........................................................... 185 14.2. Чувство меры и типичные ошибки коррекции................................................. 186 14.3. Риски: чем опасны ошибки коррекции............................................................. 190 14.4. Результативность коррекции............................................................................ 191 14.5. Выводы................................................................................................................. 193 14.6. Полезные ссылки............................................................................................... 194 Глава 15. Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование.......................... 195 15.1. Авторитетность сайта........................................................................................ 196 15.2. Ссылочное ранжирование.................................................................................. 200 15.3. Контент-анализ и размещение ссылок............................................................. 200 15.4. Выводы................................................................................................................. 202 15.5. Полезные ссылки................................................................................................ 202 Глава 16. Работа со ссылками................................................................................. 203 16.1. Почему веб-мастера размещают ссылки на другие сайты?......................... 204 16.2. Ссылки для продвижения в поисковых системах........................................... 206 16.3. Технические аспекты работы со ссылками..................................................... 216 16.4. Выводы................................................................................................................. 219 16.5. Полезные ссылки................................................................................................ 219 Глава 17. Ссылочные, текстовые биржи и сервисы автопродвижения.................................................................................... 221 17.1. Как поисковые системы относятся к платным ссылкам................................ 222 17.2. Биржи ссылок....................................................................................................... 224 17.3. Биржи статей........................................................................................................ 226 17.4. «Автопродвижение», или Битва роботов.......................................................... 229 17.5. Выводы................................................................................................................. 230 17.6. Полезные ссылки................................................................................................ 230 Глава 18. Нестандартные методы продвижения................................................. 231 18.1. Использование опечаток и ошибок для продвижения в поисковых системах...................................................................................... 232 18.2. Оптимизация альтернативных форматов документов (Flash, PDF, DOC, XML)................................................................................... 236 18.3. Выводы................................................................................................................. 238 18.4. Полезные ссылки................................................................................................ 239 Глава 19. Использование изображений для продвижения сайта....240 19.1. Что такое «поиск в картинках»........................................................................... 241 19.2. Плюсы и минусы «картиночного» продвижения.............................................. 242 19.3. Подготовка картинок для продвижения............................................................ 243 19.4. Полезные советы................................................................................................ 246 19.5. Выводы................................................................................................................. 248 19.6. Полезные ссылки................................................................................................ 249 Глава 20. Спамдексинг............................................................................................... 250 20.1. Возникновение спамдексинга — спам мета-тегов.......................................... 252 20.2. «Накачка» текстов ключевыми словами.......................................................... 253 20.3. Скрытый и мелкий текст..................................................................................... 255 20.4. Перенаправление посетителей — редирект.................................................... 255 20.5. Входные страницы с ручным переходом......................................................... 256 20.6. Спам тегов <noframes>, или бридж-страницы................................................ 258 20.7. Замена содержимого входных страниц, или свопинг..................................... 259 20.8. Клоакинг............................................................................................................... 259 20.9. Полное и неполное дублирование сайтов....................................................... 262 20.10. Ссылочный спам............................................................................................... 264 20.11. Контентный спам............................................................................................... 266 20.12. Выводы............................................................................................................... 270 20.13. Полезные ссылки.............................................................................................. 271 Глава 21. «Темная сторона Силы», или Спорные технологии продвижения........................................................................................... 272 21.1. Проблемы легитимности поискового продвижения........................................ 