Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 7. Общение1. Дайте определение процесса общения. 2. Охарактеризуйте основные виды общения. 3. Выделите основные функции общения. 4. В чем заключается сущность общения как процесса обмена коммуникации? 5. Проанализируйте общение как межличностное взаимодействие. 6. Что такое социальная перцепция? 7. Дайте определение малой группы, определите ее основные психологические характеристики. 8. Назовите основные структуры внутри малой группы. 9. Что понимается под групповой динамикой? 10. В чем состоит сущность феномена «ингруппового фаворитизма»? Тестовые вопросы для самопроверки 2. Предметом психологии является: а) сознание; b) бессознательное; с) поведение; d) психика; е) все ответы верны. 2. Выберите правильные суждения: а) первые научные системы психологии появляются в античности; b) сознание становится предметом психологии благодаря работам Р. Декарта; с) современная психология представлена многочисленными школами и направлениями, изучающими разнообразные проявления психической деятельности. 3. Какая психологическая школа развивала представления о сущности личности как процессе самоактуализации? а) поведенческая психология; d) гештальт-психология; с) гуманистическая психология; d) психоанализ. 4. Впервые сфера бессознательной психической жизни человека подробно исследована: а) в психоанализе; b) в гуманистической традиции; с) в отечественной психологии. 5. Возможность модификации поведения человека, его формирования в течение жизни исследовалась: а) бихевиористами; b) отечественными психологами; с) психоаналитиками. 6. Выберите характеристики, которые являются индивидными: а) повышенная эмоциональная чувствительность; b) отзывчивость; с) координированность движений; d) ответственность. 7. Выберите характеристики, которые относятся к личности: а) доброжелательность; b) высокий темп деятельности; с) мнительность; d ) поведенческая гибкость. 8. Выберите характеристики, которые можно отнести к сознанию: а) приписывание воспринимаемому предмету или явлению определенного смысла, отнесение его с помощью языка к определенной категории; b) способность человека представлять отсутствующий или реально не существующий объект и мысленно им манипулировать; с) высшая форма психического отражения, свойственная только человеку и интегрирующая все другие формы отражения; d) представленность человеку действительности в виде обобщенных образов и понятий. 9. Структуру самосознания образуют: а) эмоциональное отношение человека к своей личности; b) представление о своих качествах — коммуникативных, интеллектуальных, физических и др.; с) уровень притязаний человека, способы регуляции поведения в соответствии с оценкой собственных возможностей; d) все ответы верны. 10. Блокирование неприемлемых для сознания человека мотивов, чувств и мыслей обеспечивается механизмом, который называется: а) непроизвольное забывание; b) цензура; с) вытеснение. 11. Определите, какое описание характеризует проекцию как один из защитных личностных механизмов: а) бессознательное приписывание человеком собственных отрицательных качеств другому лицу; b) полное вытеснение мотивов, мыслей и чувств из области сознания; с) придание ситуации «благопристойного» характера через рациональную интерпретацию; d) творческая продуктивная активность человека. 12. Сензитивные периоды развития — это: а) периоды перехода психического и личностного развития на качественно иной уровень; b) периоды повышенной чувствительности к освоению определенных видов деятельности и развития способностей; с) периоды возникновения затруднений в развитии личности. 13. Какое из перечисленных описаний видов памяти характеризует осмысленное запоминание: а) информация сохраняется в неограниченном количестве и сколь угодно долго;, b) в памяти содержатся эмоции, чувства, переживания прошлых событий; с) запоминание строится как произвольная сознательная деятельность; d) запоминание основано на повторении материала, то есть на длительной «зубрежке». 14. Воображение можно охарактеризовать как: а) создание связной картины мира на основе чувственных данных; b) отражение существенных свойств и закономерностей объективного мира; с) творческая деятельность, основанная на создании новых образов и позволяющая человеку прогнозировать свое будущее, ориентироваться в развитии ситуации; d) избирательность, способность выделять актуальное содержание деятельности. 15. Какое из описаний характеризует свойство восприятия а) мысленное достраивание образа не полностью воспринимаемого предмета до целостной формы; b) сохранение за предметом постоянных свойств, несмотря на изменяющиеся условия восприятия; с) влияние на восприятие мотивов, потребностей, установок; d) отнесенность образа предмета к реальному миру, а не к субъективным состояниям человека. 16. Выберите характеристики памяти, которая называется оперативной: а) память позволяет сохранять актуальную информацию, нужную для решения текущей задачи; b) память сохраняет наш жизненный опыт, личностные воспоминания; с) память удерживает текущий информационный поток и постоянно обновляет свое содержание; d) память регулируется сознательным намерением и волей. 17. Выберите правильный ответ — что характеризует процесс мышления: а) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира (звуки, запахи, цвета и т. д.); b) отражение предмета в его сущностных внутренних связях; с) отражение целостного предмета на основе зрения, слуха, обоняния, осязания. 18. Определите, какое из описаний характеризует умственную операцию «сравнение»: а) мысленное или практическое расчленение предмета на составляющие элементы с последующим их сравнением; b) установление сходства или различия между предметами и явлениями; с) мысленное соединение частей предметов или явлений в одно целое; d) группировка предметов или явлений на основе общего признака. 19. Выберите правильный ответ — в каком случае речь идет о практическом мышлении: а) ориентировано на выявление закономерностей; b) развертывается в условиях жесткого дефицита времени и состоит в принятии оптимального решения; с) строится как последовательная логическая цепочка доказательств; d) результатом всегда является создание нового знания. 