Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По выполнению контрольной работыЦель работы — систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков анализа психологических проблем студентами. Задание по выполнению контрольной работы состоит из двух частей — теоретической и практической. Вариант контрольной работы выбирается студентом по порядковому номеру в списке группы. Перечень из 15 вариантов представлен ниже. Студент, 16-й по списку, выбирает 1 вариант и т. д. Объем контрольной работы — 20-25 страниц формата А4, выполненных в МЗ Шога кеглем 14 с интервалом 1,5, с полями: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее — 15 мм, нижнее — 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу, начиная с титульного листа; номер страницы на титульном листе не ставится. Ссылки на источники, используемые в тексте работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке литературы. Контрольная работа должна быть представлена на кафедру и защищена согласно графику учебного процесса. Студенты, не защитившие контрольную работу, к итоговому зачету (экзамену) по дисциплине не допускаются. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: — титульный лист (указываются название вуза, института, специальности, вариант, номер группы, фамилия и инициалы студента и руководителя); — содержание (с указанием страниц); — введение (включает рассмотрение актуальности теоретической части, цель и задачи работы; должно занимать не более 2-х страниц); — основная часть, представленная двумя разделами: — первый раздел (теоретический) — исследование теоретического вопроса: обязательно с примерами (на материале экспериментальных исследований, научно-публицистической и художественной литературы, собственных наблюдений), собственной точкой зрения, предложениями автора по использованию в практике рассмотренных теоретических положений; — второй раздел (практический) — решение задач, анализ ситуаций, ответ на творческие вопросы; — заключение (приводятся основные выводы и рекомендации по выполненной работе в порядке убывания важности); — список литературы (сюда следует включать информационные источники, использованные при выполнении работы; список следует располагать в алфавитном порядке с учетом общепринятых требований по оформлению библиографических списков). Варианты контрольных работ Вариант 1 1. Психология: предмет, подходы, задачи, методы. 2. Перечисленные ниже особенности поведения человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Распределите эти характеристики на группы и дайте обоснование своего выбора. Самостоятельно проанализируйте еще по 5 индивидных и личностных характеристик. (Список характеристик: старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая двигательная координация, высокая эмоциональная возбудимость, аккуратность, скромность, быстрый темп деятельности, лживость, ригидность.) Вариант 2 1. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний. 2. Перечислите основные психологические характеристики малой группы и подберите содержательные примеры к каждой из них. Отчет в форме реферата. Вариант 3 1. Основные процессы и механизмы памяти. 2. Укажите, какие условия нужны для возникновения и поддержания произвольного, а какие — непроизвольного внимания учащихся на уроке. Обоснуйте свой выбор. а) Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени. b) Постановка личностно значимых целей и задач деятельности, с) Опора на жизненный опыт учащихся. d) Организация распорядка деятельности, создание привычных условий. е) Использование наглядности при объяснении материала. f)Осознание текущих результатов деятельности в форме словесного отчета. Вариант 4 1. Решение сложных творческих задач и творческое мышление. 2. Распределите приведенные ниже описания по типам темперамента и обоснуйте свой выбор. Дополните указанные характеристики. а) Высокая работоспособность, надолго сосредоточен на кропотливом деле, не спеша его выполняет, терпелив, внимателен. b) Активен, когда работа представляется интересной, если же это не так, то легко отвлекается. с) Задумчив, мечтателен, склонен к одиночеству, не уверен в себе, нередко — боязнь публичных выступлений, трудности в общении. d) Нетерпелив, плохо переносит кропотливую работу и ожидания; во взаимоотношениях с окружающими слишком прямолинеен. Вариант 5 1. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. 2. На основании описанного эксперимента определите, в какой группе испытуемые лучше запомнили материал. Дайте объяснение. Сформулируйте основные условия эффективного запоминания. «Одной группе испытуемых предлагали шесть предложений, в пяти из которых были допущены грамматические ошибки, и их задача состояла в том, чтобы их найти и исправить. Другая группа испытуемых также получила шесть предложений, в которых были допущены не грамматические, а смысловые ошибки, которые также нужно было найти и исправить. После окончания работы испытуемым предлагали (неожиданно для них) воспроизвести предложения». Вариант 6 1. Основные виды и свойства внимания. 