273 21.2. Анализ бэклинков................................................................................................ 278 21.3. Выводы................................................................................................................. 284 21.4. Полезные ссылки................................................................................................ 285 Глава 22. О машинном обучении, качестве поиска и стратегии поисковой оптимизации........................................................................ 286 22.1. Сколько факторов влияют на ранжирование документов в поисковых машинах...................................................................................... 287 22.2. Машинное обучение............................................................................................ 288 22.3. Качество поиска................................................................................................... 291 22.4. Стратегия поисковой оптимизации для алгоритмов с машинным обучением................................................................................... 292 22.5. Практические советы веб-мастеру................................................................... 295 22.6. Выводы................................................................................................................. 296 22.7. Полезные ссылки................................................................................................ 296 Глава 23. Поисковая реклама................................................................................... 298 23.1. Что такое поисковая (контекстная) реклама.................................................... 299 23.2. Системы показа контекстной рекламы............................................................. 301 23.3. Формат и места размещения рекламных материалов.................................... 302 23.4. Условия показа рекламы.................................................................................... 303 23.5. Планирование поисковой рекламы................................................................... 308 23.6. Тестирование эффективности рекламной кампании....................................... 320 23.7. Выводы................................................................................................................. 323 23.8. Полезные ссылки................................................................................................ 323 Глава 24. Продвижение сайтов и социальный поиск......................................... 325 24.1. Социальные сети и сообщества........................................................................ 326 24.2. Социально-поисковые сервисы......................................................................... 327 24.3. Выводы................................................................................................................. 334 24.4. Полезные ссылки................................................................................................ 335 Глава 25. Повышение конверсии трафика............................................................ 336 25.1. Что такое «конверсия»........................................................................................ 337 25.2. Повышение конверсии некоммерческого сайта.............................................. 339 25.3. Конверсия трафика коммерческого сайта........................................................ 353 25.4. Анализ и планирование конверсии.................................................................... 365 25.5. Выводы................................................................................................................. 368 25.6. Полезные ссылки................................................................................................ 368 Заключение.................................................................................................................... 370 Приложение 1. Роботы поисковых систем................................................................. 371 Приложение 2. Словарь терминов и жаргонизмов поисковой оптимизации...................................................................................................... 380 Приложение 3. Как продвигать сайты СМ И.............................................................. 389 Приложение 4. Как продвигать туристические сайты............................................... 398 Приложение 5. Как продвигать блоги......................................................................... 407 Приложение 6. SEO-копирайтинг................................................................................. 421 Приложение 7. Выбор удаленного исполнителя....................................................... 434 Приложение 8. Продвижение региональных сайтов................................................. 440 Приложение 9. Google Analytics................................................................................... 445 Об авторах..................................................................................................................... 459 Предисловие к третьему изданию «В наш век компьютерная литература часто устаревает, не успев дойти до прилав- Так начиналось предисловие к первому изданию книги «Продвижение сайта в □ Появился так называемый региональный поиск, при котором пользователи из □ Поисковые системы начали «думать» за пользователя, подсказывать правиль- □ Общепринятой стала концепция, согласно которой поисковые системы долж- Технологии продвижения сайтов тоже не стоят на месте. Сейчас главное направ- При подготовке данного издания мы постарались учесть все новое и актуальное, Мы благодарим всех, кто помог собрать материал и написал отдельные главы. Пол-