20. Сенсорной адаптацией называется: а) изменение чувствительности при воздействии на параллельно работающий анализатор; b) сложные полимодальные ощущения в ответ на раздражитель; с) снижение или, наоборот, повышение чувствительности анализаторов в ответ на изменение условий среды. 21. Под влиянием каких факторов активизируется непроизвольное внимание? а) новизна раздражителя для человека, его нестандартность, контрастность; b) неожиданность и внезапность появления раздражителя; c) относительная сила стимула; d .) внутренний интерес человека к какому-либо событию или явлению. 22. Определите, что из перечисленного характеризует мотивацию: а) состояния, ощущаемые как дефицит, нехватка чего-либо; b) переживания, носящие устойчивый и предметный характер; с) совокупность причин психологического характера, объясняющих «зачем», «ради чего», «для какой цели» действует человек; d) эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. 23. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, — это: а) операция; b) деятельность; с) умение; d) действие. 24. Какое из описаний характеризует игровую деятельность? а) особое значение имеет в младшем школьном возрасте и ориентирована на познавательное развитие; b) целью является создание материальных и духовных социально значимых продуктов; с) исторически развивающийся вид деятельности, в ходе которого дети воспроизводят действия и отношения взрослых в условной форме; d) деятельность, в контексте которой возникают психологические новообразования. 25. Определите, что из описаний характеризует общение как коммуникацию: а) понимание мотивов, чувств, настроения партнера по общению; b) передача партнеру по общению информации через систему жестов, мимики, интонаций, прямые телесные и сенсорные контакты; с) беседа, переписка, автобиографические записи. 26. Какие из приведенных ниже приемов общения называются «обратная связь»? а) усиление реакций партнера через собственное поведение; b) получение информации от партнера по общению, используемой для коррекции собственного поведения в процессе общения; с) вчувствование в состояние партнера по общению, настрой на его «эмоциональную волну». 27. Общение, направленное на оказание влияния на другого а) материальное; b) кондиционное; с) неформальное; d) деловое. 28. Какие именно индивидуально-психологические особенности можно отнести к темпераменту, характеру и способностям? а) они задают динамику протекания психической деятельности — ритм, темп, уровень психической активности, эмоциональность; b) они задают личностную направленность, проявляются через взаимоотношения с миром, другими людьми; с) они обеспечивают эффективное осуществление деятельности. 29. Что из перечисленного характеризует психомоторную а) выразительность движений, богатство или, наоборот, бедность интонаций, мимики, общий двигательный «рисунок» поведения; b) глубина переживаний, эмоциональная неуравновешенность, настроение; с) инертность, стремительность, пассивность, инициативность. 30. Определите, какое из описаний характеризует холерика: а) подвижен, находчив, легко привыкает к новой обстановке, легко устанавливает новые дружеские отношения, пластичен в поведении; b) нередко вспыльчив, несдержан, поэтому отношения с окружающими конфликтные; с) трудно переключается с одной работы на другую и приспосабливается к меняющимся обстоятельствам; спокоен, трудно рассмешить или вывести из себя; d)легко теряется, подвержен стрессовым состояниям, очень чувствителен, настроение чаще «минорное», застенчив и мнителен. 31. Как бы вы определили соотношение темперамента и характера? а) темперамент полностью определяет черты формирования характера; b) темперамент и характер развиваются независимо и не влияют друг на друга; с) темперамент является биологической основой формирования характера. 32. Какое описание соответствует акцентуации характера «педантичность»? а) коммуникабельность, активность, эмоциональность, приподнятое настроение; b) стремление постоянно находиться в центре внимания; с) импульсивность поведения, его ситуационная обусловленность; d) повышенное стремление к порядку и ответственность. 33. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной восприимчивости и чувствительности, называется: а) мнительность; Ь) эмпатия; с) сензитивность; б) тревожность. 34. Определите характеристики интеллекта: а) озарение, догадка, внезапное и быстрое нахождение человеком решения сложной проблемы; b) способность человека быстро находить верное решение при недостатке нужной информации; с) способность человека быстро усваивать новое знание, овладевать новыми действиями; d) относительно устойчивая структура умственных способностей, обеспечивающая успешность адаптации. 35. Расположите понятия в порядке, характеризующем последовательные уровни развития способностей: талант, задатки, одаренность, способности, гениальность. 36. Что из перечисленного будет характеризовать волю? а) субъективные состояния человека, отражающие в форме непосредственных переживаний его отношение к миру, другим людям и себе; b) стремление и готовность действовать для удовлетворения своих потребностей; с) способность человека сознательно управлять своей психикой и поведением; d) психическая концентрация на каком-либо объекте. 37. Выберите правильный ответ — что именно характеризует состояние дистресса: а) эмоциональное состояние человека, связано со слабовыражен-ными положительными или отрицательными эмоциями, сохраняется в течение длительного времени; b) кратковременное, бурно протекающее состояние эмоционального возбуждения, обычно связано с неудовлетворением очень важных для человека потребностей; с) негативное эмоциональное состояние, результат чрезмерно длительного и сильного психического напряжения; d) негативное эмоциональное состояние, сопровождается внутренней опустошенностью и отрицательными эмоциями, результат недостатка оптимального для человека уровня психического и физического напряжения.
|