2. Проанализируйте психологическую структуру собственной Вариант 7 1. Акцентуации характера. 2. Проанализируйте психологические «корни» пословиц и поговорок. Какие психологические закономерности в них отражены? По результатам исследования сделайте письменный реферат. Вариант 8 1. Основные виды и свойства восприятия. 2. Назовите и охарактеризуйте основные стороны общения. Приведите примеры проблем в общении, связанных с особенностями эффектов ореола, новизны, соотношения вербального и невербального планов общения, различными стратегиями взаимодействия, смысловыми барьерами в общении. Вариант 9 1. Интеллект: основные подходы к изучению. 2. Какие закономерности восприятия проявляются в приведенных ниже примерах? Дайте им объяснение. Составьте 5 собственных примеров. а) Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию. b) Мелодия остается той же, когда ее исполняет симфонический оркестр, отдельный инструмент или голос. с) Темный предмет кажется меньше светлого, если они имеют один размер. d ) Мы можем узнать другого человека только по голосу, походке или другим деталям поведения. e) Голодный человек очень остро реагирует на запахи и вид еды. f) Ближе к сессии в магазинах и библиотеках обнаруживается масса учебной литературы. Вариант 10 1. Характеристика основных видов и эффектов ощущений. 2. Найдите объяснение тому факту, что разные люди в обществе неоднозначно воспринимают развитие рыночных отношений, приход определенной партии к власти, изменение моральных норм (одни испытывают удовлетворение, другие — разочарование). Используйте знание психологических закономерностей. Вариант 11 1. Взаимосвязь биологического и социального в личности. 2. Как можно, на ваш взгляд, психологически раскрыть понятия «смысл жизни», «жизненный кризис»? (отчет в форме реферата). Вариант 12 1. Направленность и мотивы личности. 2. Опишите на примере своей профессиональной деятельности ситуации, в которых используются репродуктивное и творческое мышление. Укажите в виде схемы основные этапы решения проблемных ситуаций, которые возникали в вашей профессиональной деятельности. Вариант 13 1. Природа человеческих способностей. 2. Составьте программу совершенствования собственной памяти, опираясь на знание о видах и закономерностях процесса памяти. Предложите общие рекомендации и упражнения. Вариант 14 1. Развитие эмоций и их роль в жизни человека. 2. Сравните определения личности в нескольких психологических подходах (психоанализ, гуманистическая психология, бихевиоризм, отечественные теории) и сделайте вывод о ее основных характеристиках. Вариант 15 1. Воображение и творчество. 2. Составьте психологическую характеристику личности двух литературных героев (например, Обломов — Штольц), выделите особенности их темперамента, характера, мотивационной направленности и т. д. Используйте для этих целей отечественную и зарубежную психологическую прозу. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Предмет и задачи психологии. 2. Структура современной психологии. 3. Основные методы психологии. 4. Психика, ее структура и функции. 5. Соотношение сознательного и бессознательного в психике. 6. Основные психологические направления (школы). 7. Человек как индивид, личность, индивидуальность. 8. Психологическая структура личности. 9. Основные теории личности в психологии. 10. Закономерности развития личности. 11. Самосознание и его основные компоненты. 12. Психологическая защита личности, ее назначение. 13. Побудительные силы поведения, их классификация. 14. Мотивация и деятельность. 15. Сущность и структура деятельности. 16. Характеристика игры как вида деятельности. 17. Характеристика учения как вида деятельности. 18. Характеристика труда как вида деятельности. 19. Темперамент и его психологические свойства. 20. Физиологическая основа темперамента. 21. Характер как совокупность черт личности. 22. Основные типологии характера. 23. Соотношение темперамента и характера. 24. Проблема соотношения врожденного и приобретенного в способностях. 25. Основные классификации способностей. 26. Ощущения, их качественные и количественные характеристики. 27. Восприятие, основные виды и свойства. 28. Иллюзии восприятия. 29. Внимание, определение, виды, основные свойства. 30. Память: определение, классификация видов памяти. 31. Процессы памяти. 32. Общее понятие о мышлении. Типы и виды мышления. 33. Этапы мыслительной деятельности. 34. Мышление и речь. 35. Воображение, его сущность, основные виды и механизмы. 36. Теории эмоций. 37. Структура эмоциональной сферы. 38. Проблема эмоциональной саморегуляции. 39. Волевая регуляция поведения. 40. Характеристики малых групп и их классификации. 41. Внутригрупповая динамика. 42. Межгрупповые отношения и взаимодействия. 43. Общение, его структура. 44. Коммуникативная сторона общения. 45. Перцептивная сторона общения. 46. Интерактивная сторона общения.
|