Предисловие В Сети миллиарды страниц и сотни миллионов пользователей. Поисковые системы Сегодня, когда малый и средний бизнес пытается использовать Интернет с пользой Короче говоря, нужно быть в теме: этого требует современная жизнь. Данная книга рассчитана на новичков в мире интернет-маркетинга. Мы расскажем, Надеемся, это позволит вам получить максимальный результат с минимальными Материалы для книги подготовлены активно практикующими специалистами Мы желаем вам успеха. Пусть люди легко находят ваш сайт, пусть он станет извест- Глава 1 Предложение и поиск В этой главе мы расскажем о том, как представлена информация в Интернете. Вы Желания и действия людей зависят от имеющейся у них информации. Планируем До появления Интернета основными источниками информации традиционно яв- □ собственный опыт; □ печатное издание — книга, журнал, газета; □ опыт знакомых. При решении серьезных вопросов довольно долго приходилось искать человека, Интернет за считанные годы изменил представления о поиске информации. Ока- Предложение информации в Интернете огромно. Самая популярная в Рунете по- Все это с каждым днем привлекает в Интернет десятки тысяч новых пользователей, 1.1. Веб-страница как экономическая Единицей сетевой информации является веб-страница. В любой момент времени Не бывает «ничейных» или «беспризорных» страниц, каждая страница в Сети Представление о веб-странице как о единице сетевой информации не совсем три- Но, попытавшись оценить информацию в Сети на основании традиционных пред- □ Информацию невозможно оценить по весу, в байтах. В зависимости от оформ- □ Информацию невозможно оценить по смыслу. Один и тот же текст, например □ Информацию очень трудно оценить по праву собственности. В Сети много «бес-
□ Ценность информации как данных определить практически невозможно. Зато Стоимость веб-страницы напрямую зависит от двух показателей — посещаемости Допустим, у вас есть страница, на которую ежедневно заходят сто человек. Все они В первом случае люди четко выразили свое нежелание платить за требуемую ин- Любой автодилер, банк, страховая компания готовы платить владельцу страницы, Таким образом, стоимость любой веб-страницы определяется возможностью по- Подведем итоги. □ Интернет становится главным источником информации для миллионов людей. □ Информация в Сети представлена на веб-страницах. П Владелец веб-страницы стремится получать доход от демонстрации содержи- Каким же образом владелец может добиться, чтобы пользователи просматривали □ Пользователи должны знать адрес страницы, когда им понадобятся предлагае- П Пользователи должны иметь возможность найти страницу, когда им понадо- Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как в Интернете искать и пред- Согласно определению, приводимому «Яндексом», сайт — это «несколько Права владения распространяются на сайты, и именно для сайтов рассчиты- 1.2. Значение навигационных сервисов В Сети миллиарды страниц. Каждая страница имеет свой уникальный адрес (URL), Согласно определению, приводимому «Яндексом», URL — сокращение от Никто не в состоянии запомнить миллиарды адресов и связанные с каждым адре- Но один-два адреса приходится запоминать каждому пользователю — это адреса
Поиск Почта Карты Мзокет Новости Словари Блоги Вид90 Картинки ещ& т Например, книги
^^ Дом семья, здоровье, красота, квартира „ ^^ Работа вакансии, трудоустройство Учвбв
вузы, школа рвфэреты. науки.,. HI-Tech ,, Производство I Авто продажа, запчасти, автолюбители ^ Бизнес финансы, недвижимость реклама „
СНГ: Ущнна ggn^pvcb. Казахстан Es2£Eba:Mfi£ffii. Петербург. Новосибирск. Екатеринбург.
Краснодар. Иркутск. Челябинск
Ц|> Закладки
Статистжа ОДмтпая связь • Реклам
Рис. 1.2. Количество сайтов в каталоге «Яндекса» по состоянию на август 2010 года — Зайдя на сайт поисковой системы, можно быстро переместиться на страницу с Напомним, что веб-страниц — миллиарды, владельцев сайтов — миллионы, пользо- 1.3. Спрос и предложение У навигационных сервисов есть владельцы и экономические интересы, связанные Для большинства сайтов малого и среднего бизнеса именно поисковые системы Таким образом, можно сказать, что поисковые системы сосредоточили на себе Нужно отметить также, что каталоги и поисковые системы — одни из самых по- Поэтому очень важно, чтобы ваш сайт оказался в числе тех, на которые поисковые О том, как этого добиться, мы и будем говорить дальше. Однако сначала необходимо 1.4. Выводы Теперь мы хорошо понимаем,что сегодня Интернет становится главным источни- Все пользователи Интернета пользуются навигационными сервисами — поис- В следующей главе мы перейдем к вопросу, как можно получать доход от эксплуа- 1.5. Полезные ссылки □ Чтобы оценить степень распространенности Интернета в России, увидеть ди- □ Обзорный доклад «Интернет в цифрах» с конференции РИФ + КИБ 2010 ил- Глава 2 Как получать доход Для чего создаются сайты, каковы главные способы получения дохода от сайта, В данной главе мы очень кратко коснемся одного из самых главных вопросов ин- КТО ЗАРАБАТЫВАЕТ В ИНТЕРНЕТЕ?_________________________________________ Тема заработка в Интернете очень популярна. Многие ошибочно думают, Кто-то считает, что основные доходы в Интернете текут в карманы представи- В действительности же самые большие деньги зарабатывают владельцы В дальнейшем мы будем предполагать, что вы, читатель, также рассчитываете тем Каким же образом можно получать доход от своего сайта? Способов всего четыре: □ продажа собственных товаров и услуг; □ продажа чужих товаров и услуг; □ продажа рекламы на сайте; □ продажа информации. Давайте разберем эти способы подробнее. 2.1. Продажа собственных товаров и услуг Продажа собственных товаров и услуг через Интернет — основной способ ком- Как мы уже говорили, Интернет стал основным источником информации для Характерной особенностью Интернета является повышение доверия пользовате- Компании, делающие ставку на Сеть как основной канал продаж, имеют возмож- «Продающие» сайты Ясно, что для продажи товаров и услуг вам потребуется «продающий» сайт, то есть Вообще говоря, «продающий» сайт не должен отвлекать посетителя от выбора то- А для того чтобы направить потенциального покупателя к завершению сделки, при Цели сайта В зависимости от вида предлагаемых товаров и услуг, а также от способа их покупки 1. Контакт с отделом продаж. Ваша цель — довести потенциального покупателя В данном случае информация на сайте может быть довольно общей, но ее должно Date: 2015-09-25; view: 434; Нарушение авторских прав |